Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры" | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
младшая группа
Составила воспитатель: Федорив Н.М.
МДОУ МДС «Красная шапочка»
г. Жуков 2018г.
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их;группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
- упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
- развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих;
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — игрушка заяц, коробочка, картинки с изображением геометрических фигур разного цвета и величины, карточки для Д/игры «Четвёртый лишний».
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина стороны 8см);
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».(Дети приветствуют гостей).
I часть.
Воспитатель: Ребята,слышите, кто-то стучит в дверь? (Ответы детей).Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного Зайчика и коробочку, которую он принёс). Посмотрите, дети, к нам в гости пришёл Зайка, давайте поздороваемся с ним.(Дети здороваются). Зайка рассказывает, что по дороге в детский сад он нашёл вот эту коробочку, в ней находятся разноцветные картинки. Что на них нарисовано он не знает. Зайка просит вас, ребята, помочь ему узнать, что здесь нарисовано.
(В коробочке задания – загадки, картинки с разноцветными геометрическими фигурами: круг, треугольник и квадрат.)
- «Задание - Загадка»
Воспитатель:Только тот, кто будет внимательным, сможет помочь Зайке. - Что у нас тут? Загадки.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку, и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг.
- Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?(У него нет углов, его можно катать).
- Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.
(Воспитатель достает картинку с кругами и прикрепляет её на фланелеграф).
- Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?(Круги). - Сколько кругов изображено на этой картинке? (Два).Ребёнок, выходит к доске, показывает и считает круги.
- Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг). Ребёнок выходит к доске, показывает большой и маленький круг.
- Какого цвета большой круг? (Зелёный). - Какого цвета маленький круг? (Желтый). Ребёнок, выходит к доске, показывает и называет цвет круга.
(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры,обвести круг пальчиком в воздухе).
2. «Задание - Загадка»
Воспитатель: Посмотрим
дальше: «Слушайте следующую загадку».
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?Дети: Треугольник.
(Воспитатель достает картинку с треугольником и прикрепляет рядом с картинкой круга )
- Что нам еще принёс зайчик? (Треугольник.) -
- Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.
- Кто знает, почему треугольник так называется? (У треугольника три угла.) - Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Ребёнок, выходит к доске и считает углы с помощью воспитателя.
- А сколько сторон у треугольника? (Три). Ребёнок, выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя. – Даша, какого цвета треугольник на этой картинке? (Синий).
(Воспитатель достаёт другую картинку с (3) треугольниками).
- Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Треугольники).
- Сколько треугольников на этой картинке? (Три).Ребёнок выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.
- Ребята, какого цвета треугольники на этой картинке? (Зелёный, синий. красный). Ребёнок выходит к доске, называет и показывает цвета треугольника.
- Юля, какого размера зелёный треугольник? (Большой, средний или маленький). (Большой).
- Макар, какого размера синий треугольник? (Средний).
- Юра, какого размера красный треугольник? (Маленький)
(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры обвести треугольник пальчиком в воздухе).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Пойманных волк уводит к себе.
3. «Задание - Загадка»
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.
- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, словно родные сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это….. Дети: Квадрат.
(Воспитатель достает картинку с квадратом и прикрепляет рядом с картинкой круга и треугольника).
- Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат. - Какого цвета этот квадрат? (Зелёный). - Сколько у квадрата углов? (Четыре). Ребёнок, выходит к доске и считает углы квадрата с помощью воспитателя. - Сколько сторон у квадрата? (Четыре.) Ребёнок, выходит к доске и считает стороны у квадрата с помощью воспитателя.
(Воспитатель достаёт другую картинку с (4) квадратами).
- Посмотрите, что изображено на этой картинке? (Квадраты). - Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке. (Ребёнок, выходит к доске, считает квадраты (4) с помощью воспитателя). - Какого размера квадраты на картинке? (Разного: большие и маленькие). - Какого цвета большие квадраты? (Синий и красный). - Какого цвета маленькие квадраты? (Жёлтый и зелёный).(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры обвести квадрат пальчиком в воздухе).
Воспитатель: - Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!
II часть.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, он всё понял и запомнил о чём вы ему рассказали. Зайка предлагает вам, ребята, поиграть с ним в игру, которая называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «» «Найди свой домик».
Воспитатель объясняет детям, правила игры.На стульчиках прикреплены круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их - это ключики от домика (стульчика). Дети с ключиками идут на ковер, начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
III часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку Д/игры «Четвёртый лишний». Просит ребёнка обосновать свой ответ
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, Зайчик говорит спасибо вам, что помогли понять ему, что нарисовано на картинках! Но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним! Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик. Приносил картинки с фигурами. Как они называются? (Ответы детей). Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.
Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"
Конспект для детей средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Программные задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые призна...
Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Фигуры" младшая группа
Технологическая карта по ФЭМП "Квадрат, треугольник, круг"...