Конспект ООД по ФЭМП "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чудесное дерево»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, закреплять счет до пяти, продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: макет дерева, на котором 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка – медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Какого цвета бантик? Кто это? Медвежонок. Что любит медведь?
Дети: Мёд
Воспитатель (достает горшочек). Медвежонок оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку который не может справиться с заданием.
2.Снимаем следующий мешочек.
Воспитатель: Какого цвета бантик? Посмотрим, что там. (орешки). Посчитаем орешки. Кто из зверей любит орешки? (белка). Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
3. Снимаем третий мешочек.
Воспитатель: Какого цвета бантик? Там счетные палочки и нитки.
Игра «Геометрические фигуры»
Детям необходимо из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
4. Открываем четвёртый мешочек.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Динамическая пауза «Кот и мыши»
Воспитатель достает маску кота на одного из детей.
Воспитатель: Ваня у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!
Воспитатель: Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. Открываем пятый мешочек.
Воспитатель: Вот как мы поиграли интересно. (Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек). Какого цвета бантик? В мешочке карточки с числами. (дети называют числа). Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Итог занятия
Воспитатель: Вы все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (дети собирают картинку). А теперь я предлагаю вам вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось вам в сказке? Что было для вас трудным? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Деревья"
Материал поможем педагогам в проведении НОД с учето ФГОС...
Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
Конспект занятия по экологии в средней группе....