Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги" в подготовительнй группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientir_v_prostranstve.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. «Вовка в тридевятом царстве»
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги
Задачи: 1. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (на, над, под, слева, справа, в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре).
2. Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
3. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Приоритетная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие
Вид детской деятельности: познавательная, игровая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный: письмо, «ковер», круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, картины, листы с нарисованными геометрическими фигурами.
Планируемый результат: Закреплять пространственные представления (на, над, под);
Закрепить понятия (слева, справа, посередине);
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Методы и приемы: рассматривание, вопросы, указания, наглядность.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: ввод детей в предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Но на нём написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не открывается. Чтобы его открыть, надо выполнить задания. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны | - Да | Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Стоял ученик на развилке дорог. Где право где лево понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал и полы подметал. Победа- раздался ликующий крик. Где право где лево узнал ученик. | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте | |
2 часть – основная | Цель: Закреплять пространственные представления (на, над, под); закрепить понятия (слева, справа, посередине); | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Какой рукой ученик выполнял действия? Что делал ученик правой рукой? Покажи свою правую руку. Покажи другую свою руку. Какая это рука? Молодцы справились с заданиями. Теперь попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал. | - правой - писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал - левая | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Ну что ребята надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим какие же задания нам надо выполнить. | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | ЗАДАНИЕ 1 «Смотри не ошибись» Я вам говорю команды, а вы выполняете. Правой рукой возьмите за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперёд. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Молодцы с первым заданием все справились! ЗАДАНИЕ 2 «Что и где» Посмотрите, перед вами висит картина. Подойдите к ней. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней. Что изображено в центре этой картины? Сколько предметов справа от домика? Что изображено справа от домика? Сколько предметов изображено слева от домика? Какие это предметы? Все правильно, вы очень внимательные! ЗАДАНИЕ 3 «Укрась ковер» А сейчас мы пройдите за ваши столы. У каждого из вас на столе лежит бумажный ковер. Но он не украшен, просто зелёный. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Правой рукой возьмите треугольник и положите его в левый верхний угол ковра Левой рукой возьмите квадрат и положите его в нижний правый угол ковра. Правой рукой возьмите круг и положите в центр ковра. Левой рукой возьмите овал и положите в правый верхний угол ковра. Правой рукой возьмите прямоугольник и положите в нижний левый угол ковра. Посмотрите какой нарядный ковёр у нас получился. ЗАДАНИЕ 4 «Будьте внимательны» Теперь откройте тетрадь. Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхнем правом углу квадрата -в синий цвет; в верхнем левом – в красный; в нижнем левом- в зелёный; в нижнем правом- в коричневый; центре- в жёлтый. ФИЗМИНУТКА Эй ребята становись. Справа друг, и слева друг, Вместе все в весёлый круг! Топни правою ногой, Топни левою ногой, Вправо, влево головой Шаг вперёд, два назад. Отвернёмся повернёмся Снова за руки возьмемся Три шага вперёд дружок. Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались. Отвернулись , разбежались. ЗАДАНИЕ 5 «НА НАД ПОД» Сейчас пройдите на свои места, и посмотрите, что лежит у вас на столах. (у каждого ребёнка сюжетная картинка) Покажите, сто находится над скамейкой. Покажите, что или кто находится на скамейке Кто под скамейкой Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки Покажите, что находится слева от скамейки. Очень хорошо. Молодцы.
ЗАДАНИЕ 6 «Раскрась узор.» А теперь возьмите листок. Он разделён на 2 части. В каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор Раскрасить круг над чертой- синим карандашом, круг под чертой – красным карандашом, треугольник под чертой- жёлтым, треугольник над чертой – зелёным. Прямоугольник над чертой-заштрихуйте, в прямоугольнике под чертой поставьте 3 точки. Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательны и выполнили всё правильно, то они должны быть одинаковые. | - домик - 5 -справа- 1 берёза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица -5 - 3 дерева, 1 гриб, 1 цветок - солнце, птицы, облака - девочка, кошка - собака. - солнце, цветы - дерево. | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть – заключительная | Цель: Плавный вывод детей из предстоящей деятельности. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научиться и может смело идти в школу. | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались. Теперь предлагаю вам вместе оформить выставку наших ковров. Вечером ваши родители будут любоваться вашими работами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"
Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»
Задачи:1. Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2. Продолжать учить решать логические задачи;3....
Конспект по письму на тему "Ориентировка на листе бумаги"
Конспект по письму на тему "Ориентировка на листе бумаги"...
Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве и на листе бумаги"
Консультация для родителей: «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»...
Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
д/и для деетй дошкольного возраста...