Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
картотека (старшая группа)
д/и для деетй дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
Магазин
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: карточки лото.
Описание игры: В этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».
Назови соседей
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги с изображенными в хаотичном порядке предметами.
Описание игры: Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить:
- что изображено справа от него,
- что нарисовано под ним,
- что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся:
- в правом верхнем углу,
- вдоль нижней стороны листа,
- в центре листа, и т.п.
Лабиринт
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Описание игры: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу к кубку, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу), затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца, дети могут себя проверить: воспитатель этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.
Геометрический диктант
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги, набор геометрических фигур.
Форма проведения игры:
Описание игры: Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:
вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;
вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.
Укрась елку
Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: изображение елки с белыми шарами.
Описание игры: У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование у дошкольников умения ориентироваться на плоскости"
В авторской работе раскрыт алгоритм ознакомления дошкольников с (4-7 лет)ориентировкой на плоскости, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Игры на формирование умений ориентироваться в движении
д/и для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...
Игры на формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Дидактическая игра: «Я задумал фигуру» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29468964","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развитие умения ориентироват...
занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...