Конспект НОД по ФЭМП "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демкович Ольга Николаевна

Занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с помощью увлекательной игры-путешествия.                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_nod.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Агалатовский центр образования»

                     

                

Конспект НОД по ФЭМП  

на тему: «Большое космическое путешествие»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Демкович Ольга Николаевна

 

2021г.

Тема: «ФЭМП «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей с помощью игры-путешествия.                                                            

               

Задачи:  

- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в обратном счете, умении расставлять знаки между числами. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение подбирать слова-антонимы;

- Развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэта космической ракеты;

- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- Развивать логику, внимание, мышление, память, ориентировку;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Материалы:  Презентация «Космическое путешествие», мяч, дид. игры «Танграм»,  

 «Найди ракету», «Расставь знаки между числами», «Блоки Дьенеша», карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 3 корзинки, картинки для составления задач.

Ход:

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (на экране проектора появляется электронное сообщение): «Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!»

- Ребята, это крик о помощи.  Как называют человека, который летит в космос? Мы можем помочь, чтоб не произошла беда? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь).

- В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое? (солнечная система, в которой находятся все планеты). - Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? - Так на чем мы с вами отправимся?
(на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей). - Кто управляет ракетой? - Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными). - А вы готовы стать такими космонавтами? Проверим готовность к полету:

Игра «Наоборот» (с мячом в круге)

взлететь – а наоборот… (приземлиться),             длинный – короткий,

яркий – тусклый,                                                        вверх – вниз,

темно – светло,                                                         легкий – тяжелый,

прилететь – улететь,                                              горячая – холодная,

далеко – близко,                                                         трусливый – смелый,

высоко – низко,                                                          медленно – быстро,

включать – выключать,                                           спускаться - подниматься
- Молодцы, ребята, к полету все готовы! - Но, чтобы космонавт мог полететь в космос, нужно построить космический корабль.

Дети из плоских геометрических фигур строят ракету «Танграм»

- У всех получилась ракета? Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!  Включить приборы! Завести моторы! Обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

- Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают, поможет нам вспомнить стихотворение.

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

- Ребята, давайте, используя схему, найдем планету, куда нам держать курс? (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

Работа со схемой «Найди планету»

- Кто найдет нужную планету раскрасят дорожку фломастерами. (Проверка задания на экране) - Почему выбрали именно эту планету? Объясните.
- Ребята, кто может сказать, как эта красная планета называется?
(Марс).  

- И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета. Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета? (Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф).

- Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки (< ,>, =)

«Расставить знаки между числами»

3   и   5,         7   и    6

7   и   7,         9   и    10

8   и   4,         2   и     2

4   и   6,         5   и     2

(Выполнение задания у доски).

- Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Видео физминутка  «Космический полёт»

- Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни? (Метеориты).

- На что похоже эти метеориты? (На геометрические фигуры). - На планете прошёл метеоритный дождь.  Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов? (Собрать все метеориты). - Правильно, чтобы метеориты было легче переработать, их нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
(После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства).
- Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение: «Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!»

Воспит-ль: - Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, у нас не хватает топлива, чтобы долететь до Земли. Ребята, марсиане нам помогут с топливом, если мы выполним одно задание. Согласны?

«Составление и решение задач»

(Дети берут по одной карточке, подбирают к картинке решение. Затем составляют задачу и объясняют её решение.  Работа в паре).

- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Включить приборы!

Завести моторы!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск! 

- Вот мы уже на нашей планете Земля, подведём итоги нашего путешествия.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

- Что мы там делали и что видели?

- Вам понравилось путешествие?

- Спасибо вам ребята, вы сегодня хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Космическое путешествие» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года....