Конспект НОД по ФЭМП "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с помощью увлекательной игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_nod.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Агалатовский центр образования»
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «Большое космическое путешествие»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Демкович Ольга Николаевна
2021г.
Тема: «ФЭМП «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей с помощью игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в обратном счете, умении расставлять знаки между числами. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение подбирать слова-антонимы;
- Развивать умение выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэта космической ракеты;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- Развивать логику, внимание, мышление, память, ориентировку;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Материалы: Презентация «Космическое путешествие», мяч, дид. игры «Танграм»,
«Найди ракету», «Расставь знаки между числами», «Блоки Дьенеша», карточки с символами свойств блоков Дьенеша, 3 корзинки, картинки для составления задач.
Ход:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (на экране проектора появляется электронное сообщение): «Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!»
- Ребята, это крик о помощи. Как называют человека, который летит в космос? Мы можем помочь, чтоб не произошла беда? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь).
- В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое? (солнечная система, в которой находятся все планеты). - Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? - Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей). - Кто управляет ракетой? - Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными). - А вы готовы стать такими космонавтами? Проверим готовность к полету:
Игра «Наоборот» (с мячом в круге)
взлететь – а наоборот… (приземлиться), длинный – короткий,
яркий – тусклый, вверх – вниз,
темно – светло, легкий – тяжелый,
прилететь – улететь, горячая – холодная,
далеко – близко, трусливый – смелый,
высоко – низко, медленно – быстро,
включать – выключать, спускаться - подниматься
- Молодцы, ребята, к полету все готовы! - Но, чтобы космонавт мог полететь в космос, нужно построить космический корабль.
Дети из плоских геометрических фигур строят ракету «Танграм»
- У всех получилась ракета? Тогда к взлёту космического корабля приготовиться! Включить приборы! Завести моторы! Обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!
- Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают, поможет нам вспомнить стихотворение.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
- Ребята, давайте, используя схему, найдем планету, куда нам держать курс? (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).
Работа со схемой «Найди планету»
- Кто найдет нужную планету раскрасят дорожку фломастерами. (Проверка задания на экране) - Почему выбрали именно эту планету? Объясните.
- Ребята, кто может сказать, как эта красная планета называется? (Марс).
- И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета. Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета? (Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф).
- Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки (< ,>, =)
«Расставить знаки между числами»
3 и 5, 7 и 6
7 и 7, 9 и 10
8 и 4, 2 и 2
4 и 6, 5 и 2
(Выполнение задания у доски).
- Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Видео физминутка «Космический полёт»
- Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни? (Метеориты).
- На что похоже эти метеориты? (На геометрические фигуры). - На планете прошёл метеоритный дождь. Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов? (Собрать все метеориты). - Правильно, чтобы метеориты было легче переработать, их нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
(После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства).
- Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение: «Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!»
Воспит-ль: - Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, у нас не хватает топлива, чтобы долететь до Земли. Ребята, марсиане нам помогут с топливом, если мы выполним одно задание. Согласны?
«Составление и решение задач»
(Дети берут по одной карточке, подбирают к картинке решение. Затем составляют задачу и объясняют её решение. Работа в паре).
- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь топлива у нас достаточно и мы взлетаем.
Приготовиться к взлёту!
Включить приборы!
Завести моторы!
Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!
- Вот мы уже на нашей планете Земля, подведём итоги нашего путешествия.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)
- Что мы там делали и что видели?
- Вам понравилось путешествие?
- Спасибо вам ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету"....
Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
В игровой форме дать детям знания о космосе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Космическое путешествие» организована с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года....