Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект включает разносторонние аспекты математики. Интересное занятие с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fzmp_ostrov_sokrovishch.docx | 632.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на остров сокровищ»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 9.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», фишки – метки, которые будут обозначать сделанное задание, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « - Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, возьмемся за руки, скажем, друг другу доброе утро и улыбнемся.
В: Сегодня, утром в наш детский сад пришло послание от Капитана Весельчика, которого Пират Джек Воробей захватил в плен.
В: Ну, что поможем Капитану Весельчаку, выполним его задания. Нам с вами придётся отправиться на необитаемом острове, где живёт Пират Джек Воробей и его команда
Наша задача - найти сундук с сокровищами
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети имитируют).
Как корабль мы плывем
Быстро весело гребем
Повернулись вправо, влево
Посмотрели вверх и вниз
Покружились на волнах
Покачались волнам в такт
Корабль наш по морю плыл
К чудо – острову приплыл
Ждали там давно гостей
Сообразительных детей.
Вот мы и на острове. Посмотрите, это конверты с заданиями и метки пиратов, чтобы мы отмечали каждое пройденное задание и не запутались. Но нам нужно выбрать ответственного, за это дело.
Считалка:
Шлюпку скрыл густой туман
Будь на страже капитан
У пиратов суд несложный
Скоро будешь ты заложник
Вот пистоли, вот ножи
Метку черную. Держи!
Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака.
Карточка с заданием №1.
В: Перед вами геометрические фигуры, но в коробку нужно поместить только круги.
В: Молодцы, вы справились с заданием.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь
В: - Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Включить звук
Карточка с заданием №3.
В: Следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
В: - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
В: - Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием № 4.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (7).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (6).
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (5).
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас(9).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
- Здесь задание на листах, на внимательность
Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
В: - У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №8.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами).
Заключительная часть.
В: - Ребята, вы молодцы, справились с всеми заданиями Капитана Весельчика и нашли сундук с сокровищами.
В: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, а сейчас пойдемте в группу угощать остальных ребят.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия
«Путешествие на остров сокровищ»
группа «Теремок»
Разработал:
воспитатель
Минкина Л.М.
Прокопьевский МО
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
В рамках проведения методического объединения Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...
Конспект занятия "В поисках сокровища"
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках сокровища" с математическим уклоном...
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"...
Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".
Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....
Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
Конспект занятия "В поисках сокровищ"...
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровищ"...