Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

группа "Теремок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

Конспект включает разносторонние аспекты математики. Интересное занятие с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fzmp_ostrov_sokrovishch.docx632.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 9.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ»,  фишки – метки, которые будут обозначать сделанное задание,  сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « - Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, возьмемся за руки, скажем, друг другу доброе утро и улыбнемся.

В: Сегодня, утром в наш детский сад пришло послание от Капитана Весельчика, которого Пират Джек Воробей захватил в плен.

                                                           

В: Ну, что поможем Капитану Весельчаку,  выполним его задания. Нам с вами придётся отправиться  на необитаемом острове, где живёт Пират Джек Воробей и его команда

Наша задача - найти сундук с сокровищами


А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети имитируют).

Как корабль мы плывем

Быстро весело гребем

Повернулись вправо, влево

Посмотрели вверх и вниз

Покружились на волнах

Покачались волнам в такт

Корабль наш по морю плыл

К чудо – острову приплыл

Ждали там давно  гостей

Сообразительных детей.

Вот мы и на острове. Посмотрите, это конверты с заданиями и метки пиратов, чтобы мы отмечали каждое пройденное задание и не запутались. Но нам нужно выбрать ответственного, за это дело.

Считалка:

Шлюпку скрыл густой туман

Будь на страже капитан

У пиратов суд несложный

Скоро будешь ты заложник

Вот пистоли, вот ножи

Метку черную. Держи!

Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака.

Карточка с заданием №1.

В: Перед вами геометрические фигуры, но в коробку нужно поместить только круги.

В: Молодцы, вы справились с заданием.

Дети на карте отмечают пройденный этап.


Карточка с заданием №2.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна) 
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь 

В: - Молодцы ребята, справились с заданием!

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Включить звук

Карточка с заданием №3.
В: Следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». 


В: - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
В: - Молодцы, и с этим заданием справились!


Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием № 4.


Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки (7).
Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, 

Сколько бабочек у нас (6).
А притопнем столько раз, 

Сколько ежиков у нас (5).
А прихлопнем столько раз, 
Сколько белочек у нас(9).
Дети на карте отмечают пройденный этап.


Карточка с заданием №5. 

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов,  а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).


-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!


Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №6.


- Здесь задание на листах, на внимательность 

Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

В: - У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.


- Очень хорошо, справились.


Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) 


Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №8.

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами).
Заключительная часть.
В: - Ребята, вы молодцы, справились с всеми заданиями Капитана Весельчика и нашли сундук с сокровищами.


В: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, а сейчас пойдемте в группу угощать остальных ребят.

                                                         C:\Users\Солнышко\Desktop\рамка.png

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия

«Путешествие на остров сокровищ»

группа «Теремок»

                                   Разработал:

                                   воспитатель

                                       Минкина Л.М.

Прокопьевский МО

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект занятия "В поисках сокровища"

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках сокровища" с математическим уклоном...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровищ"...