Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поддубная Татьяна Ивановна

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Поддубная Татьяна Ивановна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь Белгородского района Белгородской области»

Тема: В поисках сокровищ Питера Пена.

Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей.

Задачи:

1.    Снятие эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия, мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса).

3.    Развитие мимики и пантомимики.

4.   Развитие общей и мелкой моторики.

5. Закреплять название музыкальных инструментов, различать настроение музыки, способствовать осмыслению детьми музыки.

6.   Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Форма: групповая (до 10 человек)

Предварительная работа:

Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Питер Пен», рассматривание альбома «Корабли и путешествия», «Морские обитатели», прослушивание мелодий соответствующей тематике.

Оборудование: - кабинет - подготовить для путешествия (построить из мягких модулей корабль, установить паруса, разложить подушечки, накрыть столы тканью разных цветов, на столы поставить карточки «Удивление»,         «Спокойствие», «Печаль», «Страх»;

- атрибуты (сундук с замками, ключи, подносы с песком, цветные палочки Кюизенера, удочка, сачок, письмо, бинокль, канат, крупный конструктор, коврики с морскими камешками и ракушками, разрезанная картинка «Радость», настольно-печатная игра «Морская прогулка»,  маленькие смайлики с эмоциями на липучке.

- мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация, диск с музыкой:  фрагмент П. Чайковского – «Итальянская песенка», фрагмент В. Моцарт – «Колыбельная для малыша»,  фрагмент И. Штраус - Полька «Трик-трак», фрагмент П. Мориа – «Мажор», а также записи природных звуков (шум моря, журчание ручейка).

Ход занятия

Психолог

Дети (предполагаемые ответы)

Вводная часть, организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Хочу открыть вам секрет. У меня в гостях был сказочный герой Питер Пен.

- А вы знаете кто такой Питер Пен? (Педагог–психолог показывает слайд с изображением Питера Пена).

 - Он подарил  мне сундук с сокровищами.

 (Педагог–психолог показывает сундук и пять замков),  для того чтобы его открыть нам нужно

собрать ключи. Для этого  нам с вами нужно отправиться в увлекательное путешествие.

- А на чем мы будем путешествовать, вы догадались? (в кабинете педагога-психолога из мягких модулей построен корабль).

-Правильно ребята,  мы отправимся в путешествие  по морю на корабле.

Посмотрите, какой замечательный корабль за нами приплыл. Проходите на палубу и займите места, мы отправляемся.

 - Здравствуйте!

- Да, это мальчик, который отказывается взрослеть.

-На корабле.

Основная часть

-Ой, ребята я забыла, этот корабль не простой он отправиться в путь только тогда, когда услышит музыкальный сигнал (рядом разложены музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны, трещетки). Возьмите каждый по одному музыкальному инструменту, вспомните, как он называется.

А теперь все вместе подадим сигнал (дети импровизируют сигнал  к отплытию).

-Молодцы ребята, сядьте по удобнее и закройте глазки (звучит музыка «Шум моря»)

-Мы с вами уже далеко от берега, попрошу вас открыть глаза.

- Ребята я вижу письмо за бортом. А чем мы можем выловить письмо? (с одной стороны корабля находиться удочка, с другой стороны сачок).

- «Саша» возьми удочку или сачок на выбор и вылови письмо.

-Ребята вам интересно, что написано в письме?

(Педагог-психолог разворачивает и зачитывает письмо).

-Я думаю, что это письмо- подсказка для тех кто ищет ключи. Итак, чтобы получить первый ключ от сундука Питера Пена вам нужно сойти на остров «Спокойствия» и разгадать загадки, а отгадки нарисовать на песке.

- Я уже вижу остров «Спокойствия» прямо по курсу. Крепко возьмитесь за руки мы причаливаем (дети сходят с корабля и подходят к столу, где расположены задания).

-Ребята, чтобы быстрее отгадать загадки, давайте поделимся на команды.

-Загадка №1 для первой команды

Чтобы сильная волна  

Нас с места сдвинуть не смогла,      

За борт мы цепь бросаем                  

 И в воду опускаем…                

 (Якорь) (дети рисуют отгадку на подносах с песком).

-Загадка №2 для второй команды    

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я – …                                

(Осьминог) (дети рисуют отгадки на подносах с песком).

-Ребята вы молодцы справились с заданием, я вижу наш первый ключ.

-Читаем письмо дальше для того чтобы найти второй ключ нам нужно переправиться на соседний остров «Удивление».

- Почему он так называется, вы догадались?

 - А как они это делают? Вы можете показать? (дети показывают удивление)

-Ребята будьте внимательны и аккуратны,  не толкайтесь и помогайте своим товарищам переходить по дорожке,  ведь внизу под нами глубокое море (на полу разложен канат дети друг за другом, держа равновесие, переходят к следующему «острову»)

-Посмотрите сколько на острове ключей. В нашем письме написано, что один из этих ключей должен подойти к нашему сундуку (дети методом подбора находят нужный ключ)

-Поздравляю вас, мы почти у цели, осталось еще три ключа.

-Смотрите, кто-то плывет в дали. Похоже это дельфин. Он показывает нам дорогу к острову «Печали». Вот и остров впереди.

-Давайте с вами переправимся на него и посмотрим что же там? (подходим к переправе).

- Посмотрите, мы можем перешагнуть с острова на остров?    

  -А  перепрыгнуть?                                

- А что же нам делать?  

-Давайте посмотрим, из чего мы можем построить мост?

 Но использовать можно только те, детали конструктора, на которых изображена «печаль» (дети находят фигуры крупного конструктора и строят мост)

- Читаем письмо дальше, в нем написано, чтобы получить третий ключ вам необходимо выполнить следующее задание (физминутка).

Звучит музыка, вам нужно догадаться для какой рыбки она подходит (на мультимедийном проекторе появляется изображение морских обитателей: морской конек, дельфин, морской бычок, кит). Покажите, как эта рыбка будет двигаться под музыку (дети изображают морских обитателей).

-Молодцы ребята отдохнули? Пора в путь.

 Нам осталось найти только два ключа.

(педагог –психолог смотрит в бинокль)

- Я вижу на горизонте остров «Страха».

- Ребята вам страшно. А как вам страшно, покажите. Перебраться на этот остров мы можем по камешкам и ракушкам, на которых изображён «страх»  (на полу разложены дорожки с морскими камнями и ракушками).

-Давайте посмотрим, вся ли команда переправилась на остров?

- Сейчас я прочитаю вам следующее задание: из цветных палочек сложить два корабля. Первый - с розовыми парусами, второй с голубыми.

(По схеме дети выкладывают два кораблика из палочек Кюизинера).

- Замечательно ключ у нас и мы отправляемся дальше.

-Ребята я вижу нашего друга дельфина и он опять указывает нам дорогу к острову ( педагог-психолог смотрит в бинокль) Этот остров без названия.

Нам нужно разгадать его название.

Добраться до острова мы можем перейдя ручеек (звучит музыка журчание ручейка и дети перебегают на другой остров).

-Читаем последнее задание. Нам нужно собрать картинку из разрезанных частей.

-Ребята что же у нас получилось?

- А вы можете мне показать эту эмоцию (дети улыбаются).

- Вы еще не догадались, как называется этот остров?

-Правильно, остров «Радости», но что-то я не вижу ключа давайте его, поищем (дети находят ключ).

- Вы рады, что собрали все ключи?

- Давайте с вами станцуем весёлый танец (дети танцуют под весёлую музыку).

- Теперь у нас есть все ключи,  мы можем открыть наш сундук и узнать, что же там за сокровище спрятано (дети открывают сундук и находят там настольно-печатную игру «Морская прогулка»).

-Вы хотите поиграть в эту игру?

-Тогда я предлагаю вам вернуться на наш корабль и отправиться в детский сад (проходим по всем переправам и занимаем места на корабле).

-Я предлагаю вам на время закрыть глазки и послушать музыку (звучит музыка «Шум моря»).

- Друзья мои, открываем глаза, вот мы с вами вернулись в детский сад.

- Барабан, Бубен, Трещетка,  Маракас.

-Удочкой или сачком.

-Да, конечно!

-Ура!

Потому что жители острова, всё время удивляются.

- да, давайте, но как? Переправы нет.

-Нет.

-Нет

-Давайте построим мост.

- Из конструктора.

-Да.

-Да, мы  все уже на острове.

-Веселый человечек.

-Радостная мордочка.

- Да.

-Остров радости.

Да, мы очень рады!

-Да, очень.

Заключительная часть

Ребята вы еще не устали?

- Вам, понравилось наше путешествие? (дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями).

Рефлексия

- Тогда я предлагаю вам украсить наш корабль эмоциями, которые вы получили от нашего путешествия (дети при помощи липучек прикрепляют смайлики на корабль).

-Спасибо вам большое! Вы молодцы!

- До свидания! Я вами горжусь.

- Нет

- Очень понравилось.

-Спасибо.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...