Конспект занятия "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП для детей в средней группе «В поисках сокровищ»
Педагог: Иванцова Светлана Михайловна
О.О. Познавательное развитие.
Тема деятельности: «В поисках сокровищ»
Концептуальные основы НОД
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений, развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и сравнивать их с формой окружающих предметов.
3.Различать предметы по цвету, форме, величине, толщине.
4. Закреплять знания о частях суток и временах года.
5.. Продолжать знакомить детей с дидактической игрой: блоки Дьёнеша, закреплять умение находить нужный предмет, используя схему.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно формулировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Словарь: «форма» «величина» «толщина» «овал» «схема»
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, деревья, цифры от 1 до 5, картинки с изображением времен года
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша, схемы, картинки, с изображением предметов.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Беседа – диалог
ИКТ
Словесный (напоминание, вопросы групповые и индивидуальные)
Релаксация (физкультминутка)
Поощрение.
Ситуация успеха.
Подведение итогов.
Предварительная работа:
Работа с дидактическими играми: блоки Дьенеша, «Времена года», «На что это похоже?», «Лото», «Части суток».
Работа с цифрами от 1 до 5.
Индивидуальная работа.
Организационный момент, начало НОД
Цель: создание доброжелательной обстановки для предстоящей деятельности. Задача: Создать исходную проблемную ситуацию для мотивированного участия детей в процессе деятельности. Закрепить знания о последовательности времен года. |
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и обращают внимание на экран, на котором изображена картина весеннего леса. Вступают в диалог с воспитателем. Ответы детей. (В лес) Весна, весенний лес. Лето, осень, зима. Ответы детей. Дети с интересом рассматривают сверток. Дети пытаются прочитать слово КЛАД. Дети с интересом включаются в игру. Дети с интересом слушают диалог воспитателя и Лешего. | Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажите, ребята, куда это мы попали? Верно, в лес. А какое сейчас время года? Если весна, значит лес какой? Правильно – весенний. А какие времена года вы еще знаете? Верно. Ой. Ребята, что это? Давайте развернем и посмотрим, что это? Так это древняя карта! Здесь нарисована тропинка, а в конце какое – то слово. Клад? Ребята, так вот эта тропинка! А давайте с помощью карты пройдем по этой тропинке и отыщем клад! Леший: Ой, ой, ой. Кто нарушил мой покой? Воспит: Дедушка Леший! Ты не сердись. Сейчас весна и мы с ребятами решили прогуляться по твоему лесу, послушать пение птиц, посмотреть, как природа просыпается. Леший: А что это у Вас в руке? Воспит: Это карта, мы ее нашли под деревом. Леший: Это древняя карта! Вы решили мои сокровища забрать? Ничего у вас не выйдет. Просто так я вам их не отдам! Вам нужно будет потрудиться, чтобы добраться до сокровищ! Справитесь с заданиями, тогда заберете сокровища, а нет, тогда уходите из моего леса! Я тропинку зарощу – никого не пропущу! Ха.Ха! Воспит: Да ребята, а лес – то – волшебный. Не в каждом лесу встретишь Лешего и деревья, которые передвигаются! Вот чудеса! | Обращаю внимание на экран. Опускаю голову и нахожу сверток. Приглядываюсь к слову Показываю тропинку с деревьями, стоящими вдоль её. Звучит музыка и входит Леший. Леший обращает внимание на карту. Ставит деревья на тропинку Убегает из зала. |
Основная часть НОД
Цель: Формирование математических представлений у детей, развитие логического мышления, внимания. Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закрепить счет в пределах 5. Закреплять умение сравнивать геометрическую форму с предметом. |
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Ответ детей. Настрой на выполнение цели. Цифра 1. Задание первое. Дети отгадывают загадки, называя части суток. Дети приходят на помощь воспитателю и сдвигают дерево. Дети отвечают: 2, задание второе. Дети садятся за стол и приступают к поисковой деятельности. Дети выполняют задание и подходят к очередному дереву, чтобы убрать его с тропинки. Дети отвечают: 3 Задание третье. Умеем! Дети проходят на физкультминутку. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети дружно сдвигают дерево. Дети отвечают 4. Задание четвертое. Дети присаживаются за стол и приступают к выполнению задания. Дети выполняют задание и вместе с воспитателем передвигают очередное дерево. Дети: 5. Задание пятое. Дети: «Ключ». Дети с воспитателем открывают сундук и находят там золотые монеты. | Ребята, дедушка Леший сказал, что если мы выполним все его задания, мы сможем добраться до сокровищ. Вы готовы? Тогда вперед! Ребята, какая цифра на листочке? Правильно 1. Значит задание какое? Правильно первое. Отгадайте загадки. Зачитываю загадки о частях суток. С первым заданием мы справились! Давай попробуем убрать дерево с тропинки. Молодцы! А какая цифра изображена? Правильно 2. Значит задание, какое по счету? Второе. Здесь написано. На столе лежат карточки со схемами. К каждой карточке нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте уберем с тропинки второе дерево. Вот и следующее дерево! А здесь, какая цифра? Правильно 3. Значит по счету задание какое? Правильно третье. А здесь написано. Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно заниматься зарядкой! А вы умеете делать зарядку? Ребята, мы же умеем? В лес пошли мы погулять Один два три четыре пять. Чтоб нам ягоду собрать, Нужно ниже приседать. Землянику, голубику, Ежевику и чернику. Корзинки полные с горой Мы возвращаемся домой. Ну вот, ребята, мы справились с заданием. Давайте попробуем сдвинуть третье дерево. Какая цифра следующая? Правильно 4. А задание по счету какое? Верно четвертое. Здесь дедушка Леший предлагает нам следующее: На столе лежат геометрические фигуры. Назовите их и подберите к каждой фигуре подходящую картинку. Давайте присядем за стол и попробуем выполнить очередное задание Лешего. Каждый из вас покажите геометрическую фигуру, которая вам досталась. Назовите ее. А теперь подберите подходящую картинку к вашей фигуре. Молодцы. Ребята! Давайте передвинем четвертое дерево. Вот и сдвинули мы все деревья. Но где же клад? Вот на бугорке я нашла очередную цифру. Какая это цифра? Верно 5. Значит задание, какое по счету? Правильно пятое. Читаем. Полежит он без вниманья Леший: Ну, молодцы, ребята, справились. Вот вам за это ключ от сундука с сокровищами. Прислоните этот ключ к сундуку и он откроется. А мне пора идти, работы в лесу много. До свидания! Давайте прислоним ключ и откроем сундук. Да здесь золотые монеты! Здорово! | Воспитатель читает первое задание На листочке от дерева. Загадки о частях суток. Подхожу к 2 дереву, читаю задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, следит за выполнением задания. Убираем 2 дерево. Выстраиваю детей на физкультминутку. Сдвигаем дерево с тропинки вместе с детьми. Предлагаю детям прослушать следующее задание. Работаю индивидуально с каждым ребенком. Передвигаем дерево. Обращаю внимание на бугорок, на котором лежит карточка с цифрой 5. Выходит Леший. Берем у Лешего ключ. Леший прощается и уходит. Открываем сундук. |
Заключительная часть НОД
Цель: Подведение итогов. Задачи: Сделать оценку деятельности детей. Определить степень усвоения детьми пройденного материала. |
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети высказывают свое мнение о нашем путешествии по лесу. Прощаются с гостями и уносят сундук в группу. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое задание дедушки Лешего вам понравилось больше? (спрашиваю индивидуально каждого ребенка). Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и унесем этот сундук в группу. | Спрашиваю мнение детей о проведенной деятельности. Провожаю детей в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект "В поисках сокровищ"
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект "В поисках сокровищ"
В поисках сокровищ...
Конспект НОД "Поиски сокровищ"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...