группа "Теремок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

сайт группы

Чтобы учить и воспитывать детей, надо учиться постоянно самому, и не останавливаться на достигнутом.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п.Новосафоновский, Прокопьевский район

Место работы: МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minkina-lyudmila-mikhaylovna

О себе

             

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.

  Хочу отметить книги еще одного выдающегося педагога - В.А.Сухомлинского. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну". В книгах раскрывается вся педагогическая система В.А.Сухомлинского и его человеческая личность.

Мои достижения

  

 

Моё портфолио

 

 

Минкина Людмила Михайловна

Воспитатель

Дата рождения: 23.07.1981

Общий трудовой стаж: 18лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Образование: ГОУ СПО "Беловский педагогический колледж" 2009г,

специальность – дошкольное образование

квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

 Категория: высшая

 

Захарова Негина Сергеевна

Воспитатель
Дата рождения: 18.08.2001 г.
Общий трудовой стаж: 3 месяца
Стаж работы по специальности: 3 месяца
Образование: ГПОУ "Киселёвский педагогический колледж"
Специальность : дошкольное образование
 
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста .

  

 

 

 

 

Петрухина Елена Игоревна

младший воспитатель

 

 

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования вопрос создания РППС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные принципы организации РППС :

Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Вся вышеперечисленная деятельность привела к следующим результатам:

В групповой комнате созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Можно выделить следующие центры.

Во – первых, приемная - это лицо группы! В ней располагаются разноцветные шкафчики для детской одежды, на каждом яркая картинка,привлекающая детей. Для удобства раздевания стоят устойчивые, широкие лавочки. Здесь же располагаютс информационные стенды, нормативно-правовая документация,папки-передвижки для родителей, в которых отражается информация по сезону, советы по воспитанию детей. В уголке "Наше творчество" располагаются работы детей по рисованию. аппликации, лепке. 

                         

Центр физического развития

Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов:

- для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: мешочки с песком, массажные коврики.

- для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс, мячи разных размеров, кегли.

- для гимнастики: ленточки, платочки, погремушки, кольца, массажные мячики.

- для игр и упражнений с прыжками: скакалки.

- картотека подвижных игр в средней группе.

                                      

Центр конструирования

Развивает представления об основных свойствах объемных геометрических форм, навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, мелкую моторику пальцев, рук. Учит понимать, видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.

Дети очень любят играть как с «Лего», так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно – ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимее для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, воспитанники формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

 

                                                   

                                               

 

                                                     

Центр сюжетно – ролевой игры

Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

На пятом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно-ролевой игре.

Ребенок средней группы любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» ,«Больница» ,«Детский сад» и другие.

                                     

                                     

 

 

                                     

                    

 

                                     

                                     

Центр безопасности

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, парковка, дорожные знаки, фуражка и жезл сотрудника ДПСТак же здесь находится уголок противопожарной безопасности, который помогает

• Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире;

• Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими;

• Закреплять знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире;

• Воспитывать осознанное отношение к личной безопасности.

 

                                         

                                             

 

 Театральный центр

Развивает слуховое восприятие и внимание, формирует исполнительские навыки, развивает творчество детей на основе литературных произведений. У нас в уголке есть  настольный театр,  ширма и наборы кукол (пальчиковые, варежковый, плоскостные, бибабо, маски для постановки сказок. Рядом находится уголок ряжения, который также помогает формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждает их к активному взаимодействию, общению со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивает речь и умение активно строить диалог. Развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к поставленной цели.

Воспитанники с большим увлечением пользуются всеми атрибутами, которые есть в театральном центре.

                                         

                                         

                                         

 Центр художественно-эстетического развития

Способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и. д.

Дидактические игры направлены на обучение детей различать цвета и понимать названия цвета. Их можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. 

Набор материалов включает материалы для рисования, лепки, аппликации, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Вместе с тем, детей надо учить технике закрашивания. Для этого у нас имеются специальные трафареты, раскраски. 

                                                                                          

                                         

                         

Центр познавательного развития

Развивает мышление и пальчиковую моторику, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивает зрительное восприятие и внимание; формирует обследовательские навыки; развивает способности использовать речь для определения смысла своих действий; обогащает активный словарь детей и т. д.

К этому центру мы относим мозаики, лото, парные картинки, различные мелкие фигурки и нетрадиционный материл для счёта; кубики, сюжетные картинки, крупные пазлы, наборы картинок для группировки, картотеку игр по развитию речи; картотеку подвижных игр по ФЭМП, магнитные цифры и буквы,  и тд.

Материал уголка  используется как во время непосредственной образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.

                               

                                                                                               

Рядом находится мини музей «Чулочная кукла»

 Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Особое значение имеет народная кукла, которая может ненавязчиво и эффективно не только забавлять, развлекать, обучать, воспитывать и развивать детей старшего дошкольного возраста, но и знакомить с национальной историей, развивая патриотизм и гражданские чувства детей  дошкольного возраста.   Такая   форма работы поможет расширить знания детей о традициях в использовании кукол, будет способствовать повышению интереса к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитанию бережного отношения к культуре своего народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

                                          

Книжный центр

Формирует навык слушания, умение обращаться с книгой, расширяет представления об окружающем.  В уголке дети получают первые навыки самостоятельного общения с книгой. Я знакомлю их с уголком книги, показываю пример как нужно правильно рассматривать книги (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, класть на место).

В книжном центре есть энциклопедии, книжки – раскладушки, рассказы, стихи. Все книги с яркими иллюстрациями.

                                         

Центр природы.

Ставит задачи экологического воспитания и образования детей, любви и бережного отношения к природе.

В центре природы есть:

- Календарь природы.

- Муляжи овощей и фруктов, диких и домашних животных,, а также животных жарких стран;

- Карточки с изображениями животных, растений, птиц.

- Альбомы с временем года, книжки и картинки авторов и художников с описанием времён года.

-Дидактические и развивающие игры (Чей домик? Кто, что ест? Мы в лесу. Самый красивый цветок. Цветик-семицветик. Лабиринт. Где иголки у ежа. Кто как говорит. Животные и их детёныши. С какого дерева лист. Весёлый огород. Узнаем по следам. Куда белка спрятала шишки).

- Гербарий.

                                         

                                         

                                         

Центр патриотического воспитания

Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение представлений о стране,воспитания любви к своей малой Родине. Кроме портрета президента страны и геральдических изображений имеются карты края и посёлка, пазлы, текст гимна, альбом с достопримечательностями края.

                                         

 

Игровая зона "Транспорт"

Для мальчиков в группе  выделено пространство, где они могут играть с машинками. Для этого в гараже стоят грузовые и легковые автомобили, автомобили специального назначения

 

                                        

                                                                 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио