НОД. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа: "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Педагог Таратынова
Татьяна Борисовна
НОД
Формирование элементарных
математических представлений
Младшая группа
"Домик для зайчика"
Образовательные области, затронутые в ходе НОД: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: сравнение двух предметов по размеру (ширине, длине), а также обозначение словами результата сравнения.
Задачи:
- развивающие: развитие внимания, воображения, речи;
- воспитательные: учить взаимодействовать друг с другом в играх, дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;
- образовательные: развивать умение сравнивать предметы и подбирать их по размеру, ориентироваться в пространстве (право-лево).
Оборудование: настольный театр, дидактический материал (картонный домик, зайчик).
Ход образовательной деятельности:
- педагог предлагает детям отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
- с помощью настольного театра педагог показывает детям сказку: "Как зайчик в лесу домик построил";
- детям раздаются домики и зайчики;
- педагог рассказывает, что зайчик жил в лесу и встретил волка;
- испугался зайчик и спрятался в свой домик;
- нужно спасти зайчика от волка - закрыть дверь так, чтобы он не смог проникнуть в дом;
- детям даются дверь, которая не закрывает проем;
- нужно взять дверь, которая пошире;
- после того, как дверь подобрана, педагог спрашивает у детей: если бы дверь была бы узкая, что могло случиться с зайчиком;
- узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк мог бы поймать зайчика;
- педагог просит показать детей узкую дверь, затем широкую;
- затем дети показывают руками: узко - широко;
Физкультминутка.
Зайка прыгал по лужайке.
Веселился и играл.
Вдруг в лесу за темной ёлкой
Зайка волка увидал.
Испугался бедный зайка
Спрятался и задрожал.
Не поймать зайчишку волку.
Зайка прыг - и убежал.
Игра: "Поезд товарный и пассажирский".
Детям предлагается разделиться на две команды и составить из стульев два поезда, так, чтобы один получился длинный, а другой короткий.
Педагог говорит детям, что один поезд пассажирский (короткий), а другой товарный (длинный).
Спросить у детей: кого перевозит пассажирский поезд.
Ответ: людей.
Спросить у детей: что перевозит товарный поезд.
Ответ: грузы.
Спросить у детей: какой поезд короче, а какой длиннее. Предложить показать руками длину каждого поезда.
Дети встают в круг:
Попросить детей поднять правую руку (помахать ей).
Попросить детей поднять левую руку (помахать ей).
Рефлексия:
- педагог задает вопрос детям: "О ком мы слушали сегодня сказку";
- педагог задает вопрос детям: какая дверь подошла к дому зайца (широкая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог Таратынова
Татьяна Борисовна
НОД
Формирование элементарных
математических представлений
Младшая группа
"Домик для зайчика"
Образовательные области, затронутые в ходе НОД: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: сравнение двух предметов по размеру (ширине, длине), а также обозначение словами результата сравнения.
Задачи:
- развивающие: развитие внимания, воображения, речи;
- воспитательные: учить взаимодействовать друг с другом в играх, дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;
- образовательные: развивать умение сравнивать предметы и подбирать их по размеру, ориентироваться в пространстве (право-лево).
Оборудование: настольный театр, дидактический материал (картонный домик, зайчик).
Ход образовательной деятельности:
- педагог предлагает детям отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
- с помощью настольного театра педагог показывает детям сказку: "Как зайчик в лесу домик построил";
- детям раздаются домики и зайчики;
- педагог рассказывает, что зайчик жил в лесу и встретил волка;
- испугался зайчик и спрятался в свой домик;
- нужно спасти зайчика от волка - закрыть дверь так, чтобы он не смог проникнуть в дом;
- детям даются дверь, которая не закрывает проем;
- нужно взять дверь, которая пошире;
- после того, как дверь подобрана, педагог спрашивает у детей: если бы дверь была бы узкая, что могло случиться с зайчиком;
- узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк мог бы поймать зайчика;
- педагог просит показать детей узкую дверь, затем широкую;
- затем дети показывают руками: узко - широко;
Физкультминутка.
Зайка прыгал по лужайке.
Веселился и играл.
Вдруг в лесу за темной ёлкой
Зайка волка увидал.
Испугался бедный зайка
Спрятался и задрожал.
Не поймать зайчишку волку.
Зайка прыг - и убежал.
Игра: "Поезд товарный и пассажирский".
Детям предлагается разделиться на две команды и составить из стульев два поезда, так, чтобы один получился длинный, а другой короткий.
Педагог говорит детям, что один поезд пассажирский (короткий), а другой товарный (длинный).
Спросить у детей: кого перевозит пассажирский поезд.
Ответ: людей.
Спросить у детей: что перевозит товарный поезд.
Ответ: грузы.
Спросить у детей: какой поезд короче, а какой длиннее. Предложить показать руками длину каждого поезда.
Дети встают в круг:
Попросить детей поднять правую руку (помахать ей).
Попросить детей поднять левую руку (помахать ей).
Рефлексия:
- педагог задает вопрос детям: "О ком мы слушали сегодня сказку";
- педагог задает вопрос детям: какая дверь подошла к дому зайца (широкая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур....

конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....