Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему «Как помочь Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «Как помочь Буратино?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «Как помочь Буратино?»

с детьми старшего возраста

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по математическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

  • Повторить временные понятия: дни недели, месяцы, времена года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
  • Закрепить знаниематематических знаков.

Развивающие:

  • Развивать внимание при выполнении графического диктанта.
  • Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  • Развивать мышление при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур.
  • Развивать восприятие через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  • Развивать речь при ответе на вопросы.
  • Развивать воображение во время игровой ситуации.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость через игровую ситуацию.
  • Воспитывать уважение к другим ребятамчерез умение выслушать.
  • Воспитывать взаимопомощьпри исправлении неправильных ответов.

Методы: Наглядные (демонстрация, показ), словесные (напоминания, указания, постановка вопросов); игровые (сюрпризный момент); практический (упражнения).

Здоровьесберегающие технологии: (двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование: (мольберт, таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»).

Ход  занятия:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что внём?  

Д.: - (да)

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Лиса Алиса и Кот Базилио нашли 20 сундуков с сокровищами, но не знают, как открыть их, они забрали мой Золотой Ключик, но он им не подходит.Они заперли меня и сказали, что не выпустят  пока я не решу их задания по математике и не найду им ключики, чтобы открыть сундуки с сокровищами. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу, а значитне найду ключики»

В.: - Ребята, а чем мы можем помочь в математике?

Д.:-Решить задания и найти ключики.

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.: (да)

В.:-Буратино оставил подсказку. Подсказка:Первый вопрос в конверте под номером 1

В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько времен года?

       Сколько месяцев в году?

       Какое сейчас время года?

       Какой сейчас месяц?

       Какая геометрическая фигура не имеет углов?

Сколько всего дней в неделе?

       Какой сегодня день недели?

Какой день идёт после четверга?

       Какой день идёт перед средой?

       Как называется пятый день недели?

В.: - Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

Д.:- Круг.

В.:- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и    читает его).

Задание № 2.«Вы идёте правильной дорогой. Но Лиса Алиса решила нас запутать, она раскладывала цифры по клеткам и некоторые пропустила. Вам нужно в пустые клетки вставить нужную цифру».

(дети выполняют задание)

Подсказка:Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно цифре,  которуюоткрыли последней.

В.: - Какая цифра былаоткрыта последней?

Д.:   (Число 3.)

В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д.:   (3 угла у треугольника).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

«Кот Базилио решил дать еще сложнее задание, он придумал задачи. Вам надо ответить

на вопросы и решить их».

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- (4)

В.:- Назовите их.

Д.:   1 -условие (что известно в задаче)

        2 -вопрос(что нужно узнать)

        3- решение (действие, нахождение неизвестного)

        4-ответ (ответ на вопрос задачи)

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

    Задача № 1.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:-Сколько птиц сидит на ветке? Ответ...

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть

на  ветке? (2)

 В.:-Сколько яблок осталось висеть на ветке? Ответ...

Задача № 3.

У белочки 8 орехов. Она съела2 ореха. Сколько орехов осталось у белочки?

В.:- Кирилл, прочитай свое решение.

Назовите ответ задачи.

Сколько орехов осталось у белочки? Ответ...

Задача № 4.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

В.:- Вика, назови ответ задачи. Сколько стало игрушек?

Задача № 5.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4).

В.:-Ответ?

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.: (4)

В.:- Подсказка: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:(Это квадрат)

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно немного отдохнуть.

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время

в Буратино.

Физ.минутка «Буратино»

«Буратино потянулся,           - встать на носочки, поднять

                                                  руки вверх

-  потянуться вернуться в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся,    -  руки на поясе, ноги на ширине

ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл,          -   развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл,          -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать    - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать          - встать на носочки, поднять руки на уровне

груди,   вытянуть руки перед собой;

И руками помахать».- помахать руками.

В.:- Молодцы, ребята! Следующее задание в конверте с изображением квадрата.

Артем, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 4.

 «Лиса Алиса и кот Базилио придумали еще одно задание, они спрятали необычного мальчика. Найдите в группе его. Он находится слева от уголка природы, за  глобусом».

В.:-Катя, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

В.:- Это  правда, необычный мальчик. Чем он необычный?

Из чего же он состоит?

Д.: (из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.: (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите это число:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

В.:- Молодцы ребята, быстро справились с заданиями.

Но ключики мы еще не нашли.На столе лежит последний конверт с заданием,

оно называется «Волшебные клеточки». Прежде, чем мы начнем рисовать по

клеточкам, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Школа».

В школу осенью пойду             -«шагают пальчиками по столу»

Там друзей себе найду            -руки в замок

Научусь читать, считать           -загибают по одному пальчику

Быстро бегать и писать

Я таким ученым буду!-грозят указательным пальцем правой руки

Но свой садик не забуду.

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

             5 клеток – вниз

             4 клетки – влево

             2 клетки – вверх

             4 клетки – влево

             1 клетка – вниз

             1 клетка – влево

             1 клетка – вниз

             1 клетка – влево

             3 клетки – вверх

             2 клетки-вправо

В.:- Что получилось?

Д.:-  (Ключик)

В.:-Молодцы. Правильно. Мы выполнили все задания, и нашли ключики для сундуков

 с     сокровищами.

Давайте отправим их Лисе Алисе и Коту Базилио, тогда они выпустят Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.  «Ребята! Большое вам спасибо. Лиса Алиса и Кот Базилио открыли сундуки с помощью ваших ключиков и  отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться»

В.:-Скажите, вам понравилось помогать Буратино? Мне тоже понравилось, как вы ловко

и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти ключики.

Я рада, что всё у вас получилось.

Используемая литература:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.
  2. Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»- рабочая тетрадь. –М.: ТЦ Сфера, 2016.-64 с.
  3. Картотека физминуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «НАСЕКОМЫЕ »

Цель:формировать представление о насекомых.Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »

Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Спасти Незнайку»

Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Спасти Незнайку»Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)Задачи:Образовательные: учить соотносить цифру с коли...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Найди секрет».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию разработан для детей среднего возраста....