Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему «Как помочь Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
на тему: «Как помочь Буратино?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
на тему: «Как помочь Буратино?»
с детьми старшего возраста
Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по математическому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- Повторить временные понятия: дни недели, месяцы, времена года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
- Закрепить знаниематематических знаков.
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении графического диктанта.
- Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
- Развивать мышление при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур.
- Развивать восприятие через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
- Развивать речь при ответе на вопросы.
- Развивать воображение во время игровой ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость через игровую ситуацию.
- Воспитывать уважение к другим ребятамчерез умение выслушать.
- Воспитывать взаимопомощьпри исправлении неправильных ответов.
Методы: Наглядные (демонстрация, показ), словесные (напоминания, указания, постановка вопросов); игровые (сюрпризный момент); практический (упражнения).
Здоровьесберегающие технологии: (двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование: (мольберт, таблица с числами; картинка «человечек из геометрических фигур»).
Ход занятия:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что внём?
Д.: - (да)
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Лиса Алиса и Кот Базилио нашли 20 сундуков с сокровищами, но не знают, как открыть их, они забрали мой Золотой Ключик, но он им не подходит.Они заперли меня и сказали, что не выпустят пока я не решу их задания по математике и не найду им ключики, чтобы открыть сундуки с сокровищами. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу, а значитне найду ключики»
В.: - Ребята, а чем мы можем помочь в математике?
Д.:-Решить задания и найти ключики.
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.: (да)
В.:-Буратино оставил подсказку. Подсказка:Первый вопрос в конверте под номером 1
В.:- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
В.: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько времен года?
Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
Сколько всего дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
В.: - Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Д.:- Круг.
В.:- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2.«Вы идёте правильной дорогой. Но Лиса Алиса решила нас запутать, она раскладывала цифры по клеткам и некоторые пропустила. Вам нужно в пустые клетки вставить нужную цифру».
(дети выполняют задание)
Подсказка:Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно цифре, которуюоткрыли последней.
В.: - Какая цифра былаоткрыта последней?
Д.: (Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: (3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
«Кот Базилио решил дать еще сложнее задание, он придумал задачи. Вам надо ответить
на вопросы и решить их».
В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.:- (4)
В.:- Назовите их.
Д.: 1 -условие (что известно в задаче)
2 -вопрос(что нужно узнать)
3- решение (действие, нахождение неизвестного)
4-ответ (ответ на вопрос задачи)
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача № 1.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:-Сколько птиц сидит на ветке? Ответ...
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть
на ветке? (2)
В.:-Сколько яблок осталось висеть на ветке? Ответ...
Задача № 3.
У белочки 8 орехов. Она съела2 ореха. Сколько орехов осталось у белочки?
В.:- Кирилл, прочитай свое решение.
Назовите ответ задачи.
Сколько орехов осталось у белочки? Ответ...
Задача № 4.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
В.:- Вика, назови ответ задачи. Сколько стало игрушек?
Задача № 5.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4).
В.:-Ответ?
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.: (4)
В.:- Подсказка: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно немного отдохнуть.
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время
в Буратино.
Физ.минутка «Буратино»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять
руки вверх
- потянуться вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине
ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне
груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать».- помахать руками.
В.:- Молодцы, ребята! Следующее задание в конверте с изображением квадрата.
Артем, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 4.
«Лиса Алиса и кот Базилио придумали еще одно задание, они спрятали необычного мальчика. Найдите в группе его. Он находится слева от уголка природы, за глобусом».
В.:-Катя, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
В.:- Это правда, необычный мальчик. Чем он необычный?
Из чего же он состоит?
Д.: (из геометрических фигур).
В.:- Назовите их.
Д.: (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В.:- А теперь сосчитайте и покажите это число:
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
- Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
В.:- Молодцы ребята, быстро справились с заданиями.
Но ключики мы еще не нашли.На столе лежит последний конверт с заданием,
оно называется «Волшебные клеточки». Прежде, чем мы начнем рисовать по
клеточкам, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика «Школа».
В школу осенью пойду -«шагают пальчиками по столу»
Там друзей себе найду -руки в замок
Научусь читать, считать -загибают по одному пальчику
Быстро бегать и писать
Я таким ученым буду!-грозят указательным пальцем правой руки
Но свой садик не забуду.
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки-вправо
В.:- Что получилось?
Д.:- (Ключик)
В.:-Молодцы. Правильно. Мы выполнили все задания, и нашли ключики для сундуков
с сокровищами.
Давайте отправим их Лисе Алисе и Коту Базилио, тогда они выпустят Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Лиса Алиса и Кот Базилио открыли сундуки с помощью ваших ключиков и отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться»
В.:-Скажите, вам понравилось помогать Буратино? Мне тоже понравилось, как вы ловко
и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти ключики.
Я рада, что всё у вас получилось.
Используемая литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.
- Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»- рабочая тетрадь. –М.: ТЦ Сфера, 2016.-64 с.
- Картотека физминуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, с...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «НАСЕКОМЫЕ »
Цель:формировать представление о насекомых.Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »
Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Спасти Незнайку»
Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Спасти Незнайку»Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)Задачи:Образовательные: учить соотносить цифру с коли...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Найди секрет».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию разработан для детей среднего возраста....