Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «НАСЕКОМЫЕ »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
формировать представление о насекомых.
Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование представления о симметрии.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, графомоторных навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), фланелеграф, цветы из бумаги, Математические пеналы, сюжетные картинки, стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук).
Предварительная работа: Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук».
Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Наблюдение за насекомыми на прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_28.04.20.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по
математическому развитию
Тема: «НАСЕКОМЫЕ »
4 группа
Подготовила:
Шелевая. О. А,
воспитатель высш.кв. кат.
МДОАУ № 6 г. Оренбурга
г. Оренбург
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию
на тему: «Насекомые»
Цель:
формировать представление о насекомых.
Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, закреплять геометрические фигуры. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование представления о симметрии.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, графомоторных навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), фланелеграф, цветы из бумаги, Математические пеналы, сюжетные картинки, стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук).
Предварительная работа: Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук».
Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Наблюдение за насекомыми на прогулках.
Ход НОД:
Отгадывание загадок. Развитие мыслительной деятельности.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее...(стрекоза).
-Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом
(муравей).
-Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
(бабочка).
-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки
(божья коровка).
- Какие слова подсказали, что это божья коровка?
-Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
(насекомые).
-Что общее у всех насекомых? (увсех насекомых по 6 лапок)
Основная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки
–насекомым.
Упражнение « Перекрестные шаги»
Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Маленькие ножки- шагали по дорожке»
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и
письмо.
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного
насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите,
нам, пожалуйста!»
-Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (Да)
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук.
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этимнасекомым
Скорее помоги!
-А вот и первое задание от паука
Упражнение «Насекомые прилетели» Формировать умение выкладывать картинку по образцу и называть предметы определённой формы.
- Сложите изображения насекомых из тех фигур которые у вас есть.
- Сколько насекомых прилетело на полянку?
- Молодцы.
«Кто где?» Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве
- Какое время года изображено на картинке? Назовите все весенние месяца? Все летние месяца? И т.д.
- Рассмотрите картинку «Насекомые на полянке» и ответьте, где на картинке находится бабочка красного цвета? (В верхнем левом углу картины) и т.д.
Физминутка «Сороконожка»
- Шла сороконожка
По сухой дорожке
(идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
- Вдруг закапал дождик:
Кап-кап-кап! -
Ой, промокнут сорок лап!
(останавливаются и приседают.)
- Насморк мне не нужен!
Обойду я лужи!
(идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
4. Грязи в дом не принесу,
(останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом, -
Ой, какой от лапок гром!
(топают ногами)
Игра «Составим задачу» Совершенствование умения составлять и решать задачи
- Сколько бабочек на ромашках? (7)
- Сколько бабочек улетело? (3)
- Составьте задачу о бабочках и поставьте вопрос (На ромашках сидело 7 бабочек, 3 бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?)
Решение задачи Формировать умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «+»
(Работа с цифрами)
Дети: На ромашках было 7 бабочек, поставим цифру 7. Улетело 3 бабочки, поставим цифру 3. Нам нужно узнать сколько бабочек осталось в гнезде, значит эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры 3 знак «равно». От 7-3 получится 4
Аналогичную работу можно провести с другими насекомыми
Пальчиковая гимнастика
Я большой весёлый жук.
Знаю все сады вокруг (Сжать кулачок)
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу (Поводить рукой как будто жук летит)
Я могу часами
Усами шевелить (Указательный и мизинец развести в стороны - пошевелить пальцами)
Работа с карточками Развитие зрительного восприятия, Внимания, мышления, графомоторных навыков.
- Возьмите карточки и скажите что вы видите? (Мы видим бабочку)
-вы должны решить пример написанный на определённом участке бабочки и раскрасить её, согласно полученной цифре
Дети выполняют задание. Педагог помогает. Оценивает работу.
Обобщение. Итог. Оценка работы детей.
-Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли освободить насекомых. Насекомые вас всех благодарят.
- Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
- Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи
и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы
и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам
пора возвращаться в детский сад
«Вокруг себя прокручусь и в деский сад я вернусь»
- Что мы делали на занятии? Чему научились? Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
-Вы сегодня справились со всеми заданиями. Были активными, сообразительными.
Самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Насекомые. Жуки»
Образовательная деятельность во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию Тема: «Насекомые» (старшая группа ЗПР)
Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитанияРазвивать воображение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...
Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"...
Конспект образовательной деятельности по теме: "Насекомые"
Наша большая планета Земля очень гостеприимна.Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.Давайте расскажем интересно детям про насекомых....
Конспект образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас»
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....