Конспект занятия по ФЭМП для 2 мл. группы "В гостях у Маши и Даши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshej_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

Выполнила

                                                                                          Федосеева Д.В

Тема «В гостях у Маши и Даши»

1.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Задачи:

Образовательные:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена, потому что у нее нет таких бус.

Собираем бусы для куклы Даши.

Воспитатель. Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?

Дети. Красные.

Воспитатель. Сколько бусинок?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила.

Воспитатель. Дети, как мы будем делать бусы?

Дети. Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну.

Воспитатель: Ребята, сколько бусинок надо для бус?

Дети. Много.

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах,проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети: Бусинок у Маши и Даши поровну.

Воспитатель. Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

Воспитатель. Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?

Дети. Да.

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.

Кукла играет на дудочке.

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили?

Дети. Много.

Воспитатель.Сколькоразпроиграладудочка: один или много?

Дети. Много.

Воспитатель. Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель. Ребята, сколько звуков вы услышали?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько выложили квадратов?

Дети. Столько же сколько звуков.

Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель. Наши глазки устали, давайте отдохнем.

Зрительная гимнастика «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Игра «Найди пару».

Воспитатель. Ребята, У Маши и у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны выложить парами по цвету фигур.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны выложить парами по форме фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам понравился в гостях у Маши и Даши? Что мы подарили куклам?

Дети. Бусы из кругов.

Воспитатель. В какие игры играли с нами куклы?

Дети. Выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару».

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у кукол? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"

Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление  навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Конспект группового занятия по ФЭМП на тему «В гостях у Маши и ее друзей» для детей 5-7 лет...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...