НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гуменюк Марина Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений  удетей при помощи Блоков Дьениша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Задачи.

1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);

2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину, толщину;

3. Учить детей кодировать и декодировать блоки с помощью символов;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах.

Материал и оборудование.

Магнитная доска, набор с логическими блоками Дьенеша, карточки-символы, обозначающие свойства геометрических фигур, веревочка.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка.

Вы узнали ее, вспомните, что в ней лежит?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель достает по одной геометрической фигуре (по одному блоку) и показывает детям.

Воспитатель: что это за фигура? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: какой он по цвету, величине, толщине?

Дети: красный, синий, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий.

Воспитатель: молодцы. Хотите я вам каждому дам фигуру?

Дети: да.

Воспитатель раздает фигуры по одному каждому ребенку.

Воспитатель: внимательно рассмотрите свою фигуру, повертите его в руках, пощупайте. А потом расскажите о нем друг другу.

Дети рассматривают, ощупывают, определяют, что за фигура им досталась.

Воспитатель: расскажи, Катя (Сережа…., что у тебя за фигура?

Катя: у меня квадрат, он синий, маленький, толстый.

Сережа: у меня круг, он красный, большой, тонкий….

Воспитатель вместе с детьми, поправляют друг друга, если были допущены ошибки.

Воспитатель: молодцы. Скажите, пожалуйста, что можно построить из фигур?

Дети: дорожку, заборчик, дом, самолет, и т. д.

Воспитатель: да все верно. Давайте выложим из фигур красивые бусы для наших кукол вот на этой веревочке.

Дети проходят на коврик и выкладывают бусы из блоков Дьенеша.

Воспитатель: молодцы. Красивые бусы у нас получились, разноцветные. А давайте сейчас мы с вами рассмотрим блоки, сравним их и расскажем о них словами, а еще можно рассказать о блоках с помощью карточек-символов.

Воспитатель показывает детям символы и дети уточняют, что каждый символ обозначает предмет (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цвет (красный, синий, желтый, признаки предмета (большой, маленький, толстый, тонкий).

Воспитатель: давайте вместе с вами расскажем вот об этой фигуре (показывает) с помощью символа, т. е. закодируем.

Воспитатель вместе с детьми называют признаки фигуры, а один из детей выкладывает на доске символами.

Воспитатель и дети: это квадрат, он синий, большой и толстый.

Воспитатель: молодцы. Если я заменю синий квадрат на синий круг, какой символ мы должны заменить?

Дети: символ, обозначающий форму, т. е. вместо символа «квадрат» ставим символ «круг».

Воспитатель: молодцы. Ой вы не слышите, кто-то нам шепчет: «Посмотрите, у меня на столе закодирован какой-то блок символами. Вы не хотите его отгадать, раскодировать, т. е. сделать декодирование.

Дети: хотим.

Дети с помощью воспитателем все вместе отыскивают нужный блок из нескольких представленных блоков.

Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы. Все выполнили, занятие наше закончилось. Кто хочет может позаниматься с блоками Дьенеша самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...