Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
материал по математике
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 757.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 п. Первоавгустовский»
Доклад
из опыта работы:
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Подготовила: Клейменова Г.А.
воспитатель 1 кв.категории
п. Первоавгустовский
2021
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр.
В нашем саду среди игр дошкольников особое место занимает дидактическая игра. Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.
Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей дошкольного возраста обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения.
Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности:
- активизирует познавательные процессы;
-воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;
- развивает способности;
- вводит детей в жизненные ситуации;
- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
- закрепляет знания, умения.
Правильно построенная игра обогащает процесс мышления, ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем.
Дидактическая игра является одной их уникальных форм обучения детей дошкольного возраста. Одной из положительных сторон дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы,
что познавательные дидактические игры способствуют формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
- игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста;
- в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение дошкольников;
- игра способствует вовлечению каждого в активную работу;
- в игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение «я тоже могу»;
- игра –способ обучения действием: в ней органично заложена познавательная задача.
Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности, которую я им предлагаю. Сама новизна позиции ребенка дошкольного возраста обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней. Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании дошкольника, чем знания, которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для детей. «Дидактическая игра без усилия, — всегда плохая игра»- это одна из главных моих задач. Я постоянно подкрепляю это отношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что развивающий потенциал игр и их влияние на познавательную активность детей дошкольного возраста зависит: от содержания познавательной информации, заключенной в тематике игр; он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный интерес у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, через развитие исследовательской деятельности
Познавательный интерес является основой учебной деятельности: так как интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний, развивает и повышает качество мыслительной деятельности, создает боле...
Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...
Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Цель: Развитие устой...
Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности (формирование элементарных математических представлений)
В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят п...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...