Итоговое занятие по ФЭМП 2я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакирова Марина Витальевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Зайке».

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

- Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Зайка игрушечный, сундучок с фигурой квадрат, карта; ключи с фигурами круг, треугольник, квадрат; картинки «Времена суток».

Раздаточный материал: карточки с верхней и нижней полоской; по 5 зайчиков на каждого ребенка; по 2 или 3 капусты и моркови на каждого ребенка; фигуры треугольник, круг, квадраты большой и маленький; длинные и короткие полоски «дорожки».

 

Ход занятия:

Организационный момент «Утреннее приветствие»

Здравствуйте глазки (показываем глазки)

Здравствуйте ушки (показываем ушки)

Здравствуйте щечки (показываем щечки)

Здравствуйте губки (показываем поцелуй)

Здравствуйте зубки ам-ам (стучим зубками)

Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки (топаем ножками)

Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!!!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам стучится? (За дверью появляется игрушечный заяц с волшебным сундучком).

Дети: Это зайчик!!!

Зайчик: Ребята, я заблудился! Мне нужно попасть в лес, но я не могу найти дорогу! Вы поможете мне?

Воспитатель: Да, конечно, мы поможем, но как?

Зайчик: Здесь в волшебном сундучке у меня лежит карта, которая покажет мне дорогу в лес. Но я потерял ключик. Поэтому, я пришел к вам за помощью. Чтобы получить ключик от сундучка, нужно выполнить задания. Мне сказали, что здесь у вас в детском саду есть дети, которые могут выполнить любые задания. Но ключик должен быть именно такой, что бы он мог открыть сундучок. Поможете мне? (На сундуке наклеена геометрическая фигура квадрат, значит и ключик должен быть с квадратом)

Дети: да-а-а!!!

Воспитатель: Тогда начнем! (Дети рассаживаются за столы).

Зайка: Первое задание, угостить всех моих друзей лакомством. Как вы думаете что зайчики любят есть больше всего?

Ответы детей. В итоге делаем вывод, что это капуста и морковь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.

Разложите на верхней полоске зайчиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите капусту для каждого зайки.

Воспитатель: Сколько капусты мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите всем зайцам хватило капусты?

Дети: Нет. Но у нас есть еще морковь? Давайте сделаем так, чтобы всем зайчикам хватило угощений. Разложим еще и морковь.

Воспитатель: Теперь у нас одинаковое количество угощений  и зайчиков? Как сказать по другому?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и угощений поровну.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы! Но ключик со знаком «треугольник». Подойдет он к нашему сундучку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда переходим к следующему заданию.

Зайка: У наших зайчиков нет домиков в лесу. Нужно построить им домики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас же есть геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие? Сможем мы из них сложить домик?

Дети: Да. У нас есть квадраты, треугольник и круг.

Дети выкладывают домики.

Зайка: Отлично ребята! Теперь у зайчиков есть домики! А вот и еще один ключик. Он со знаком  «круг». Подходит он нам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, верно. Нам нужно выполнить еще одно задание. Но сначала мы немного отдохнем и поиграем с зайкой.

Физминутка

Маленький зайчик с большими ушами (Показываем ушки)

Розовым носом (Показываем носик)

Смешными усами (скрестив пальцы, показываем усы)

Роет глубокую норку себе

Сильными лапами в мягкой земле (Имитируем движения)

Чистит он шерстку себе (Отряхиваемся)

Или спит (Сложили ладошки)

Зайка ушами всегда шевелит (Имитируем движения)

Слышит шаги он лисицы и волка (Прислушиваемся)

Прячется быстро в своей он норке! (Показываем домик).

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания!

Зайка: Домики-то у нас есть, зайчики тоже. А вот дорожки к домикам нет! Как же зайчики попадут в свои домики?

Воспитатель: Кажется, я знаю как помочь. У нас есть дорожки, только нужно подобрать, какая лучше? Теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

 Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая. По какой дорожке зайка быстрее попадет домой?

Дети: По короткой!

Воспитатель: Правильно! Теперь положим короткую дорожку от зайчика к домику. Молодцы!

Воспитатель: А вот и ключик!   Ребята посмотрите, какой знак у ключика?

Дети: «Квадрат»

Воспитатель: Правильно. Сможем мы открыть сундучок зайки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. А вот и карта, которая покажет путь к лесу нашем зайчику!

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему нужно спешить, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа.

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа....

Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Итоговое занятие по ФЭМП 2 младшая группа

Итоговое занятие по ФЭМП2 младшая группаТема: Итоговая игра «Путешествие»...