Итоговое занятие по ФЭМП 2я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_femp.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Зайке».
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Зайка игрушечный, сундучок с фигурой квадрат, карта; ключи с фигурами круг, треугольник, квадрат; картинки «Времена суток».
Раздаточный материал: карточки с верхней и нижней полоской; по 5 зайчиков на каждого ребенка; по 2 или 3 капусты и моркови на каждого ребенка; фигуры треугольник, круг, квадраты большой и маленький; длинные и короткие полоски «дорожки».
Ход занятия:
Организационный момент «Утреннее приветствие»
Здравствуйте глазки (показываем глазки)
Здравствуйте ушки (показываем ушки)
Здравствуйте щечки (показываем щечки)
Здравствуйте губки (показываем поцелуй)
Здравствуйте зубки ам-ам (стучим зубками)
Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки (топаем ножками)
Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте!!!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам стучится? (За дверью появляется игрушечный заяц с волшебным сундучком).
Дети: Это зайчик!!!
Зайчик: Ребята, я заблудился! Мне нужно попасть в лес, но я не могу найти дорогу! Вы поможете мне?
Воспитатель: Да, конечно, мы поможем, но как?
Зайчик: Здесь в волшебном сундучке у меня лежит карта, которая покажет мне дорогу в лес. Но я потерял ключик. Поэтому, я пришел к вам за помощью. Чтобы получить ключик от сундучка, нужно выполнить задания. Мне сказали, что здесь у вас в детском саду есть дети, которые могут выполнить любые задания. Но ключик должен быть именно такой, что бы он мог открыть сундучок. Поможете мне? (На сундуке наклеена геометрическая фигура квадрат, значит и ключик должен быть с квадратом)
Дети: да-а-а!!!
Воспитатель: Тогда начнем! (Дети рассаживаются за столы).
Зайка: Первое задание, угостить всех моих друзей лакомством. Как вы думаете что зайчики любят есть больше всего?
Ответы детей. В итоге делаем вывод, что это капуста и морковь.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.
Разложите на верхней полоске зайчиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите капусту для каждого зайки.
Воспитатель: Сколько капусты мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите всем зайцам хватило капусты?
Дети: Нет. Но у нас есть еще морковь? Давайте сделаем так, чтобы всем зайчикам хватило угощений. Разложим еще и морковь.
Воспитатель: Теперь у нас одинаковое количество угощений и зайчиков? Как сказать по другому?
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили зайцев и угощений поровну.
Воспитатель: С первым заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы! Но ключик со знаком «треугольник». Подойдет он к нашему сундучку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда переходим к следующему заданию.
Зайка: У наших зайчиков нет домиков в лесу. Нужно построить им домики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас же есть геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие? Сможем мы из них сложить домик?
Дети: Да. У нас есть квадраты, треугольник и круг.
Дети выкладывают домики.
Зайка: Отлично ребята! Теперь у зайчиков есть домики! А вот и еще один ключик. Он со знаком «круг». Подходит он нам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, верно. Нам нужно выполнить еще одно задание. Но сначала мы немного отдохнем и поиграем с зайкой.
Физминутка
Маленький зайчик с большими ушами (Показываем ушки)
Розовым носом (Показываем носик)
Смешными усами (скрестив пальцы, показываем усы)
Роет глубокую норку себе
Сильными лапами в мягкой земле (Имитируем движения)
Чистит он шерстку себе (Отряхиваемся)
Или спит (Сложили ладошки)
Зайка ушами всегда шевелит (Имитируем движения)
Слышит шаги он лисицы и волка (Прислушиваемся)
Прячется быстро в своей он норке! (Показываем домик).
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания!
Зайка: Домики-то у нас есть, зайчики тоже. А вот дорожки к домикам нет! Как же зайчики попадут в свои домики?
Воспитатель: Кажется, я знаю как помочь. У нас есть дорожки, только нужно подобрать, какая лучше? Теперь посмотрите, мы видим две дорожки.
Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая. По какой дорожке зайка быстрее попадет домой?
Дети: По короткой!
Воспитатель: Правильно! Теперь положим короткую дорожку от зайчика к домику. Молодцы!
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, какой знак у ключика?
Дети: «Квадрат»
Воспитатель: Правильно. Сможем мы открыть сундучок зайки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. А вот и карта, которая покажет путь к лесу нашем зайчику!
Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему нужно спешить, а то скоро ночь наступит, и спать пора.
Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...
Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа.
Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа....
Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Итоговое занятие по ФЭМП 2 младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП2 младшая группаТема: Итоговая игра «Путешествие»...