Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Программные задачи:
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
- Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик);
- карточки с цифрами от 1 до 9;
- 4 стула;
- Игра «Танграм» (образцы )
Раздаточный материал.
- Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка);
- листы бумаги, карандаши;
- Игра «Танграм»
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию. Куда мы с вами сегодня отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Правильно. Это зоопарк. Для начала нашей экскурсии нам надо провести разминку.
Дидактическая игра «Считай дальше».
- Я буду называть число, передавая мяч дальше. Вы будете называть числа по порядку, передавая мяч друг другу.
(Дети стоят в кругу и называют числа по порядку, передавая мяч друг другу)
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
Игровое упражнение «Зоопарк».
- Вот мы в зоопарке. Только почему то все животные в зоопарке перепутались. - Вспомните, какие животные живут в зоопарке.
- Нам надо заселить в зоопарк диких животных.
- Давайте с вами вспомним каких животных называют дикими?
(ответы детей)
- Каких животных – домашними?
(На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.)
Дети отбирают карточки с изображением диких животных.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? ( 9 )
-Какой цифрой можно обозначить число девять?
- Найдите в цифровом ряду цифру девять.
- На что она похожа?
-На какую цифру похожа цифра девять?
(Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
- Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Сколько каких животных в нашем зоопарке?
- Какое число вы составили?
-Как вы составили число девять?
Работа за столами.
Игровое упражнение «План зоопарка».
- Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке.
- Разложите круги на листе бумаги в ряд.
- Сколько всего кругов взял Дима?
- Сколько кругов какого цвета?
- Как ты составил число девять?
( ответы 3 – 4 детей)
- Сейчас мы будем составлять план зоопарка. Слушайте внимательно.
- Положите красный круг в центре листа;
- Зеленый круг в левом верхнем углу;
- Желтый круг в правом верхнем углу;
- Синий круг в нижнем правом углу;
- Голубой – в левом нижнем углу;
- Два круга вверху листа;
- Два круга внизу листа.
- Ксюша расскажи нам, где и какие животные у тебя будут жить.
( ответы 2 – 3 детей)
- Сейчас я вам буду загадывать загадки о диких животных. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отгадать загадки, но ответ выложить с помощью геометрических фигур. Поможет вам в этом игра «Танграм» и образцы, силуэтов животных, которые расположены на доске. Слушайте внимательно.
У него два горба,
В них и пища и вода.
(верблюд)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(лиса)
При необходимости воспитатель помогает детям которые испытывают затруднения в выполнении задания.
- Молодцы, все справились с заданием. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. - Давайте вспомним с каким числом мы познакомились.
- Как можно составить число девять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.
Программные задачи:
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
- Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик);
- карточки с цифрами от 1 до 9;
- 4 стула;
- Игра «Танграм» (образцы )
Раздаточный материал.
- Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка);
- листы бумаги, карандаши;
- Игра «Танграм»
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию. Куда мы с вами сегодня отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Правильно. Это зоопарк. Для начала нашей экскурсии нам надо провести разминку.
Дидактическая игра «Считай дальше».
- Я буду называть число, передавая мяч дальше. Вы будете называть числа по порядку, передавая мяч друг другу.
(Дети стоят в кругу и называют числа по порядку, передавая мяч друг другу)
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
Игровое упражнение «Зоопарк».
- Вот мы в зоопарке. Только почему то все животные в зоопарке перепутались. - Вспомните, какие животные живут в зоопарке.
- Нам надо заселить в зоопарк диких животных.
- Давайте с вами вспомним каких животных называют дикими?
(ответы детей)
- Каких животных – домашними?
(На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.)
Дети отбирают карточки с изображением диких животных.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? ( 9 )
-Какой цифрой можно обозначить число девять?
- Найдите в цифровом ряду цифру девять.
- На что она похожа?
-На какую цифру похожа цифра девять?
(Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
- Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Сколько каких животных в нашем зоопарке?
- Какое число вы составили?
-Как вы составили число девять?
Работа за столами.
Игровое упражнение «План зоопарка».
- Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке.
- Разложите круги на листе бумаги в ряд.
- Сколько всего кругов взял Дима?
- Сколько кругов какого цвета?
- Как ты составил число девять?
( ответы 3 – 4 детей)
- Сейчас мы будем составлять план зоопарка. Слушайте внимательно.
- Положите красный круг в центре листа;
- Зеленый круг в левом верхнем углу;
- Желтый круг в правом верхнем углу;
- Синий круг в нижнем правом углу;
- Голубой – в левом нижнем углу;
- Два круга вверху листа;
- Два круга внизу листа.
- Ксюша расскажи нам, где и какие животные у тебя будут жить.
( ответы 2 – 3 детей)
- Сейчас я вам буду загадывать загадки о диких животных. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно отгадать загадки, но ответ выложить с помощью геометрических фигур. Поможет вам в этом игра «Танграм» и образцы, силуэтов животных, которые расположены на доске. Слушайте внимательно.
У него два горба,
В них и пища и вода.
(верблюд)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
(заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(лиса)
При необходимости воспитатель помогает детям которые испытывают затруднения в выполнении задания.
- Молодцы, все справились с заданием. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. - Давайте вспомним с каким числом мы познакомились.
- Как можно составить число девять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...