Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«Выручим Царицу Математику»

Хусаинова Алёна Жамильевна - воспитатель 1 квалификационной категории.

Образовательная область: «познавательное развитие»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи:

- уточнить знания о днях неделях, частях суток, временах года;

- упражнять в умении  порядкового счета в пределах 20, в прямой и обратной последовательности;

- уточнить представления детей об известных геометрических фигурах;

- способствовать развитию умения выделять часть в целом, определять их форму и количество, ориентироваться в табличной форме записи.

- упражнять составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

 - способствовать закреплению навыков количественного счета в пределах 10, используя математические знаки «+», «-» ;

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций: анализ, классификация; умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;

- развитие самостоятельности и способности к самоконтролю в познавательной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказать помощь;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу при работе в команде;

Оборудование: проектор, переноска, ноутбук,  презентация, мышь, 4 стола, 4 мольберта, мяч, 4 синих обруча, 4 красных обруча, геометрические фигуры – 16шт., математическая настольная игра.

Раздаточный материал:  картинки времена года (для жеребьевки) - 5х4шт; таблица «веселые картинки»- 4шт.; карточки «Придумай и реши задачу»- 4 шт.; раскраска «зонтик с цифрами»- 4 шт., карточки с примерами и цветами – 4 шт.; 4 стаканчика с карандашами: простые и цветные (красный, синий, оранжевый, желтый, коричневый).

Предварительная  работа: составление решение  арифметических задач, дидактические игры математического содержания, игры на логику, моделирование из геометрических фигур,  решение примеров на сложение и вычитание. 

Ожидаемый результат: каждый ребенок называет времена года, либо часть суток; классифицирует и выделяет из изображения конкретные геометрические фигуры, определяет их количество; решает арифметические задачи, применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematiki.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

«Выручим Царицу Математику»

Хусаинова Алёна Жамильевна - воспитатель 1 квалификационной категории.

Образовательная область: «познавательное развитие»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи:

- уточнить знания о днях неделях, частях суток, временах года;

- упражнять в умении  порядкового счета в пределах 20, в прямой и обратной последовательности;

- уточнить представления детей об известных геометрических фигурах;

- способствовать развитию умения выделять часть в целом, определять их форму и количество, ориентироваться в табличной форме записи.

- упражнять составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

 - способствовать закреплению навыков количественного счета в пределах 10, используя математические знаки «+», «-» ;

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций: анализ, классификация; умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;

- развитие самостоятельности и способности к самоконтролю в познавательной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказать помощь;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу при работе в команде;

Оборудование: проектор, переноска, ноутбук,  презентация, мышь, 4 стола, 4 мольберта, мяч, 4 синих обруча, 4 красных обруча, геометрические фигуры – 16шт., математическая настольная игра.

Раздаточный материал:  картинки времена года (для жеребьевки) - 5х4шт; таблица «веселые картинки»- 4шт.; карточки «Придумай и реши задачу»- 4 шт.; раскраска «зонтик с цифрами»- 4 шт., карточки с примерами и цветами – 4 шт.; 4 стаканчика с карандашами: простые и цветные (красный, синий, оранжевый, желтый, коричневый).

Предварительная  работа: составление решение  арифметических задач, дидактические игры математического содержания, игры на логику, моделирование из геометрических фигур,  решение примеров на сложение и вычитание.  

Ожидаемый результат: каждый ребенок называет времена года, либо часть суток; классифицирует и выделяет из изображения конкретные геометрические фигуры, определяет их количество; решает арифметические задачи, применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Орг. момент.

1 слайд. Ребята, нам сегодня утром пришло электронное письмо от царицы Математика. Хотите узнать, что в нем?

Давайте узнаем.

Ход занятия

2 слайд «В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

3 слайд. В этом замке жила прекрасная – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами. А за ум и сообразительность

4 слайд  ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

5 слайд. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд. Царица Математика целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника». И решила написать письмо детям группы «Ромашка», попросить о помощи.

Воспитатель: ребята, как вы поступите? (ответы детей)

7 слайд.  Воспитатель: Для того чтобы скорее расколдовать замок, давайте выполним все математические задания от злого волшебника.  

Давайте встанем в круг и ответим на вопросы первого задания. Я буду задавать вопрос, и  бросать мяч кому-то из вас, а вы называете ответ и бросаете мяч обратно.

Задание – разминка №1 (с мячом)

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

Воспитатель: - Неделя – это сколько дней? (7)

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- А какой день недели будет завтра?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие» назовите их?(понедельник-пятница)

- Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)

- Какая сейчас часть суток? (утро)

- Какие части суток есть еще?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите все времена года.

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.

- Сейчас наоборот от 20 до 1

- А сейчас ребята, я предлагаю поделиться на 4 команды (по жеребьевке. Картинки времена года)

Подходите к столикам с подходящей картинкой.

8 слайд солнце. Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы выполнили первое задание, и появилось солнышко.

9 слайд. Задание №2.  «Веселые картинки»

Воспитатель: перед вами новое задание: На рисунке изображены две игрушки - аппликации  из геометрических фигур и таблица, на которой записано, сколько фигур понадобилось на каждую игрушку. Посмотрите на таблицу. Кругов в аппликации клоуна использовали только один, а на изготовление мухи-цокотухи понадобилось два круга. Количество остальных фигур  посчитано и записано ниже. А какие фигуры - не записали. Вам необходимо правильно нарисовать фигурки в пустые строки первого столбца. Приступайте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и проверим:

- на второй строчке овал,

- на третей - треугольник,

на четвертой – прямоугольник,

на пятой – квадрат.

Чья команда допустила ошибку? Исправьте.

10 слайд. Посмотрите на экран. Давайте по очереди ответим, что лишнее? Начинает первая команда.

11 слайд  (За правильно выполненное задание появляется новая картинка).

12 слайд. Задание № 3 «Составь задачу по картинке».

Следующее задание от злого волшебника - составить задачу по картинке.

13 слайд.  Давайте сначала вспомним:

-Из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Что такое вопрос  задачи? (то, о чем нужно узнать) 

- Решение запишете в пустых клеточках с помощью чисел и математических знаков.

- А что  такое ответ? (это то, о чем мы узнали; ответ к  нашему вопросу)

Не забывайте, что вы команда и работать нужно вместе. Чья команда выполнит задание,  встаньте красиво около стола и приготовьтесь отвечать.

14 слайд.  Начинаем.  (по готовности детей, слушаем ответы)

Молодцы, выполнили и это задание.

 15 слайд. (За правильно выполненное задание новая картинка на экране).

Задание № 4. Игра « Круги Эйлера».

А сейчас ребята я предлагаю немного поиграть. Но не забывайте, что, даже играя, мы помогаем царице Математика.

Каждая команда подойдите к обручам. Обратите внимание, каких цветов обручи? (красного и синего)

Правильно, и они между собой пересекаются.

Воспитатель: Ребята, возьмите 3 фигуры и положите их так, чтобы:
- в красном круге были 2 фигуры, а в синем – 1

        


- в красном круге – 3, в синем– 3



- в красном – 3, в синем – 4


- в красном – 4


Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

 16 слайд. Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей.

17слайд.  Воспитатель: Обратите внимание на мольберты. На них мы  видим изображение зонтика, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Для удобства, распределитесь, одни решают примеры на мольберте, другие раскрашивают зонтик на столе. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

18 Слайд проверка

Воспитатель: А сейчас, посмотрите  на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили с задание.

- Поднимите руку, кто допустил ошибку. Исправьте.

19 слайд (За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.)

Ребята, посмотрите вот же наша милая и веселая Царица Математика!

Благодаря вам и вашим знаниям,  математический замок расколдован! Над ним снова засияло ласковое солнце, зацвели цветы, защебетали птицы. Мы одолели злого волшебника, теперь он не посмеет вернуться вновь.

- Дети, какие задания злого волшебника вам показались самыми трудными?

- А с какими заданиями вам было легко справиться?

В знак благодарности, Царица Математика выслала вам математическую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...