НОД по ФЕМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_tri_medvedya.docx | 435.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД
«Три медведя»
для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная
- Mimio технология
- игровая
- здоровьесберегающая
Составила воспитатель
Лебедева Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Обучающая: Уточнить и закрепить умение называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник. Актуализировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. Актуализировать умение группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул; понимать соответствие между ними. Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающая: Развивать наглядное мышление, память. Способствовать развитию у детей умений использовать в речи сочетания существительное + прилагательное. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Воспитательная: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Воспитывать желание помогать.
Материал к занятию:
- Три домика разных размеров, на обратной стороне каждого приклеены медведи, в соответствии с размером;
- Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчика разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
- Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей - круг, квадрат, треугольник.
- Геометрические фигуры на магните - круг, квадрат, треугольник.
- Мольберт
- Кукла Маша
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Домики
Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каком домике мог бы спрятаться Михайло Иванович?
Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.
Воспитатель: А их сынишка Мишутка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?
Воспитатель берет куклу Машеньку.
Дети: Маша.
Воспитатель: Помните сказку? Что Машенька сделала?
Ответы детей
Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать.
На доске МИМИО
Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие предметы мы поставим кому?
Дети: Михайлу Ивановичу
Воспитатель: Вещи поменьше кому?
Дети: Настасье Петровне.
Воспитатель: А маленькие вещи?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание.
Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть в игру «Медвежата в чаще жили». Выходите ребята на ковер.
Включается аудиозапись с песней «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(поднимают руки вверх покрутить кистями рук)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- - Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте посмотрим!
Дети засовывают руку и достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Артем ты что достал?
Ребенок: Круг
Воспитатель: А ты Лиза что достала?
Ребенок: Квадр
Воспитатель: А Максим что достал?
Ребенок: Треугольник
Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек.
Дети встают и приносят круги в мешочек.
Воспитатель: У кого квадраты поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят квадраты в мешочек
Воспитатель: У кого треугольники поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят треугольники в мешочек.
Воспитатель: А вот Михайло Иванович предлагает вам поиграть в игру «Что пропало?». Смотрите у него тоже есть геометрические фигу – круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть,
Будем глазки закрывать!
Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет одну фигуру.
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры.
Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное народное творчество и экология на занятиях ФЕМП
Получая основные математические знания,дети встречаются с "Весной". Через пословицы, считалки, заклички,потешки знакомятся с истоками русской народной культуры. Весна дарит детям "жаворонков"....
Конспект занятия по фемп
Помощь фрейлинам...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...
конспект занятия по фемп
Конспект занятия по математикев подготовительной к школе группеТема: «Математика со смешариками»Программное содержание:-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учит...
НОД по (ФЕМП) «Веселое путешествие» средняя группа
Программное содержание....
конспект по фемп
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...
поект по ФЕМП "Первые шаги в математику"
Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей гру...