Конспект занятия в старей группе ЗПР НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старей группе НОД
ОО «познавательное развитие» ФЭМП
Лексическая тема: «Посуда»
1.Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7
2. Закрепление понятий «дни недели».
Цели:
1.Учить детей пересчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с образованием числа 7 путем прибавления одной единицы;
-учить соотносить число с количеством и цифрой;
- учить устанавливать последовательность чисел в пределах 7;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете;
- упражнять в выкладывании и написании цифры 7;
- тренировать детей в устном счете.
- закреплять знания о днях недели.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать у детей навыки учебной деятельности;
- формировать умение подчинять свои действия инструкциям;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в различных видах деятельности.
Структурные этапы занятия | Ход занятия | Деятельность детей |
I. Орг. момент Введение в тему. Р/и: «Приветствие» Сюрпризный момент Д/и: «Помогите Федоре» Цель: создавать положительный настрой на занятие, заинтересовывать детей. | - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть! - У нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг - Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Хочу вам сказать, что к нам пришла ещё одна гостья… Про кого мы с вами читали вчера сказку? - Верно, а что е с ней случилось? - Почему? - Потому Федора к обратилась к нам за помощью (предъявляем перч. куклу) -Помните, она стала добрее, обещала не обижать посуду и нашла в лесу волшебный сундучек, который обещал вернуть посуду Федоре, но для этого нам необходимо выполнить задания… Согласны? Садитесь. | Здороваются Встают в круг
-Про бабушку Федору - От неё ушла посуда Садятся за столы |
II. Основная часть 1.Знакомство с числом 7 . Д/И: «Посмотри и посчитай» Цель: познакомить с образованием числа 7 на практике; закреплять умение выполнять счетные операции на конкретном материале; учить соотносить количество с цифрой. 2. Знакомство с цифрой 7 . Цель: познакомить с цифрой 7; закреплять умение выделять части. Д/И: «Волшебный карандаш» Цель: уточнять из каких элементов состоит цифра;) формировать правильный захват; развивать воображение.
место» Цель: учить определять место числел в числовом ряду в пределах 7, называть соседей заданного числа; учить воспроизводить числовой ряд от/до заданного числа.
сколько» Цель: закреплять навык пересчета предметов с называнием итогового числа; учить согласовывать существительные с числительным.
Цель: закреплять знания о количественном и порядковом счете;
цифры 7 из «арбузных семечек» Цель: упражнять в выкладывании и написании цифры 7.
III. Заключительная часть. Цель: подвести итог занятия, определить его результативность. | (перед детьми счетный материал и карточки с цифрами) - Сейчас будем выполнять упражнения с кружками - Сколько сейчас лежит кружков на листе? - Верно, вы не взяли ни одного кружочка, какой цифрой обозначим? -Теперь добавьте один кружок, сколько стало кружков? обозначьте цифрой… - Ещё один… и т.д. до 7 - Посчитайте, сколько у вас кружков получилось? - Какой цифрой обозначим - Как мы получили число 7? - Какой цифрой обозначим число 7? - Цифрой 7 - Ребята, посмотрите на цифру 7, давайте разберёмся, из каких частей (элементов) она состоит? - 1 элемент – это короткая линия, похожа на козырёк (как крылечко у домика или у кепки) - 2 элемент – это линия, как спинка - 3 эл. – короткая линия посерединке Сколько всего эл.? -А сейчас попробуем прописать 7 в воздухе: - Берём воображаемые волшебные карандаши, ставим точку и проводим короткую линию слева направо… - Козырёк, остановились и ведём линию сверху вниз – спинка, остановились и потом посередине линии спинки проводим короткую линию слева направо. Сигнал сундучка - Ребята, услышали звук? Волшебный сундучок хочет нам что-то сказать… - Первое задание мы выполнили-узнали, как получить число 7… давайте посмотрим, что там? (достаем блюдце… и сказало блюдце- надо бы вернуться…) - Познакомились с цифрой 7? Второе задание, тоже выполнили…(сигнал сундучка) (достаем чашку… и сказала чашка-ах, она бедняжка) - Ребята, посмотрите, на доску, что это? -Всё верно или есть ошибки? Давайте исправим их, Катя иди к доске, ребята, смотрите, правильно делает Катя? - Где место числа 2, 4,6? - А где место числа 7? Сигнал сундучка (достаем ложку… и сказала ложка-подожду немножко) У каждого ребёнка карточка с изображением 7 предметов. - Посмотрите на свои карточки, Катя, что изображено на твоей карточке? - Посчитай, сколько цветочков? - 7 чего? (скажи полным ответом) и так с каждым (Даня-чашки, Аня-конфеты, Миша-карандаши) Сигнал сундучка (достаем вилку…) - А теперь вспомним, сколько в неделе дней: Посчитаем поскорей, Сколько же в неделе дней? Это нам известно всем… Дней в неделе ровно семь! - Ребята, давайте проверим Вот неделька, в ней семь дней. (руки в стороны) Поскорей знакомься с ней. (хлопок) Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. (руки вверх) ВТОРНИК — это день второй, ( руки вперёд) Он стоит перед средой. (руки в стороны) Серединочка- СРЕДА. (руки вниз) Третьим днем всегда была. (руки на поясе) А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, (прыжки) Шапку носит набекрень (руки на голову) Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, (руки на поясе) Очень модная девица. (повороты в стороны) А в СУББОТУ, день шестой- (приседания) Отдыхаем всей гурьбой (бег на месте) И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, (руки вверх) Назначаем днем веселья. (прыжки и хлопки над головой) Сигнал сундучка (нож)
- Ребята, на полосках вы увидели цифры? - Они обозначают какой день по порядку. Первый - понедельник ….т.д. - а теперь я называю день, а вы говорите, какой он будет по порядку, при счёте. Сигнал сундучка (чайник) -Ребята, пусть наши пальчики немного отдохнут. Сладкий чай нальём мы в чашку (Трём ладошкой о ладошку, показываем чашку) А в тарелке будет кашка (Ладошками показываем тарелку) Кашку есть мы станем ложкой, (Руки в замок, покачали) Чтобы вырасти немножко (Руки вверх, сжимаем и разжимаем пальчики на обеих руках) Сигнал сундучка (кастрюля) - Ребята, вы хорошо поработали, старались, выполнили все задания, посмотрите сколько предметов нам вернул сундучок, посчитайте… - Как назовём эти предметы одним словом? - И бабушка Федора хочет сказать вам- спасибо - Молодцы! А вам понравилось? - С каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? Итог занятия. |
нисколько 0 1 2…3…4…5…6…7 7 - Мы к 6 добавили 1 Повторяют движения Да! (Называют предмет) Да! (Называют предмет) числовой ряд После числа 6 (Называют предмет) Цветочки 7 чайников (Называют предмет) 7 Повторяют движения и слова. (Называют предмет) Дети выкладывают цветные полоски Пн –красная Вт-ораневая Ср-желтая Чт – зелёная Пт-голубая Сб – синяя Вс-фиолетовая (Называют предмет) (Называют предмет) Считают -7 посуда 7
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»
Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»...