Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшей группы.
Тема. Математическое развлечение. КВН
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_matematicheskoe_razvlechenie.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшей группы.
Тема. Математическое развлечение. КВН
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Оборудование: фишки, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с разным количеством точек.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Здравствуйте ребята! -Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбались каждый день! |
Простановка цели детьми | Вы знаете, что такое КВН? Хотите в него поиграть? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды). Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу. Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны! 1. Назовите части суток? 2. Назовите дни недели. 3. Сколько дней недели? 4. Какой сегодня день недели? 5. Назовите, какое сейчас время года? 6. Сколько времён года, назовите их? 7. Какой сейчас месяц? 8. Назовите геометрические фигуры? 9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? 10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!». Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького» Дети встают по порядку и показывают карточки. -Ребята назовите количество кружков на вашей карточке? Воспитатель проверяет, справились ли команды. Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно. - Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины Сколько их будет в плетёной корзине? Вышла курочка гулять Забрала своих цыплят Семь бежали впереди Три остались позади. Беспокоится их мать И не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? У колечка, у кольца Нет начала и конца Знают все друзья вокруг У колечка форма….(круг) На четырех ногах стою Ходить же вовсе не могу На мне станешь отдыхать Когда устанешь ты стоять. (стул) Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадай-ка без подсказки Кто герой из этой сказки. (три медведя) -Молодцы! Все загадки отгадали. Задание «Собери геометрические фигуры». На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами. Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Составить 2 равных квадрата из 7 палочек После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры |
Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя. | |
Итог | -Ребята, вам понравился наш КВН? -Вы все молодцы, хорошо сегодня поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
- Мне нравится (1)