Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_geometricheskie_figury.docx221.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материалы: геометрические фигуры, вырезанные из картона: круг, квадрат, треугольник; презентация.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5HkP/3mNFxmdzE 

Ход занятия

Взрослый:  Слайд №2. Посмотри, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Ласка хочет с тобой поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давай посмотрим, что лежит в этой коробке.

Слайд №3. В коробке оказались загадки, нам необходимо их отгадать.  

Слайд №4. Итак, слушай первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Ребенок: Круг. Слайд №5.

Взрослый: Верно, молодец. А кто это у нас Слайд №6.

Ребенок: Это круглый человечек.

Взрослый: У него есть ручки. Какие они?

Ребенок: Круглые.

Взрослый: У него есть ножки. Какие они?

Ребенок: Круглые.

Взрослый: А что еще есть у круглого человечка?

Ребенок: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Взрослый: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Ребенок: Человечек – желтый.

Взрослый: А теперь найдите в комнате что-нибудь круглое. (Ребенок называет предметы круглой формы).

Взрослый: Слушай следующую загадку от Ласки Слайд №7.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я?

Ребенок: Треугольник. Слайд №8.

Воспитатель: Слайд №9.Это треугольный человечек. Какого он цвета?

Что у него есть?

Ребенок: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Взрослый: А что похоже на треугольник? Слайд №10.

Ребенок: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Взрослый: Слушай следующую загадку. Слайд №11.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ребенок: Квадрат. Слайд №12.

Взрослый: Слайд №13.Это квадратный человек.

А почему он называется так? 

Ребенок: Человечек похож на квадрат.

Взрослый: Что еще есть у квадратного человечка?

Ребенок: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Взрослый: Посмотри внимательно на нашу комнату, и найдите что-нибудь квадратное. (Ребенок называет предмеры похожие на квадрат)

Взрослый: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Ребенок: Синего.

Взрослый: Я думаю, что Ласке очень понравилось с нами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка Слайд №14.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Взрослый: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Давай поможем Ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик» Слайд №15,16.

Цель игры: расширять представление о геометрических фигурах, учить соотносить размер и форму фигур, закреплять знания о цвете, развивать моторику пальцев рук.

Ход игры: вложить  в коврики «заплатки» нужного размера, формы и цвета.

Взрослый: Слайд №17. А давай маленьким щенятам Ласки построим домики. 

Ты знаешь, как называются домики у собак?

Ребенок: Конура.

Взрослый: Правильно, молодец. Я предлагаю тебе из геометрических фигур, и построить конуру для щенят.

Взрослый: Перед тобой лежат геометрические фигуры. Давайте с тобой еще раз их назовем.

Ребенок: Круг, квадрат, треугольник.

Взрослый: Как ты думаешь, из какой фигуры мы с тобой сделаем стены будки?

Ребенок: Из квадрата.

Взрослый: А из какой крышу будки?

Ребенок: Из треугольника.

Взрослый: Но нашим щенкам ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьми круг и положи его в центре квадрата.

(Ребенок строит домик для щенка) Слайд №18.

Взрослый: Молодец! Какая замечательная конура у тебя получилась.

Щенята тебе очень благодарны за то, что ты сделал(а) для него будку.

Давай попрощаемся с Лаской, скажем й «До свидания!»

Я думаю, она еще когда-нибудь захочет к нам прийти в гости.

Скажи, пожалуйста, о каких фигурах мы с тобой сегодня говорили?

Ребенок: О круге, квадрате и треугольнике.

Взрослый: Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Занятие по формированию математических представлений "В стране геометрических фигур"

В занятии представлены игры математического содержания на развитие у детей мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, сравнение  предметов по величине....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...