Мы с математикой – друзья!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе ДОУ
«Мы с математикой – друзья!»
Цели. Выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года. Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10-ти, совершенствовать умение находить место числа в ряду, закреплять знания четных и нечетных чисел, - совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение решать логические упражнения на внимательность, совершенствовать умение собирать фигуры по схемам к танграму;
- упражнять в умении решать устные задачи в пределах 10-ти.
Развивающие:
- развивать умение вычленять из представленного ряда нужные числа, геометрические фигуры - по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Оборудование: мяч, 2 набора цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, индивидуальные карточки с заданиями - схемами к танграму, танграмы для каждого ребенка, звуковая запись для игры-соревнования, конверты с заданиями, смайлики. Сюрпризный момент: Лягушка-Квакушка.
Методы и приемы: словесные: рассказ, блиц-опрос, устные задачи; наглядно – действенные: демонстрация, иллюстрация, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
Проводим «Блиц – опрос» ( с мячом).
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько всего месяцев в году?
- С какого месяца начинается новый год?
- Как называется последний месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
-Молодцы! Проводим д/и «Какой день недели потерялся?» (Воспитатель быстро называет дни недели, «потеряв» один день. Д/И проводится 3-4 раза.)
- Ква-ква! (Появляется Лягушка-Квакушка). После зимы на моем болоте стало слишком скучно! И я прискакала к вам. Мне сказали, что у вас очень интересно, и что вы хорошие друзья с математикой.
- Ты права, Лягушка-Квакушка! Наши ребята – большие друзья с математикой! Оставайся с нами, и ты в этом убедишься.
- Ребята, вам надо разделиться на две команды и подойти к столу. ( На каждом столе лежит конверт с набором цифр от 1 до 10). Первая команда раскладывает цифры в порядке возрастания, а вторая команда выкладывает все цифры в порядке убывания. (Дети по команде воспитателя и под ритмичную музыку раскладывают цифры).
- Маша, назови цифры, выложенные вашей командой.
- Рома, назови цифры, выложенные вашей командой.
- Молодцы! Теперь надо одной команде оставить четные цифры, другой команде – нечетные. (Также по команде воспитателя и под музыку дети работают с карточками.)
- Все правильно! Встаем в ряд и проводим дыхательную гимнастику. (Включается спокойная, медленная музыка).
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Теперь на облака,
И отдохнем пока.
(Дети садятся на свои места за столы).
Задание с геометрическими фигурами.
(Воспитатель раскладывает на магнитную доску геометрические фигуры. Дети называют каждую геометрическую фигуру. Семь фигур разного цвета).
- Сколько фигур синего цвета?
- Сколько фигур красного цвета?
- Сколько фигур зеленого цвета?
- Сколько всего геометрических фигур?
- Все правильно. Проводим д/и «Какой фигуры не стало?» ( Д/И проводится три раза).
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат пальцами рук друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно сгибают и разгибают пальцы рук)
Будем снова мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать!
- А сейчас вы покажете Лягушке – Квакушке, как умеете работать с танграмом. (Дети по индивидуальной схеме собирают фигуры).
- Какие молодцы! Говорит Лягушка – Квакушка. Можно я тоже вам задание придумаю? Это будут веселые задачи. Будьте внимательны.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (Три).
- На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним подсели еще два.
Сколько львов? (Четыре).
- Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
Два пришли им помогать.
Сколько мишек стало? (Пять).
- Три больших,
Три маленьких,
Маленьких – удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (Шесть).
Заключительная часть.
Дети повторяют игры и задания, которые выполняли. Лягушка –Квакушка хвалит детей, приглашает к себе на болото в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Друзья математики"
Цели:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7, соотнесение цифр от 1-7 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения ...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, ...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...
ЛОГОПЕДИЯс математикой друзья
Развитие речив процессе формирования элементарных математических представленийу детей с ТНРВ процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные ...
Конспект НОД «С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
НОД в средней группе...