Конспект НОД «С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад»
«Рябинушка»
Смоленский район Смоленской области
Конспект НОД в средней группе
«С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
2 3
4 5 1
Подготовила: воспитатель Казанцева
Татьяна Владимировна
2020
Цель образовательной деятельности – расширить и закрепить представления детей о формировании элементарных математических представлений (ФЭМП).
Задачи:
обучающая – закрепить знания геометрических фигур, счет, сравнение предметов по величине, продолжать выделять их отличительные признаки и особенности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
развивающая - развивать двигательную активность детей, через создание проблемных ситуаций;
воспитывающая - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи , толерантного отношения друг к другу.
Материал:
«Кочки», гимнастические палки, обруч, гимнастические шнуры, «рули» и «ключи», синяя (короткая) и зелёная (длинная) ленты, закреплённые на палочках, дуги, пеньки, игрушки (заяц, белка, сова, медведь, ёж), искусственные ёлки, посылка с угощением в форме геометрических фигур, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я позвала вас сюда, чтобы сообщить новость. Для нашей группы, из страны «Математики» пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!!!
Пишет вам царица Математика.
Вы целый год изучали эту сложную науку и узнали много нужного и интересного. Эти знания обязательно вам пригодятся!
А в подарок за ваши старания я отправляю вам необычную посылку. Но, чтобы её получить, надо выполнить несколько интересных заданий.
Вы готовы? Если, да – тогда в путь!!!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в колонне по одному за мной «Шагом марш!»
Звучит музыка, дети следуют за воспитателем.
1-ая остановка: «Болото».
Воспитатель: На пути болото. Как его пройти?
Дети: По кочкам.
Воспитатель: Но, чтобы мы не упали, надо каждую кочку сосчитать вслух.
Дети проходят по пяти кочкам, каждую из них считают.
Воспитатель: Мы справились с 1-ым заданием. Следуем дальше. За мной «Шагом марш!»
После задания дети под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.
2-ое задание: «Геометрическая полянка».
На ковре выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Что это за геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. И чтобы проверить, хорошо ли вы знаете эти геометрические фигуры, мы поиграем в игру «Гаражи». Я дам каждому из вас, подходящий к какому-либо гаражу ключ. Под музыку вы бегаете по полянке, а когда она останавливается – каждый занимает место в своём гараже.
Детям раздаются «рули», и «ключи».
После задания дети под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.
3-ее задание: «Кто быстрее встретиться».
Воспитатель: У меня в руках две ленты синяя и зелёная, которые закреплены на палочках. Мне нужны две пары. Вы будите наперегонки навстречу друг к другу закручивать ленты на палочки. А мы посмотрим, кто быстрее. Остальные помогают мне определить победителей.
Под музыку дети выполняют задание (2 раза).
Воспитатель: Кто догадался, почему побеждали те пары, у которых была синяя лента.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Всё дело в том, что синяя лента короче зелёной, и пара быстрее справлялась с заданием. Молодцы! Отправляемся дальше! За мной шагом марш!
4-ое задание: «Полоса препятствий».
Воспитатель: Нам необходимо пройти полосу препятствий: проползти под дугами и перешагнуть через них по переменно. А на той стороне нас встретят друзья.
Дети преодолевают полосу препятствий и подходят к пенькам, на которых сидят лесные жители.
Воспитатель: Ребята, кто это нам встретился.
Дети: заяц, белка, сова, медведь и ёжик.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поэтому мы их называем лесными жителями. Сколько же лесных жителей мы встретили?
Дети: Всего лесных жителей пять (пятеро).
Воспитатель: Давайте теперь мы их посчитаем по порядку, кто на каком месте.
Дети: Первый - заяц, вторая - белка, третья - сова, четвертый - медведь, пятый - ёж.
Воспитатель: Кто сидит на втором (третий, четвёртый, вторым, первым, последним) месте?
Полные ответы детей.
Воспитатель: Давайте их возьмем и отнесём в лес, где они живут!
После задания дети под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.
5-ое задание: «Размести правильно».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте разместим наших друзей правильно. Где, кто живет?
Дети: Сова на дереве вверху, заяц под деревом – в норке, медведь – в берлоге, а ёжика посадим на пенёк, белка на дереве – в дупле.
Воспитатель: Смотрите, а что это в дупле у белочки лежит?
Дети: Это наша посылка.
Воспитатель: Ура! Мы нашли её. Давайте посмотрим, что же в ней. Там лежит для вас угощение. Но оно необычное – разное по своей форме. На что похоже?
Воспитатель вынимает по одному угощению и показывает детям.
Дети: Это угощение похоже на круг (на квадрат, на прямоугольник).
Воспитатель: Царица Математика даже угощения для нас приготовила необычные. Вы их обязательно попробуете, а сейчас, скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы справились со всеми заданиями, я горжусь вами. Царица Математика осталась вами очень довольна. Теперь мы можем отправиться в группу и полакомиться заслуженными угощениями. Давайте дружно попрощаемся с гостями!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Стройся, за мной «шагом марш»!
Дети под музыку уходят за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти и...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Конспект занятия по математике "Друзья математики"
Цели:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7, соотнесение цифр от 1-7 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения ...
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...