Конспект НОД «С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Казанцева Татьяна Владимировна

НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад»

«Рябинушка»

Смоленский район Смоленской области

Конспект НОД в средней группе

«С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»

         

    2                3

                                

  4                                               5                         1  

Подготовила: воспитатель Казанцева

                           Татьяна Владимировна

2020

Цель образовательной деятельности – расширить и закрепить представления детей о формировании элементарных математических представлений (ФЭМП).

Задачи:

 обучающая – закрепить знания геометрических фигур, счет, сравнение предметов по величине, продолжать выделять их отличительные признаки и особенности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

развивающая - развивать двигательную активность детей, через создание проблемных ситуаций;      

воспитывающая - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи , толерантного отношения друг к другу.

Материал:

 «Кочки», гимнастические палки, обруч, гимнастические шнуры, «рули» и «ключи», синяя (короткая) и зелёная (длинная) ленты, закреплённые на палочках, дуги, пеньки,  игрушки (заяц, белка, сова, медведь, ёж), искусственные ёлки, посылка с угощением в форме геометрических фигур, музыкальное сопровождение.

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!        

Воспитатель: Сегодня я позвала вас сюда, чтобы сообщить новость. Для нашей группы, из страны  «Математики» пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!!!

Пишет вам царица Математика.

Вы целый год изучали эту сложную науку и узнали много нужного и интересного. Эти знания обязательно вам пригодятся!

А в подарок за ваши старания я отправляю вам необычную посылку. Но, чтобы её получить, надо выполнить несколько интересных заданий.

Вы готовы? Если, да – тогда в путь!!!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в колонне по одному за мной «Шагом марш!»

Звучит музыка, дети следуют за воспитателем.

1-ая остановка: «Болото».

Воспитатель: На пути болото. Как его пройти?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Но, чтобы мы не упали, надо каждую кочку сосчитать вслух.

Дети проходят по пяти кочкам, каждую из них считают.

Воспитатель: Мы справились с 1-ым заданием. Следуем дальше. За мной «Шагом марш!»

После задания дети  под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.

2-ое задание: «Геометрическая полянка».

На ковре выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Что это за геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. И чтобы проверить, хорошо ли вы знаете эти геометрические фигуры, мы поиграем в игру «Гаражи». Я дам каждому из вас, подходящий к какому-либо гаражу ключ. Под музыку вы бегаете по полянке, а когда она останавливается –  каждый занимает место в своём гараже.

Детям раздаются «рули», и «ключи».

После задания дети  под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.

3-ее задание: «Кто быстрее встретиться».

Воспитатель: У меня в руках две ленты синяя и зелёная, которые закреплены на палочках. Мне нужны две пары. Вы будите наперегонки навстречу друг к другу закручивать ленты на палочки. А мы посмотрим, кто быстрее. Остальные помогают мне определить победителей.

Под музыку дети выполняют задание (2 раза).

Воспитатель: Кто догадался, почему побеждали те пары, у которых была синяя лента.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Всё дело в том, что синяя лента короче зелёной, и пара быстрее справлялась с заданием. Молодцы! Отправляемся дальше! За мной шагом марш!

          4-ое задание: «Полоса препятствий».

Воспитатель: Нам необходимо пройти полосу препятствий: проползти под дугами и перешагнуть через них по переменно. А на той стороне нас встретят друзья.

Дети преодолевают полосу препятствий и подходят к пенькам, на которых сидят лесные жители.

          Воспитатель: Ребята, кто это нам встретился.

Дети: заяц, белка, сова, медведь и ёжик.

Воспитатель:  А где они живут?

Дети: В лесу.

         Воспитатель: Поэтому мы их называем лесными жителями. Сколько же лесных жителей мы встретили?

Дети: Всего лесных жителей пять (пятеро).

        Воспитатель: Давайте теперь мы их посчитаем по порядку, кто на каком месте.

Дети: Первый - заяц, вторая - белка, третья - сова, четвертый - медведь, пятый - ёж.

Воспитатель: Кто сидит на втором (третий, четвёртый, вторым, первым, последним) месте?

Полные ответы детей.

Воспитатель: Давайте их возьмем и отнесём в лес, где они живут!

После задания дети  под музыку проходят круг по спортивному залу, следуя к следующему заданию.

5-ое задание: «Размести правильно».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте разместим наших друзей правильно. Где, кто живет?

Дети: Сова на дереве вверху, заяц под деревом – в норке, медведь – в берлоге, а ёжика посадим на пенёк, белка на дереве – в дупле.

Воспитатель: Смотрите, а что это в дупле у белочки лежит?

Дети: Это наша посылка.

Воспитатель: Ура! Мы нашли её.  Давайте посмотрим, что же в ней. Там лежит для вас угощение. Но оно необычное – разное по своей форме. На что похоже?

Воспитатель вынимает по одному угощению и показывает детям.

Дети: Это угощение похоже на круг (на квадрат, на прямоугольник).

         Воспитатель: Царица Математика даже угощения для нас приготовила необычные. Вы их обязательно попробуете, а сейчас, скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы справились со всеми заданиями, я горжусь вами. Царица Математика осталась вами очень довольна. Теперь мы можем отправиться в группу и полакомиться заслуженными угощениями. Давайте дружно попрощаемся с гостями!

 Дети: До свидания!

Воспитатель: Стройся, за мной «шагом марш»!

Дети под музыку уходят за воспитателем.

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы

Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти и...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...

Конспект занятия по математике "Друзья математики"

Цели:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7, соотнесение цифр от 1-7 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...