Конспект по математике для детей с ЗПР "Понятие сверху - снизу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект предназначен для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ponyatie_sverhu_snizu.docx | 73.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № 3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа (подгрупповое)
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Понятие сверху - снизу»
Тема недели: «Краски осени. Овощи, грибы»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей ориентироваться в окружающем пространстве.
- формировать умение определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную активность.
- развивать зрительную и слуховую память.
- корректировать общую двигательную сферу детей.
- развитие графо – моторных навыков.
-развитие наблюдательности.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать аккуратность в тетради.
Оборудование: тетради, карандаши, картинки овощи, раскраски.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент (психолог. настрой) 1минута | Дефектолог приветствует детей на ковре: -Ребята, послушайте стихотворение: Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. | Дети приветствуют друг друга. |
2.Вводная часть. 2 минуты. | Организация внимания. Дефектолог: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет: “Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”. -Поможем расколдовать волшебную страну? (Да) Тогда в путь! | Дети стоят в кругу. |
3.Основная часть.18 минут | Дефектолог: Ребята, нас ждут испытания, Итак, начнем! На доске прикреплены круги разных цветов и овощи. Беседа -Что изображено вверху доски? (круги) Дефектолог показывает указкой верх доски. Дети заучивают слово «верх» индивидуально и вместе. Затем дети находят верх предметов, (шкафа, стола, стены и т. д) , проговаривая: «это верх шкафа» - Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся вверху, над нами? (потолок, лампа. гардина) Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть доски и проговаривает «нижняя часть доски». -Какие овощи изображены внизу доски? Затем дети находят низ предметов (шкаф, стол, стена, доска) и т. д., проговаривая «Это низ шкафа». - Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами. (пол, ножки стола) Работа с раздаточным материалом. Определение верха и низа на плоскости стола. Перед каждым ребенком предметные картинки овощи. -Покажите верхнюю часть стола. -Покажите нижнюю часть стола. -Расположите в верхней части стола капусту, помидор. -Расположите в нижней части стола баклажан, огурец. Дефектолог повторяет с детьми словестно проделанную работу. | Дети сидят на стульчиках. Дети сидят за столами. |
4.Физминутка 1минута | «Верх – низ» На команду дефектолога: «Верх», дети встают на носочки и тянутся вверх, на команду «Низ», приседают. | Дети на ковре выполняют движения. |
5.Закреление 6 минут | Работа в тетради. Нарисуй вверху листа солнце и облака. Нарисуй внизу листа дерево, траву, грибы. | Дети сидят за столами и выполняют задание. |
6. Итог занятия. 2 мин. | Дефектолог: Итоговая рефлексия. -Понравилось Вам, чем мы занимались? - Что именно понравилось? - Назовите предметы, которые вверху, внизу? - Молодцы! (Дефектолог дарит раскраски) | Дети стоят в кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: "Круг, квадрат, треугольник"....
конспект по математике для детей дошкольного возраста "путешествие в звездную страну"
конспект по математике для детей дошкольного возраста средней группы "путешествие в звездную страну"...
конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...
Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".
Конспект по математике для детей 6-го года жизни....
Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"
Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"...
Конспект по математике для детей с ЗПР "Образование числа 3"
Конспект для детей с ЗПР, старшего возраста....
Конспект по математике для детей средней группы "Сказка о Квадрате и Прямоугольнике".
Способствовать формированию представлений у детей о свойствах квадрата и прямоугольника". Материал предназначен для работы с детьми средней группы ДОУ....