Конспект по математике для детей с ЗПР "Понятие сверху - снизу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хужина Наталия Ивановна

Конспект предназначен для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ponyatie_sverhu_snizu.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа (подгрупповое)

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Понятие сверху - снизу»

Тема недели: «Краски осени. Овощи, грибы»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

- учить детей ориентироваться в окружающем пространстве.

- формировать умение определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мыслительную активность.

- развивать зрительную и слуховую память.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

- развитие графо – моторных навыков.

-развитие наблюдательности.

Коррекционно – воспитательные:

-  воспитывать аккуратность в тетради.

Оборудование: тетради, карандаши, картинки овощи, раскраски.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Дефектолог приветствует детей на ковре:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Дети приветствуют друг друга.

2.Вводная часть.

2 минуты.

Организация внимания.

Дефектолог: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

-Поможем расколдовать волшебную страну? (Да)

Тогда в путь!

Дети стоят в кругу.

3.Основная часть.18 минут

Дефектолог: Ребята, нас ждут испытания, Итак, начнем!

На доске прикреплены круги разных цветов и овощи.

Беседа

-Что изображено вверху доски? (круги)

Дефектолог показывает указкой верх доски. Дети заучивают слово «верх» индивидуально и вместе. Затем дети находят верх предметов, (шкафа, стола, стены и т. д) , проговаривая: «это верх шкафа»

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся вверху, над нами? (потолок, лампа. гардина)

Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть доски и проговаривает «нижняя часть доски».

-Какие овощи изображены внизу доски?

Затем дети находят низ предметов (шкаф, стол, стена, доска) и т. д., проговаривая «Это низ шкафа».

- Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами. (пол, ножки стола)

Работа с раздаточным материалом.

Определение верха и низа на плоскости стола. Перед каждым ребенком предметные картинки овощи.

-Покажите верхнюю часть стола.

-Покажите нижнюю часть стола.

-Расположите в верхней части стола капусту, помидор.

-Расположите в нижней части стола баклажан, огурец.

Дефектолог повторяет с детьми словестно проделанную работу.

Дети сидят на стульчиках.

Дети сидят за столами.

4.Физминутка 1минута

«Верх – низ»

На команду дефектолога: «Верх», дети встают на носочки и тянутся вверх, на команду «Низ», приседают.

Дети на ковре выполняют движения.

5.Закреление

6 минут

Работа в тетради.

Нарисуй вверху листа солнце и облака. Нарисуй внизу листа дерево, траву, грибы.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

6. Итог занятия.

2 мин.

Дефектолог:

Итоговая рефлексия.

-Понравилось Вам, чем мы занимались?

- Что именно понравилось?

- Назовите предметы, которые вверху, внизу?

- Молодцы!

(Дефектолог дарит раскраски)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Free-Vegetable-Coloring-Page.jpg

Дети стоят в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для детей дошкольного возраста "путешествие в звездную страну"

конспект по математике для детей дошкольного возраста средней группы "путешествие в звездную страну"...

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".

Конспект по математике для детей 6-го года жизни....

Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"

Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"...

Конспект по математике для детей с ЗПР "Образование числа 3"

Конспект для детей с ЗПР, старшего возраста....

Конспект по математике для детей средней группы "Сказка о Квадрате и Прямоугольнике".

Способствовать формированию представлений у детей о свойствах квадрата и прямоугольника". Материал предназначен для работы с детьми  средней группы ДОУ....