Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике "Путешествие детей в замок принцессы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_puteshestvie_detey_v_zamok_printsessy.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №25 комбинированного вида «Снегурочка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
старшей группы комбинированной направленности «Путешествие детей в замок принцессы»
подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Вяткина Оксана Геннадьевна
2017/18 учебный год
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
«Формирование элементарных математических представлений»
Тип организованной образовательной деятельности: Интеграция.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Форма организации: Групповая
Возраст детей: 5-6 лет
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, физические минутки, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Цель: Учить измерять длину предмета с помощью мерки.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Учить простым способам измерения длины предмета с помощью условной мерки.
- Закреплять счётные умения в пределах 10-ти.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве, времени, умение называть зимние месяцы.
- Учить классифицировать предметы.
- Закреплять умения составлять предложения на основе картинно-графической схеме.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать произвольное внимание.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование и материалы: Магнитная доска
Демонстрационный материал:
- Мостик – нарисованные, деревянные дощечки, на некоторых из них расположены цифры от 1 до 10 (см. приложение №1).
- Замок - нарисован на ватмане (см. приложение №2).
- «Снежные комья» – комочки из ватных дисков, с прикрепленными на них цифрами от 1 до 10 (см. приложение №2).
- Две полки для посуды (см. приложение №4).
- Картинки с изображением посуды: чайник, ковш, ложка, нож.
- Салфетка-квадрат зеленого цвета (см. приложение №3).
- Мерка – полоска бумаги (см. приложение №3)
- Картинка «Посуда потерялась» (см. приложение №5)
- Картинно-графическая схема (см. приложение №6)
- Кукла-принцесса (см. приложение№7)
- Карточки с цифрами от 1 до10.
- Карандаш.
- Две фишки.
Раздаточный материал:
По количеству детей:
- Салфетки - квадраты зеленого цвета;
- Мерка – полоска бумаги;
- Карандаши;
- 3 - 4 фишки;
Предварительная работа:
- Чтение: сказки «Принцесса на горошине»
- Знакомство с цифрами от 1 до 10.
- Дидактические игры: «Назови фигуру», «Найди нужную цифру», «Составь предложения по картинно-графической схеме».
Ход проведения организованной образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся и узнать, что вы знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали вы, мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И заниматься мы начнем!
- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо. Сейчас я вам прочитаю, что там написано.
*Письмо*
Здравствуйте, ребята! Пишет вам принцесса из сказки «Принцесса на горошине». Я живу в замке с принцем и со своими подданными. Мне очень грустно, так как все мои подданные и принц разъехались по делам, и я решила вас, ребята, пригласить к себе в гости. С нетерпением буду ждать.
С наилучшими пожеланиями, принцесса
Воспитатель: Вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, значит, идем. Становитесь за мной по порядку друг за другом (дети встают)
- Давайте посчитаем, сколько детей пойдет в гости. Я буду задавать вопрос: какой по счету или который по счету?
Итак, Тая, ты какая по счету?
Ребенок: Первая.
Воспитатель: Саша, ты который по счету?
Ребенок: Второй
Последний ребенок: Шестнадцатый!
Воспитатель: Итак, сколько детей идут в гости?
Дети: Шестнадцать.
Воспитатель: Молодцы!
- Основная часть
Воспитатель одобряет решение детей пойти в гости. Предупреждает их, для того чтобы добраться до замка принцессы, необходимо выполнить задания.
Задание 1. «Вставь пропущенную цифру»
Дети проходят по группе и видят мостик из дощечек, на котором написаны цифры от 1 до 10 (пропущены цифры: 4, 7 и 9)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, через что идет наша дорога?
Дети: Через мостик!
Воспитатель: А мостик из чего состоит?
Дети: Мостик состоит из дощечек!
Воспитатель: На дощечках мостика что написано?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Можем мы пройти по мостику?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Он сломан, его надо починить, не хватает цифр или нужно вставить пропущенные цифры.
Воспитатель: Какие?
Дети: 4, 7 и 9
Воспитатель: Правильно. Проходим по мостику и идем дальше.
Задание 2. «Назови фигуру»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что это перед нами?
Дети: Замок.
Воспитатель: Из чего он построен?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите, из каких? И посчитайте сколько каких фигур?
Дети: Два круга, один овал, два треугольника, один квадрат, пять прямоугольников, одна трапеция.
Воспитатель: А скажите, здесь есть многоугольники?
Дети: Да.
Воспитатель: Перечислите их.
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Хорошо, справились с этим заданием.
Задание 3. «Убери снежные комья»
Воспитатель: Дети, а теперь нам нужно попасть в замок! Сможем мы это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он завален снегом или снежными комьями!
Воспитатель: Снежные комочки непростые, что написано на них?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Давайте попробуем их убрать. Итак, уберите цифру, стоящую за цифрой 4.
Дети: Пять.
Воспитатель: Уберите цифру, стоящую между 1 и 3
Дети: Два.
Воспитатель: Уберите цифру, стоящую над цифрой 4
Дети: Шесть.
Воспитатель: Уберите цифру, стоящую под цифрой 3
Дети: Девять
Воспитатель: Уберите цифру, стоящую перед цифрой 9
Дети: Восемь
Воспитатель: Уберите цифру, стоящую после цифры 3
Дети: Четыре.
Воспитатель: Уберите оставшиеся цифры и назовите их.
Дети: 1, 3, 7 и 10
Воспитатель: Молодцы, освободили вход в замок! Мы пройти в него не сможем, пока не назовем зимние месяцы (Дети называют зимние месяцы).
А вы любите зимой гулять на улице? Почему? (Дети отвечают)
Сейчас мы покажем, как можно весело провести время зимой на улице.
Физическая минутка
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
И упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил стояли
И потом мы в гости побежали».
Воспитатель: Вот мы и в замке, но посмотрите – в столовой беспорядок, все салфетки разбросаны. Давайте наведем на столе порядок.
Задание 4. «Измерь салфетку»
Воспитатель: Пройдите за столы и возьмите себе каждый по зеленой салфетке. Ребята, нам нужно измерить длину каждой салфетки. Как можно это сделать?
Дети: С помощью линейки или измерить веревкой
Воспитатель: Сейчас салфетки мы будем измерять с помощью полоски бумаги, которая называется мерка. Предмет, с помощью которой измеряют, называется мерка (условная мерка).
Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину салфетки с помощью мерки:
Воспитатель: Укладываем мерку прямо от угла по прямой линии. Сколько раз уложилась мерка?
Дети: один раз
Воспитатель: Отметьте то место, где закончилась мерка, карандашом. Чтобы не забыть, сколько раз уложилась мерка, будем ставить фишки. Итак, сколько раз уложили мерку?
Дети: Один.
Воспитатель: Ставим одну фишку.
Всю длину салфетки измерили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переносим мерку и укладываем второй раз, начиная от метки, которую сделали карандашом. Уложили второй раз и снова рисуем метку карандашом! Ставим еще одну фишку.
Всю длину салфетки измерили?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько раз уложилась мерка на салфетке?
Дети: Два раза.
Воспитатель: Скажите, чему равна длина зеленой салфетки?
Дети: Двум меркам!
После выполнения всех измерений, воспитатель предлагает мальчикам сложить салфетки в одну стопку, а девочкам – в другую.
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в замке на столе. А теперь предлагаю навести порядок в шкафу.
Задание 5. «Разложи посуду»
Воспитатель: Ребята, посмотрите и отгадайте, какие предметы нарисованы на картинке.
Дети: Чайник, ковшик, ложка, нож.
Воспитатель: Нам нужно разложить их на две полки. На первую будем ставить предметы. Скажите, какие?
Дети: Чайник и ковш.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это посуда.
Воспитатель: А на вторую полку какие предметы будем складывать?
Дети: Ложка, нож.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что это столовые приборы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте поможем принцессе накрыть на стол.
Задание 6. «Составь предложение по схеме»
Воспитатель вывешивает на доску схему с изображением стола и от него стрелочки, идущие к нарисованным предметам посуды (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, самовар, чайник). Затем показывает цифру и задает вопросы:
Воспитатель (берет цифру 5): Сколько чашек поставили на стол?
Дети: На стол поставили пять чашек.
Воспитатель (берет цифру 6): Сколько блюдец поставили на стол?
Дети: На стол поставили шесть блюдец.
Воспитатель (берет цифру 5): Сколько чайных ложечек положили на стол?
Дети: На стол положили пять чайных ложечек.
Воспитатель (берет цифру 2): Сколько сахарниц поставили на стол?
Дети: На стол поставили две сахарницы.
Воспитатель (берет цифру 1): Сколько самоваров поставили на стол?
Дети: На стол поставили один самовар.
Воспитатель (берет цифру 1): сколько чайников поставили на стол?
Дети: На стол поставили один чайник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красиво накрыли стол для принцессы!
- Заключительная часть
Добрая принцесса благодарит детей, обещает пригласить детей еще в гости. Интересуется у детей, что интересного и нового узнали, пока шли к ней в замок?
Воспитатель предлагает детям вернуться домой, в детский сад и попутно задает вопросы:
- К кому мы сегодня ходили в гости? (к принцессе)
- Где она живет (в замке)
- Из каких фигур построен замок? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция).
- Чем был завален вход в замок? (снежными комьями)
- Что мы сегодня измеряли? (длину салфетки)
- С помощью чего измеряли салфетку? (с помощью мерки)
- Чему равна длина салфетки? (Длина салфетки равна двум меркам) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались. Всем большое спасибо.
Вяткина Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект совместной образовательной ситуации «Замок принцессы Эльзы»
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».Тема «Замок принцессы Эльзы».Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мо...
Конспект НОД (конструирование, ручной труд) "Замок принцессы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17808638","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Цель: закрепить знания детей о профессии строителя и строитель...
Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"
Цель: Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для ...
Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"
Конспект по руководству строительной игрой "Замок для принцессы"...
Замок принцессы Ольденбургской
Замок принцессы Ольденбургской...