Конспект по математике для детей младшего дошкольного возраста.
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский
сад №117 общеразвивающего вида Невского района
Конспект НОД
( математика)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Составитель:
Воспитатель,
Решетова Н.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные
-учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
- закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий ,
зеленый );
- познакомиться с понятием – много и один ;
Речевые
- развивать логическое мышление , воображение, умение общаться;
Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Материалы:
- магнитная доска;
- геометрические фигуры ;
Ход занятия;
Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький! ( картинка колобка на магнитной доске).
Дети : Да.
Вос-ль : Как называется сказка из которой пришел наш Колобок.
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно. Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Вос-ль: Колобок был какой формы?
Дети: Круглый.
Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Катится , а навстречу ему угадайте кто?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы- другого цвета.
Дети: Заяц.
Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Заяц говорит: Выполни мое задание.
Посмотри у меня рассыпались мячи.
Помогите их разложить по величине – (разложите от самого
большого до самого маленького ).
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Вос- ль: Првавильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
Найдите все одинаковые мячики.
Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше.
Физ.минутка.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Вос-ль: Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
У медведя 2 корзинки: Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И медведь отпустит колобка.
Вос-ль: Молодцы и с этим справились.
Игра «Колобок»
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.
Посмотрите-ка - какая ,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.
Что лежит у вас на столах?
Дети: геометрические фигуры.
Вос-ль: Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник .
У меня получился домик.
А у вас ?
Дети делают дома из геометрических фигур.
Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют : Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти
Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
А сколько было зверей?
Дети: Много.
Вос-ль: А колобок?
Дети: Один.
Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...