Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ№4 с УИОП им. Г.К.Жукова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «ОДИН. МНОГО. НИ ОДНОГО»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории
Тарасенко М.А.
Конспект занятия по математике ( вторая младшая группа)
Тема: Один. Много. Ни одного.
Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», « много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Демонстрационный материал:
Организация обстановки: пальчиковая игра проводится на ковре; детей рассаживают полукругом перед детским столом, когда проводится работа с листочками; «паровозик катается» по пространству группы.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово
быстро спрятать ручки от кошки) (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово
Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
2. Стук.( Поднять детей с ковра.) Пришел мишка. Пришла Осень. Просто корзинка за дверью. Воспитатель его встречает и беседует с детьми Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…
Потом замечает что мишка принес корзинку с листьями (корзина накрыта, в-ль снимает салфетку) «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков. (Посадить детей: «Давайте сядем и посмотрим, что у нас в корзинке»
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
-Посмотрите, Сколько много листиков в корзинке. («Много» выделить интонацией)
Взяв один листик, спрашиваю у детей – Сколько у меня листиков? Правильно. У меня один листик. А сколько листиков в корзинке? (Много)
Вызываю детей по очереди и предлагаю взять из корзины по одному листку. Подчеркиваю, что каждый ребенок берет по одному листку, и в корзинке их остается все меньше и меньше. Затем спрашиваю 3 – 4 детей
- Саша, сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори.
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков в корзинке. Я взяла один, Сеша,.. Стеша, Сережа и др., все мы взяли по одному листку из корзинки, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
3. Физминутка.
«Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)
Что нужно сделать, чтобы листиков в корзинке стало много? В корзинке станет много листиков, если мы все положим в нее по одному листику.
П/И «Собери листики»
По одному вызываю детей к столу и спрашиваю каждого «Сколько листиков он принес в корзинку», подчеркивая результат действия каждого: «Саша принес один, Петя тоже один… листиков становится все больше и больше!» Когда все листья окажутся в корзине : «Сколько стало листиков в корзине?» И сделать обобщение: «Все принесли по одному листочку, и в корзине стало много листочков» - Ребята, а корзинок у нас сколько? А листочков? «Много» больше чем «один». А «один» меньше чем «много».
П/И «Собери листики»
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1-му столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. А если посмотреть вокруг: каких предметов в группе много, а каких по одному
Похвалить всех детей. И «увидеть,что мишка оставил гостинцы – печенье и раскраски по теме один-много. «А раскраски после сна»
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
6. Итог урока.
Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Какая игра больше понравилась? А если посмотреть вокруг: каких предметов в группе много, а каких по одному. Молодцы и предложить раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.
Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять ак...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
«Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности»
В 2013 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В связи с этим все дошкольные образовательные учреждения обязаны строить свою организованную об...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе Тема: "Сравнение предметов по высоте".
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группеТема: "Сравнение предметов по высоте"....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...