Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

занятие по математике для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика для малышей130.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№4 с УИОП им. Г.К.Жукова

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: «ОДИН. МНОГО. НИ ОДНОГО»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории

Тарасенко М.А.

 Конспект занятия по математике ( вторая младшая группа)

Тема: Один. Много. Ни одного.

    Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», « много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать  числительное один с существительными в роде и числе.

     Демонстрационный материал:

     Организация обстановки: пальчиковая игра проводится на ковре;  детей рассаживают полукругом перед детским столом, когда проводится работа с листочками; «паровозик катается» по пространству группы.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово

быстро спрятать ручки от кошки) (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово

      Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

2.  Стук.( Поднять детей с ковра.) Пришел мишка. Пришла Осень. Просто корзинка за дверью. Воспитатель его встречает и беседует с детьми Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас… 
Потом замечает что мишка принес корзинку с листьями (корзина накрыта, в-ль снимает салфетку)
 «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков. (Посадить детей: «Давайте сядем и посмотрим, что у нас в корзинке»
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики) 
-Посмотрите,  Сколько много листиков в корзинке. («Много» выделить интонацией) 
 Взяв один листик, спрашиваю у детей – Сколько у меня листиков? Правильно. У меня один листик. А сколько листиков в корзинке? (Много)

     Вызываю детей по очереди  и предлагаю взять из корзины по одному листку. Подчеркиваю, что каждый ребенок берет по одному листку, и в корзинке их остается все меньше и меньше. Затем спрашиваю 3 – 4 детей
- Саша,  сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори.  
- Сколько было листиков в корзинке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много листиков в корзинке. Я взяла один, Сеша,.. Стеша, Сережа и др., все мы взяли по одному листку из корзинки, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.


3. Физминутка.

«Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

 Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)

Что нужно сделать, чтобы листиков в корзинке стало много? В корзинке станет много листиков, если мы все  положим в нее по одному листику.

П/И «Собери листики»


     По одному вызываю детей к столу и спрашиваю каждого «Сколько листиков он принес в корзинку», подчеркивая результат действия каждого: «Саша принес один, Петя тоже один… листиков становится все больше и больше!» Когда все листья окажутся в корзине : «Сколько стало листиков в корзине?» И сделать обобщение: «Все принесли по одному листочку, и в корзине стало много листочков»  - Ребята, а корзинок у нас сколько? А листочков? «Много» больше чем «один». А «один» меньше чем «много».

П/И «Собери листики»
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.

    Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1-му столу,  где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a38c6d03590e82ab61245c84243e052b.jpg


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a1403b2035180394b83b567ca62a20a3.jpg


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_74f764ab56f9ec604a88528c790892bc.jpg


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. А если посмотреть вокруг: каких предметов в группе много, а каких по одному


Похвалить всех детей. И «увидеть,что мишка оставил гостинцы – печенье и раскраски по теме один-много. «А раскраски после сна»

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка


Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?


6. Итог урока.

 Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Какая игра больше понравилась? А если посмотреть вокруг: каких предметов в группе много, а каких по одному. Молодцы и предложить раскраску.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

«Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности»

В 2013 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В связи с этим все дошкольные образовательные учреждения обязаны строить свою организованную об...

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе Тема: "Сравнение предметов по высоте".

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группеТема: "Сравнение предметов по высоте"....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"

Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...