Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badoeva_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 96.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 5 с. Селты
Авторский
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе
- ФЭМП
Тема: «Один, много, ни одного»
Разработала: воспитатель
Бадоева Наталья Юрьевна
с. Селты
2016 год
Цель:
- Закреплять понятия «один, много, ни одного».
Задачи:
1. Закрепить умения составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
2. Продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?», определяя совокупность словами «один», «много», «ни одного»;
3. Развивать навыки конструирования из строительного материала.
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
5. Закреплять навыки отщипывания маленьких кусочков от пластилина и формировать маленькие «зернышки».
Оборудование: Маша и Петя - человечки из конструктора, деревья не меньше 5 шт, макет фонтана; конструктор, кубики или другой строительный материал, кусочки пластилина по количеству детей, пластилиновые уточки.
Ход занятия.
- Игровая ситуация «Петя и Маша гуляют в парке». Педагог: Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь – это Маша и Петя. Они хорошие друзья. Они любят вместе играть и гулять. Однажды Маша и Петя пошли прогуляться в парке. Вот как тут красиво!
Сколько, ребята, тут деревьев? – много.
Сколько фонтанов? – один.
А сколько скамеек? – ни одной.
- Проблемная ситуация «Отсутствие скамеек». Педагог: Жаль, что нет скамеек. Маша и Петя так устали. Они бегали, играли в парке и хотят отдохнуть. Что же делать? Может быть мы можем им помочь? Как? Сделаем скамейки. А из чего? (варианты детей).
Это может быть конструктор, кубики и другое.
- Конструирование скамеек. Педагог: Сколько деталей нам может понадобиться? – много.
Дети делают скамеечки на свое усмотрение, педагог помогает тем, кто не справляется.
Сколько стало скамеечек? – много.
Сколько скамеечек сделал Саша? - одну.
Педагог: Маша и Петя присели отдохнуть и нам пора.
- Пальчиковая игра.
«В вазочке много конфет (выбрасываем пальцы, трясем кистями).
Вся семья пришла на обед.
Одна конфетка маме,
Одна конфетка папе,
Одна конфетка деду,
Одна конфетка бабе,
И мне одна их конфет (по очереди поглаживают каждый пальчик).
В вазочке ни одной конфетки больше нет (разводят руками)».
Игра повторяется для каждой ручки.
Педагог: «Куда же конфетки делись? Так много было? В животике поселились!»
- Педагог: Вот наши Петя и Маша отдохнули и подошли к фонтану. Они решили покормить уточек. Сколько фонтанов? – один. Сколько уточек? – ни одной. Куда же они делись? Вот летят.
Дети берут по одной уточке и пускают их в фонтан.
Сколько стало уточек? – много.
Сколько уток пустила Юля? – одну.
А сколько у нас корма для них? – ни одного.
Педагог: Уточки у нас из пластилина, значит и корм у них должен быть пластилиновый. Помогите мне ребята.
Отщипывают от куска пластилина маленькие кусочки и кормят уток.
- Итог. Педагог: хорошо Маша и Петя в парке погуляли? Что они там делали? А мы как помогали им? Сколько мы скамеек сделали? – много. Сколько уток было в фонтане? – много. А сколько фонтанов? – один. А сколько уток осталось голодными? – ни одной. Мы всех покормили. Вот такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»
Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
занятие по математике для малышей....