Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badoeva_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx96.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 5 с. Селты

Авторский 

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе

  • ФЭМП

Тема: «Один, много, ни одного»

                                           Разработала: воспитатель

                                                                 Бадоева Наталья Юрьевна

с. Селты

2016 год

 

Цель:

- Закреплять понятия «один, много, ни одного».

Задачи:

1. Закрепить умения составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;

2. Продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?», определяя совокупность словами «один», «много», «ни одного»;

3. Развивать навыки конструирования из строительного материала.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Закреплять навыки отщипывания маленьких кусочков от пластилина и формировать маленькие «зернышки».

Оборудование: Маша и Петя - человечки из конструктора, деревья не меньше 5 шт, макет фонтана; конструктор, кубики или другой строительный материал, кусочки пластилина по количеству детей, пластилиновые уточки.

Ход занятия.

  1. Игровая ситуация «Петя и Маша гуляют в парке». Педагог: Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь – это Маша и Петя. Они хорошие друзья. Они любят вместе играть и гулять. Однажды Маша и Петя пошли прогуляться в парке. Вот как тут красиво!

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00000004-0001-0001-0000-000000000000}\IMG_20161018_093859.jpg

     Сколько, ребята, тут деревьев? – много.

Сколько фонтанов? – один.

А сколько скамеек? – ни одной.

  1. Проблемная ситуация «Отсутствие скамеек». Педагог: Жаль, что нет скамеек. Маша и Петя так устали. Они бегали, играли в парке и хотят отдохнуть. Что же делать? Может быть мы можем им помочь? Как? Сделаем скамейки. А из чего? (варианты детей).

Это может быть конструктор, кубики и другое.

  1. Конструирование скамеек. Педагог: Сколько деталей нам может понадобиться? – много.

Дети делают скамеечки на свое усмотрение, педагог помогает тем, кто не справляется.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00000004-0001-0001-0000-000000000000}\IMG_20161018_094028.jpg

Сколько стало скамеечек? – много.

Сколько скамеечек сделал Саша? - одну.

Педагог: Маша и Петя присели отдохнуть и нам пора.

  1. Пальчиковая игра.

«В вазочке много конфет (выбрасываем пальцы, трясем кистями).

Вся семья пришла на обед.

Одна конфетка маме,

Одна конфетка папе,

Одна конфетка деду,

Одна конфетка бабе,

И мне одна их конфет (по очереди поглаживают каждый пальчик).

В вазочке ни одной конфетки больше нет (разводят руками)».

Игра повторяется для каждой ручки.

 Педагог: «Куда же конфетки делись? Так много было? В животике поселились!»

  1. Педагог: Вот наши Петя и Маша отдохнули и подошли к фонтану. Они решили покормить уточек. Сколько фонтанов? – один. Сколько уточек? – ни одной. Куда же они делись? Вот летят.

Дети берут по одной уточке и пускают их в фонтан.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00000004-0001-0001-0000-000000000000}\IMG_20161018_094123.jpg

Сколько стало уточек? – много.

Сколько уток пустила Юля? – одну.

А сколько у нас корма для них? – ни одного.

Педагог: Уточки у нас из пластилина, значит и корм у них должен быть пластилиновый. Помогите мне ребята.

Отщипывают от куска пластилина маленькие кусочки и кормят уток.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00000004-0001-0001-0000-000000000000}\IMG_20161018_095619.jpg

  1. Итог. Педагог: хорошо Маша и Петя в парке погуляли? Что они там делали? А мы как помогали им? Сколько мы скамеек сделали? – много. Сколько уток было в фонтане? – много. А сколько фонтанов? – один. А сколько уток осталось голодными? – ни одной. Мы всех покормили. Вот такие молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»

Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...