Конспект НОД по математическому развитию (тематического типа) «Возвращение Колобка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством сказки «Колобок».
Программное содержание: задачи НОД
1.Образовательные:
- Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Закрепить представление детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.
- Закреплять умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
2.Развивающие:
- Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
4. Речевые:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: больше, меньше, поровну, части суток , утро, день, вечер, ночь, дни недели и т.д.
- Формировать у детей навыка связной речи, ответов на вопросы педагога.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы работы: фронтальная
Оборудование: Колобок, картинки героев сказки «Колобок», карточки с зашифрованными словами, картинки птиц (синица, воробей, соловей), картинка частей суток, грибочки и ягоды, карточки со знаками сравнения, картинки морковок, наборы логические блоки Дьенеша по количеству детей, рабочие листы (обведи по точкам).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по математическому развитию (тематического типа) «Возвращение Колобка»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Крутенок Д.А.
2020 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством сказки «Колобок».
Программное содержание: задачи НОД
1.Образовательные:
- Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Закрепить представление детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.
- Закреплять умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
2.Развивающие:
- Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
4. Речевые:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: больше, меньше, поровну, части суток , утро, день, вечер, ночь, дни недели и т.д.
- Формировать у детей навыка связной речи, ответов на вопросы педагога.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы работы: фронтальная
Оборудование: Колобок, картинки героев сказки «Колобок», карточки с зашифрованными словами, картинки птиц (синица, воробей, соловей), картинка частей суток, грибочки и ягоды, карточки со знаками сравнения, картинки морковок, наборы логические блоки Дьенеша по количеству детей, рабочие листы (обведи по точкам).
Ход НОД:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | - Ой, а кто это плачет? (включаю аудиозапись, дети ищут по группе Колобка) - Ребята, это же колобок. Колобок, Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь? - Добрый день, ребята! У меня беда. Дело в том, что я потерялся и забыл из какой сказки и поэтому не могу вернуться домой. Поможем колобку вернуться домой? Для этого мы должны отправится в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные герои. У каждого из них для вас приготовлены задания. Постарайтесь правильно выполнять их. За каждое выполненное задание вы будите получать часть картинки, собрав все части мы поможем колобку вернуться в свою сказку. Готовы? Отправляемся в путь. (предлагаю детям карту) | Это колобок Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь? Да, поможем |
Основная | Катится, катится колобок и вдруг... Задание №1. Кого же он встретил первым в лесу? Правильно! (дети ищут картинку зайца и подходят к ней) Говорит Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой! Мы у тебя в огороде порядок наведем». Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковки по порядку от самой маленькой до самой большой. Алена, какую морковку ты положила самую первую? Молодец! А какую следующую морковку положил Даня? А следующая? А самая последняя? Давайте сосчитаем сколько всего морковок? Молодцы! Задание Зайца мы решили, отправляемся дальше. Задание №2. Покатился Колобок дальше, и встретил… Кого? (дети ищут картинку волка и подходят к ней) Волка: «Колобок, колобок! Я тебя съем, если не решишь мои задачи». Поможем колобку? На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли Колобку. (дети получают часть картинки) Физкультминутка «Колобок» Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю) Задание №3. Катится Колобок, катится и вдруг видит… Медведя. (дети ищут картинку медведя и подходят к ней) У медведя тоже есть задание для нас. Медведь очень долго спал в своей берлоге и забыл части суток и дни недели. Поможем медведю вспомнить их? Назовите дни недели? А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней. Сколько частей в сутках? (сюжетные картинки на доске) Загадка: Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) - Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) - Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. Почему именно эта картинка? Загадка: Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) - Найдите картинку для этого времени суток. Загадка: В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему? Молодцы! Справились и с этим заданием. (дети получают часть картинки) Задание №4. Покатился колобок, но дорогу ему преградила плутовка лиса. И она сказала колобку: «Если ты не справишься с моим задание, то я тебя не съем. А задание у меня очень сложное и без помощи детей тебе точно не справиться.» Поможем колобку? (дети ищут картинку лисы и подходят к ней) Лиса очень любит наряжаться и просит сделать бусы. Ребята, давайте разделимся на три команды, каждая команда будет выкладывать бусы из геометрических фигур по образцу. Какие геометрические фигуры лежат у нас в коробочке? Что общего у квадрата и прямоугольника? У какой фигуры нет углов? (Напоминаю детям, что фигуры есть большие и маленькие, толстые и тонкие, и разные по форме и цвету) Первый нужно положить на нитку маленький тонкий красный круг, второй - желтый большой толстый треугольник, третий – синий большой тонкий прямоугольник, четвертый – желтый маленький толстый треугольник, пятый - красный тонкий маленький квадрат, шестой –большой толстый синий круг. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Молодцы, справились и с этим заданием! (дети получают часть картинки) Сколько зверей мы с вами встретили на пути? Каким по счету колобок встретил зайца? И т.д. | Зайца - Дети раскладывают морковки от самой маленькой до самой большой. - самую маленькую -побольше -самая большая -Волка -да, поможем Один плюс один будет 2. Стало 2 щенка Два минус один будет один. Один заяц сидит у домика. Два плюс один будет 3 Крот нашел 3 гриба. Два плюс три будет 5. Всего 5 грибов. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. В недели семь дней. Утро Потому что на картинке дети делают зарядку. День Вечер Ночь Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. У квадрата и прямоугольника есть стороны и углы. У круга нет углов.
Дети выкладывают «геометрические бусы» по схеме. Дети считают зверей. Всего четыре. |
Заключительная | Все части нашей картины собраны, давайте их соединим. Дети из частей собирают картинку. Колобок благодарит нас за помощь и приготовил для вас подарки (раскраски). | Отгадывали загадки, решали задачи, собирали бусы для лисы, считали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексных занятий по развитию вербального воображения и речи у детей старшего дошкольного возраста.
Целью данных занятий является развитие творческого мышления и воображения, развитие связной речи по средствам упражнений и игр....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект ОД по познавательному развитию " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БУГУЛЬМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
кОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....