Конспект НОД по математическому развитию (тематического типа) «Возвращение Колобка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством сказки «Колобок».

Программное содержание: задачи НОД

1.Образовательные:

- Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

- Закрепить представление детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

- Закреплять умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

2.Развивающие:

- Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

3.Воспитательные:

 - Воспитывать умение работать в команде.

4. Речевые:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: больше, меньше, поровну, части суток , утро, день, вечер, ночь, дни недели и т.д.

- Формировать у детей навыка связной речи, ответов на вопросы педагога.

 

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Формы работы: фронтальная

 

Оборудование: Колобок, картинки героев сказки «Колобок», карточки с зашифрованными словами, картинки птиц (синица, воробей, соловей), картинка частей суток, грибочки и ягоды, карточки со знаками сравнения, картинки морковок, наборы логические блоки Дьенеша по количеству детей, рабочие листы (обведи по точкам).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по математическому развитию (тематического типа) «Возвращение Колобка»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Крутенок Д.А.

2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством сказки «Колобок».

Программное содержание: задачи НОД 

1.Образовательные: 

- Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

- Закрепить представление детей о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

- Закреплять умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

2.Развивающие: 

- Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

3.Воспитательные: 

 - Воспитывать умение работать в команде.

4. Речевые:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: больше, меньше, поровну, части суток , утро, день, вечер, ночь, дни недели и т.д.

- Формировать у детей навыка связной речи, ответов на вопросы педагога.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы работы: фронтальная

Оборудование: Колобок, картинки героев сказки «Колобок», карточки с зашифрованными словами, картинки птиц (синица, воробей, соловей), картинка частей суток, грибочки и ягоды, карточки со знаками сравнения, картинки морковок, наборы логические блоки Дьенеша по количеству детей, рабочие листы (обведи по точкам).

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

- Ой, а кто это плачет? (включаю аудиозапись, дети ищут по группе Колобка)

- Ребята, это же колобок. Колобок, Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

- Добрый день, ребята! У меня беда. Дело в том, что я потерялся и забыл из какой сказки и поэтому не могу вернуться домой. 

Поможем колобку вернуться домой?

Для этого мы должны отправится в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные герои. У каждого из них для вас приготовлены задания. Постарайтесь правильно выполнять их.

За каждое выполненное задание вы будите получать часть картинки, собрав все части мы поможем колобку вернуться в свою сказку.

Готовы?

Отправляемся в путь. (предлагаю детям карту)

Это колобок

Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Да, поможем

Основная

Катится, катится колобок и вдруг...

Задание №1.

Кого же он встретил первым в лесу?

Правильно! (дети ищут картинку зайца и подходят к ней)

Говорит Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой! Мы у тебя в огороде порядок наведем».

Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковки по порядку от самой маленькой до самой большой.

Алена, какую морковку ты положила самую первую?

Молодец! А какую следующую морковку положил Даня? А следующая? А самая последняя?

Давайте сосчитаем сколько всего морковок?

Молодцы! Задание Зайца мы решили, отправляемся дальше.

Задание №2. Покатился Колобок дальше, и встретил… Кого? (дети ищут картинку волка и подходят к ней) Волка: «Колобок, колобок! Я тебя съем, если не решишь мои задачи». Поможем колобку?

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько стало щенят?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? 

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? 

Вот грибочки на лужайке 

В желтых шапочках стоят: 

Два грибочка, три грибочка. 

Сколько вместе будет?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли Колобку. (дети получают часть картинки)

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Задание №3. Катится Колобок, катится и вдруг видит… Медведя. (дети ищут картинку медведя и подходят к ней)

У медведя тоже есть задание для нас. Медведь очень долго спал в своей берлоге и забыл части суток и дни недели. Поможем медведю вспомнить их?

Назовите дни недели?

А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней.

Сколько частей в сутках?

(сюжетные картинки на доске)

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. Почему именно эта картинка?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему?

Молодцы! Справились и с этим заданием. (дети получают часть картинки) 

Задание №4. Покатился колобок, но дорогу ему преградила плутовка лиса. И она сказала колобку: «Если ты не справишься с моим задание, то я тебя не съем. А задание у меня очень сложное и без помощи детей тебе точно не справиться.» Поможем колобку? (дети ищут картинку лисы и подходят к ней)

Лиса очень любит наряжаться и просит сделать бусы.

Ребята, давайте разделимся на три команды, каждая команда будет выкладывать бусы из геометрических фигур по образцу.

Какие геометрические фигуры лежат у нас в коробочке? Что общего у квадрата и прямоугольника? У какой фигуры нет углов?

(Напоминаю детям, что фигуры есть большие и маленькие, толстые и тонкие, и разные по форме и цвету)

Первый нужно положить на нитку маленький тонкий красный круг,

второй - желтый большой толстый треугольник,

третий – синий большой тонкий прямоугольник,

четвертый – желтый маленький толстый треугольник,

пятый - красный тонкий маленький квадрат,

шестой –большой толстый синий круг.

Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.

Молодцы, справились и с этим заданием!

(дети получают часть картинки)
В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец. Потому что вы помогли колобку и смогли преодолеть все трудности, которые были у нас на пути. И помогли колобку вернуться в сказку.

Сколько зверей мы с вами встретили на пути?

Каким по счету колобок встретил зайца? И т.д.

Зайца

- Дети раскладывают морковки от самой маленькой до самой большой.

- самую маленькую

-побольше

-самая большая

-Волка

-да, поможем

Один плюс один будет 2.

Стало 2 щенка

Два минус один будет один.

Один заяц сидит у домика.

Два плюс один будет 3

Крот нашел 3 гриба.

Два плюс три будет 5.

Всего 5 грибов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В недели семь дней.

Утро

Потому что на картинке дети делают зарядку.

День

Вечер

Ночь

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

У квадрата и прямоугольника есть стороны и углы.

У круга нет углов.

 

Дети выкладывают «геометрические бусы» по схеме.

Дети считают зверей. Всего четыре.

Заключительная

Все части нашей картины собраны, давайте их соединим.

Дети из частей собирают картинку.  

Колобок благодарит нас за помощь и приготовил для вас подарки (раскраски).
Какие задания мы выполняли? Что было самым трудным? Что вам больше всего понравилось?

Отгадывали загадки, решали задачи, собирали бусы для лисы, считали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексных занятий по развитию вербального воображения и речи у детей старшего дошкольного возраста.

Целью данных занятий является развитие творческого мышления и воображения, развитие связной речи по средствам упражнений и игр....

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....