Конспект ОД по познавательному развитию " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БУГУЛЬМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
кОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya.pptx | 2.29 МБ |
rebyata.docx | 222.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГЕРБ г. Б УГУЛЬМА
Б угульма
Б У Г У Л Ь М А
Детский сад №27 « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Администрация города Бугульмы
Молодёжно-развлекательный центр «Мир»
Ледовый дворец «Юбилейный»
Спорткомплекс «Факел»
Центр татарской культуры
Дом Техники
Культурный центр « Дворец Молодежи»
Станция «Бугульма»
Паровоз-памятник .
Памятник бравому солдату Швейку
Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека
Драматический театр имени А. В. Баталова
Мемориал Вечной Славы
Мемориальный комплекс и обелиск 352-й Оршанской дивизии
Аллея героев
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
комбинированного вида №27 «Золотой ключик»
Бугульминского муниципального района РТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила
воспитатель логопедической группы
Антонова О. И.
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях Систематизировать знания детей о символике города.
Прививать интерес к истории родного края
Развивать память, коммуникативные навыки.
Материал: Презентация (карта России, карта Татарстана, фото герба Бугульмы, фото достопримечательностей Бугульмы), игрушка – сердечко.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Бугульмы», чтение стихов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель:
О чём говорится в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас скажет, как называется наша огромная страна, в которой мы живём?
( Россия)
Воспитатель: Столица России?
( Москва)
Слайд 1, 2
Воспитатель: Наша общая Родина – это Россия. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.
Слайд 3
Воспитатель: Но у каждого человека есть своя малая Родина, где человек родился, ходит в детский сад, на работу, где живут его близкие люди, где его родной дом.
Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живём?
( Татарстан)
Воспитатель: Столица Татарстана?
( Казань)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
(Бугульма)
Воспитатель : Как называются жители Бугульмы? ( Бугульминцы)
Воспитатель: Давайте найдём на карте Татарстана наш город.
(Показ на карте)
Воспитатель: Ребята, в этом году Бугульме исполнилось 233 года.
Вот мы сегодня и поговорим о нашей малой Родине- Бугульме.
На краю земли татарской
Ни крестьянской, ни боярской –
В тех местах, где нефти тьма,
Стоит город Бугульма.
Родной край близок и дорог каждому из нас знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Бугульма – это частичка Татарстана, и нашей великой родины России.
У каждого города есть свой герб.
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что изображено на гербе Бугульмы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, герб отражает культурные, исторические и природные особенности Бугульминского района.
Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений.
Серебряная волна указывает на извилистую реку Бугульминку и другие речки, протекающие по территории района.
Холм подчеркивает природно-географические особенности района: Бугульминский район расположен в наиболее возвышенной части республики. Зелёный цвет –символ природы, сельского хозяйства, здоровья, жизненного роста и развития.
Ажурный купол здания символизирует историческое наследие района и города, который является одним из красивейших исторических городов Татарстана. Серебро -символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника
Города, как и люди имеют свою историю и биографию
Воспитатель: Согласно первым упоминаниям о Бугульме, это была небольшая деревушка в лесу у речки. В ней проживало 9-12 семей. «Бэгельмэ» на татарском языке означает «изгиб», «серпантин», нечто извилистое, постоянно меняющее направление. Город стоит на извилистой речушке Бугульминке. Статус города получила в1781 году.
Сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и посмотреть, какая Бугульма была раньше.
( звучит песня « С чего начинается Родина»)
Слайд 5, 6,7 ,8, 9
Просмотр фото Бугульмы
Воспитатель: Какие раньше были улицы в городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие были дороги?
Воспитатель: А из чего же были сделаны дома?
(из дерева, деревянные)
Воспитатель: Давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем?
(дровами)
Воспитатель: А где мы можем заготовить эти дрова?
(в лесу)
Физкультминутка:
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Выполняем соответствующие движения)
Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему?
(центральное отопление)
Воспитатель: А теперь посмотрим, как изменилась Бугульма. Какие сейчас строят дома.
Воспитатель: Если у дома много этажей, значит дом какой?
(многоэтажный)
Воспитатель: Если дом сделан из кирпичей, значит дом…
( кирпичный)
Воспитатель:А теперь посмотрим, какие достопримечательности есть в городе. А начнём показ мы с нашего детского сада
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
(Ответы детей)
Слайд 10
Воспитатель: У нас большой, светлый и красивый детский сад.
Слайд 11
Администрация города Бугульмы
Воспитатель: Одно из красивейших зданий современной Бугульмы. Настоящий дворец из стекла, металла и камня.
Слайд 12
Воспитатель: Молодёжно-развлекательный центр «Мир»
Слайд 13
Воспитатель: Ледовый дворец «Юбилейный»
Слайд 14
Воспитатель: Спорткомплекс «Факел»
Новый спорткомплекс призван дарить людям здоровье и отличное настроение.
Светлые коридоры, широкие лестницы, просторные залы — все построено по современным технологиям для современного человека
Слайд 15
Воспитатель: Центр татарской культуры
Слайд 16
Воспитатель: Бугульминский Дом Техники один из крупнейших в городе культурных центров. Здесь занимаются в кружках и студиях более 2000 детей и подростков.
Слайд 17
Воспитатель: Культурный центр Дворец Молодежи. Здесь проводятся концерты, молодежные дискотеки, КВН.
Слайд 18
Воспитатель: Станция Бугульма – такое название носит организация, осуществляющая приём поездов, их отправление. Железнодорожная станция Бугульма – крупный узел на Куйбышевской железной дороге.
Слайд 19
Воспитатель: Паровоз-памятник.
Паровоз установлен 27 августа 2011 г. в честь 100-летия станции Бугульма и открытия движения на Волжско-Бугульминской железной дороге.
Слайд 20 Памятник бравому солдату Швейку
Воспитатель: Гуляя по городу трудно пропустить памятник находчивому литературному персонажу.
Слайд 21 Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека
Слайд 22
Воспитатель: Бугульминский государственный русский драматический театр имени А. В. Баталова — здание построено в 1897 году
Слайд 23
Мемориал Вечной Славы
Воспитатель: Бугульминцы воевали везде, где шли сражения второй мировой.
Горожане свято хранят в сердцах память о тех, кто храбро сражался и вернулся к родному порогу, и о тех, кто отдал свою жизнь на поле брани. Им, живым и мёртвым бойцам, стоят в городах и сёлах памятники, подтверждая девиз советских людей: «Ни кто не забыт и ничто не забыто». И каждый бугульминец подходя к памятнику-монументу с Вечным огнём, думает о том трудном для страны времени, вспоминает родных и близких.
А Вечный огонь горит и как бы повествует людям о недосказанном, но завещанном.
Слайд 24 Мемориальный комплекс и обелиск 352-й Оршанской дивизии
Воспитатель: На перекрёстке улиц Гафиатуллина и Калинина находится мемориал: стела с артиллерийскими пушками, с названиями городов, указывающих славный путь 352-ой Оршанской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии. Начался он в Бугульме, а закончился в Праге.
15 августа 1941 года в Бугульме началось формирование 352 стрелковой дивизии. На 80% дивизию составляли уроженцы Татарской республики.
Слайд 25
Воспитатель: Аллея героев — на аллее героев установлены бюсты Героев Советского Союза — уроженцев Бугульмы и Бугульминского района.
Вот таки красивым и ухоженным наш город стал сейчас.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Поиграй сердечко и скажи словечко»
(Дети передают сердечко и говорят, за что они любят свой город)
Воспитатель: Я люблю свой город, потому что он красивый
Воспитатель: Я люблю свой город, потому что он зелёный.
Воспитатель: Я люблю свой город, потому что он уютный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Бугульма оставался таким же прекрасным и хорошел год от года?
(Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать, сажать деревья и цветы.)
Воспитатель: Ребята, на сегодня, наше путешествие по Бугульме подошло к концу, но мы и дальше будем знакомиться с нашем городом, потому что в нём ещё много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...
Познавательная игра «Кузбасс – моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Игра проходит как аналог игры "Что, где, когда?" в игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды поочереди крутят барабан и отвечают на вопросы сказочных героев . вопросы направлены на...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Космос. Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи:развивающие Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной с...