Овал
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы.

Задачи: О – учить различать круг и фигуру овальной формы (ПР), Р – развивать умение употреблять выражение «овальная форма» (РР), закреплять навыки счёта предметов (ПР), закреплять умения раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания предметов (ПР), употребляя в речи слова: самый большой, маленький, больше, меньше. В-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (СКР), желание помогать товарищам (СКР).      

Материалы: фланелеграф, набор геометрических фигур, модели «Птичка» и «Мишка», двуполосные карточки, конверты с наборами фигур: 3 овала и 3 круга разных размеров (большой, средний, маленький) и цветов.

Предварительная работа: д/и «Назови, какой формы предмет», игры с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oval.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: старшая

Тема: «Овал»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы.

Задачи: О – учить различать круг и фигуру овальной формы (ПР), Р – развивать умение употреблять выражение «овальная форма» (РР), закреплять навыки счёта предметов (ПР), закреплять умения раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания предметов (ПР), употребляя в речи слова: самый большой, маленький, больше, меньше. В-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (СКР), желание помогать товарищам (СКР).        

Материалы: фланелеграф, набор геометрических фигур, модели «Птичка» и «Мишка», двуполосные карточки, конверты с наборами фигур: 3 овала и 3 круга разных размеров (большой, средний, маленький) и цветов.

Предварительная работа: д/и «Назови, какой формы предмет», игры с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Игра-приветствие «Ладошки».

Приветствуют друг друга, говорят хорошие пожелания на день.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Педагог обращает внимание на стол, на котором вперемешку лежат фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и овалы. Говорит, что утром аккуратно разложила все фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам итд. Но подул ветер из окна, и все фигуры перемешались…Просит помочь ребят разложить все фигуры.

Чтение стихотворения «Овал».

Рассматривают фигуры, раскладывают их, слушают стихотворение.

Дидактическая игра, художественное слово.

Основная часть.

Д/у «Круг и овал». На фланелеграфе 2 круга и 2 овала разных цветов и размеров. Педагог просит назвать круги. Спрашивает, есть ли ещё другие фигуры? Говорит, что это фигуры овальной формы. Чем они похожи на круги? Предлагает покатить круг, а затем овал. Что лучше катится? Педагог накладывает круг на овал и обращает внимание детей на то, что фигура овальной формы вытянута.

Рассматривают фигуры на фланелеграфе, отвечают на вопросы, исследуют круг и овал: катят их по столу, делают вывод.

Дидактическое упражнение, вопросы, исследовательская деятельность, объяснение.

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Разминка»

Выполняют упражнение по тексту.

Практическая часть.

Предлагает детям достать фигуры из конвертов, разложить на верхнюю полоску карточки все овалы, на нижнюю – остальные фигуры. «Сколько всего овалов? Какого они цвета, размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы положили на верхнюю полоску? (все они овалы). Предлагает положить фигуры в ряд по порядку: от самой большой до самой маленькой. На нижнюю полоску положить в ряд круги от самого маленького до самого большого. «Сколько всего кругов? Назовите по порядку размер кругов, овалов».

Конструирование из геометрических фигур.  С помощью таблиц-моделей «Птичка» и «Мишка» собрать изображения, используя геометрические фигуры.

Раскладывают фигуры на полоску, выкладывают их в порядке возрастания, убывания размера, называют размер.

Складывают из геометрических фигур изображения «Птички» и «Мишки».

Дидактическое упражнение, вопросы, конструирование.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- С какой фигурой сегодня познакомились? Чем она похожа на круг, чем отличается?

Отвечают на вопросы.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

овал

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по программа "детский сад 2100"...

Овал в гостях геометрических фигур

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...