Овал
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы.
Задачи: О – учить различать круг и фигуру овальной формы (ПР), Р – развивать умение употреблять выражение «овальная форма» (РР), закреплять навыки счёта предметов (ПР), закреплять умения раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания предметов (ПР), употребляя в речи слова: самый большой, маленький, больше, меньше. В-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (СКР), желание помогать товарищам (СКР).
Материалы: фланелеграф, набор геометрических фигур, модели «Птичка» и «Мишка», двуполосные карточки, конверты с наборами фигур: 3 овала и 3 круга разных размеров (большой, средний, маленький) и цветов.
Предварительная работа: д/и «Назови, какой формы предмет», игры с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oval.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: старшая
Тема: «Овал»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы.
Задачи: О – учить различать круг и фигуру овальной формы (ПР), Р – развивать умение употреблять выражение «овальная форма» (РР), закреплять навыки счёта предметов (ПР), закреплять умения раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания предметов (ПР), употребляя в речи слова: самый большой, маленький, больше, меньше. В-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (СКР), желание помогать товарищам (СКР).
Материалы: фланелеграф, набор геометрических фигур, модели «Птичка» и «Мишка», двуполосные карточки, конверты с наборами фигур: 3 овала и 3 круга разных размеров (большой, средний, маленький) и цветов.
Предварительная работа: д/и «Назови, какой формы предмет», игры с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Игра-приветствие «Ладошки». | Приветствуют друг друга, говорят хорошие пожелания на день. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Педагог обращает внимание на стол, на котором вперемешку лежат фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и овалы. Говорит, что утром аккуратно разложила все фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам итд. Но подул ветер из окна, и все фигуры перемешались…Просит помочь ребят разложить все фигуры. Чтение стихотворения «Овал». | Рассматривают фигуры, раскладывают их, слушают стихотворение. | Дидактическая игра, художественное слово. |
Основная часть. | Д/у «Круг и овал». На фланелеграфе 2 круга и 2 овала разных цветов и размеров. Педагог просит назвать круги. Спрашивает, есть ли ещё другие фигуры? Говорит, что это фигуры овальной формы. Чем они похожи на круги? Предлагает покатить круг, а затем овал. Что лучше катится? Педагог накладывает круг на овал и обращает внимание детей на то, что фигура овальной формы вытянута. | Рассматривают фигуры на фланелеграфе, отвечают на вопросы, исследуют круг и овал: катят их по столу, делают вывод. | Дидактическое упражнение, вопросы, исследовательская деятельность, объяснение. |
Динамическая пауза. | Физкультминутка «Разминка» | Выполняют упражнение по тексту. | |
Практическая часть. | Предлагает детям достать фигуры из конвертов, разложить на верхнюю полоску карточки все овалы, на нижнюю – остальные фигуры. «Сколько всего овалов? Какого они цвета, размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы положили на верхнюю полоску? (все они овалы). Предлагает положить фигуры в ряд по порядку: от самой большой до самой маленькой. На нижнюю полоску положить в ряд круги от самого маленького до самого большого. «Сколько всего кругов? Назовите по порядку размер кругов, овалов». Конструирование из геометрических фигур. С помощью таблиц-моделей «Птичка» и «Мишка» собрать изображения, используя геометрические фигуры. | Раскладывают фигуры на полоску, выкладывают их в порядке возрастания, убывания размера, называют размер. Складывают из геометрических фигур изображения «Птички» и «Мишки». | Дидактическое упражнение, вопросы, конструирование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | - С какой фигурой сегодня познакомились? Чем она похожа на круг, чем отличается? | Отвечают на вопросы. | Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...
овал
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по программа "детский сад 2100"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Овал"
Интегрированное занятие по фэмп....
Овал в гостях геометрических фигур
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...
Конспект НОД по РЭМП в средней группе по теме "Овал"
Знакомство с овалом....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...