НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация"
- формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
- закрепить прямой счет до 5, обратный счет от 3; совершенствовать умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, фантазию. Воображение, логическое мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oval.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
Шатурского муниципального района Московской области
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»:
формирование элементарных математических представлений
по теме «ОВАЛ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»,
Подготовила и провела:
воспитатель Носова Т.П.
Шатура 2012
Тема: «Овал»
Цель:
- формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
- закрепить прямой счет до 5, обратный счет от 3; совершенствовать умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, фантазию. Воображение, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения «звездолетов»; карточки с изображением овальных и неовальных предметов.
Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – пропуск на космодром, по которому надо определить летательный аппарат – «Звездолет»; 2 круга и 1 овал (белые), картонные часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вхождение в тему: игровая ситуация. Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализация знаний. Игра «Найди свою ракету» Игра «Займи свое место». Затруднения в игровой ситуации. Игра «Наведем порядок» Открытие нового знания. Продолжение игры. Затруднения в игровой ситуации. Продолжение игры. Преодоление затруднения. Окончание игры. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Положи в коробку» Игра «Поезд». Игра «На полянке» Итог. | Дети собираются около воспитателя. Педагог вовлекает детей в разговор о звездах и планетах, рассказывает о том, что в космическом пространстве есть и сказочная планета «Геомфиг». Жители этой планеты приглашают ребят в гости. - Дети, вы хотите побывать в гостях у жителей этой планеты? - На каком виде транспорта можно преодолеть космическое пространство? - Ребята, я предлагаю отправиться на планету «Геомфиг» на ракетах. Задача: актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание и речь. - Дети, откуда берет старт ракета, отправляясь в космос? - Для того чтобы попасть на космодром надо иметь пропуск. Сейчас каждый из вас его получит. (Пропуск – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры): - Рассмотрев внимательно «пропуск», найдите ракету, которая сконструирована из таких же геометрических фигур. Приготовьте «пропуск» для проверки.
- Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем «пропуске» и на ракете? Задача: организовать активный отдых детей, развивать внимание, память. После проверки пропусков воспитатель предлагает ребятам в воображаемой ситуации надеть скафандры и занять места в ракете, после отсчета. Дети хором произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: Заплутавшим места нет! (дети находят свою ракету, занимают места) Хором ведут отсчет: 3,2,1 – старт Задачи: - актуализировать умение выделять круглую форму, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об овале; - формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Голос: - Ребята, мы рады приветствовать вас на планете Геомфиг. Пройдите в главную резиденцию, займите места за круглым столом. Дети садятся за столы, на которых находится вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга меньшего размера – часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный овальный предмет: огурец. Размер кругов таков, что они вписываются в овал. Жители планеты Геомфиг просят детей помочь положить вещи в коробку (большой круг). /как правило, дети кладут в коробку все предметы/ Воспитатель обращается к детям: - Ребята коробку надо закрыть крышкой. /дает еще один круг большого размера/ - Дети, вы закрыли коробку крышкой? - Почему вы не смогли это сделать? Задачи: -формировать представления об овале, умение распознавать овал среди фигур разной формы; - формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности. Воспитатель выясняет, что одна фигура не умещается в круглую коробку. Фигура имеет другую форму. Педагог предлагает детям пройти к другому столу, где находятся геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги и овалы (овалы по количеству детей). Дети сопоставляют формы и выбирают нужную коробку, садятся за стол. - Удалось ли вам положить все предметы в коробку? - Сколько у вас круглых предметов? - Сколько у вас некруглых предметов? Задачи: - создать мотивационную ситуацию для знакомства с названием формы овала; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; - тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, мышление. Раздается телефонный звонок. Воспитатель имитирует разговор по телефону. Последняя фраза: «Хорошо, мы постараемся помочь». Ребята, только что звонили жители планеты. Они собрали большой урожай дынь. Чтобы сохранить урожай им необходимо упаковать каждую дыню в коробку. Помогите выбрать коробку нужной формы. - Можете вы объяснить какой формы должна быть коробка? - Почему не можете? Задачи: - познакомить с названием формы Овал, закрепить представления об овале; - закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать инициативность, речь. - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить). - Давайте пригласим Профессора «Точных наук» и ему зададим вопрос. Профессор рассказывает о геометрической форме, которую называют ОВАЛ. Профессор предлагает исследовать предметы овальной формы (огурец): - Есть ли углы у предметов овальной формы? - У какой еще фигуры нет углов? Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой формой предметов – овальной, и помещает на доску изображение ОВАЛА. Задачи: - закрепить умение распознавать овальную форму среди предметов другой формы, тренировать мыслительные операции. Воспитатель раздает предметные картинки. Дети должны найти предметы, которые имеют форму овала, и назвать их: кабачок, дыня, огурец и др. Задачи: - организовать активный отдых детей. Воспитатель собирает детей около себя, обращается к ним: - Ребята, вы соскучились по родному дому? - Кто вас ждет дома? - А что можно привезти в подарок нашим родным и близким с далекой планеты Геомфиг? Выслушиваются предложения детей. Профессор предлагает набрать цветов с Цветочной поляны, но до поляны надо ехать поездом. Дети имитируют движение поезда, протопывают заданный воспитателем ритм. Задачи: - закрепить умение выделять овальную форму, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, воспитывать культуру поведения. Дети выходят на цветочную поляну, на которой хаотично лежат цветы – круги и овалы двух цветов (красные и желтые по количеству детей). Воспитатель обращается к детям: - Дети, соберите все овальные цветы, так чтобы всем досталось. - Коля, сколько ты сорвал цветов? - Вера, какой формы ты сорвала цветок? - Алеша, какого цвета у тебя цветок? Далее обсуждение ведется фронтально: - Какой формы цветы остались на поляне? - Сорвите круглый цветок другого цвета. - Сколько у вас стало цветов? - Чем цветы отличаются? - Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, что формы у цветов разная? /дети кладут круг на овал/ - Чем фигуры похожи, чем отличаются? Воспитатель предлагает сделать так, чтобы в букете было 5 цветов. Дети добирают букеты. - Сколько всего цветов ты сорвал? - Сколько среди них круглых (овальных) цветов? - Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы? Задачи: - восстановить в памяти детей то, чем они занимались, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. - Дети, где мы сегодня побывали? - Кто-нибудь догадался, почему планета называется ГЕОМФИГ? - С какой новой геометрической фигурой вы познакомились? - Кому вы оказали помощь? Воспитатель благодарит ребят от имени жителей планеты за оказанную помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Овал"
Интегрированное занятие по фэмп....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...