Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Опубликовано 31.10.2013 - 21:39 - Колесова Ирина Васильевна
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск РТ.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цель: продолжить формировать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о новой фигуре – овал;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность.
Оборудование: мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2
Раздаточный материал: карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах. Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы, ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры, которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами, дети выполняют задание: дорисовывают фигуры круг, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал. Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал.
Какие получились фигуры? Давайте рассмотрим новую фигуру. Произнесем хором – овал.
Игра «Что похоже на овал? » На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал? (круг, треугольник, квадрат)
Физкультминутка «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. Приседаем.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.
Мы ее не будем трогать,
Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.
А сейчас, дети, посмотрите на доску. На доске цифры - 1 и 2. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Потом цифру 2, дети называют. Ребята, пока мы с вами отдыхали, у вас на столе появились карточки с изображением овощей. А сейчас давайте поработаем. Я показываю цифру, а вы показываете карточку с изображением овоща.
Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.
А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше? »
Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.
Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились? На что похож овал?
Какая это цифра? Что больше - 1 или 2? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
laquo;Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...