Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова Оксана Олеговна

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Бусы для Маши»

Цель:         Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Упражнять в умении отгадывать загадки;
  2. Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
  3. Закреплять умение  классифицировать фигуры по  размеру;  находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;
  4. Упражнять в счете в пределах пяти;
  5. Продолжать учить различать предметы по длине (длинный - короткий);
  6. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;
  7. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: конверт с письмом, игрушки Заяц, Мышка, Лиса, Маша, фонограмма «Лес», песня  из м/ф «Малышарики «Длинное – короткое», «Весенняя мелодия», демонстрационные геометрические фигуры  (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), картинка Еж, красные и желтые круги -«яблоки»  соответствующие размеру блоков (большие и маленькие) 5 шт., пособие «Блоки Дьенеша», кодовые карточки к ним «Большой», «маленький», 7 обручей, бусинки демонстрационные крупные разных геометрических форм и маленькие на каждого ребенка, образец выкладывания геометрических фигур на каждого, карточки с ниточкой на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, игры с пособием «Блоки Дьенеша» («Разложи конфетки по форме», «Разложи фигуры по цветам», «Разложи фигуры по размеру»), настольная развивающая игра-пазл «Найди похожую фигуру», пальчиковая игра «Часы и мышь»

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Восп.: - Ребята, сегодня в раздевалке нашла письмо от Маши из сказки «Маша и медведь», давайте его прочитаем.

Я с медведем так плясала,

Что все бусы растеряла.

Мне, ребята, помогите,

Бусинки все соберите!

Восп.: - Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок!

Фонограмма «Лес»

Восп.: - Ребята, смотрите, кустик дрожит. Кто же там под ним сидит?

Восп.: - Зайка маленький, пугливый, как еще сказать?

Психогимнастика «Зайка дрожит»

Покажите как зайка боится.

Восп.: - Ты не бойся, заинька, мы тебя не обидим Бусинки мы ищем, случайно ты не видел?

Заяц: - Помогу я вам ребятки, отгадайте лишь загадки.

Нет углов у меня

На тарелку похож я

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

У меня четыре стороны

Все одинаковой длины

Растянули мы квадрат.

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат …

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым вдруг стал

И зовется он…

Заяц: - Все мои загадки

Отгадали вы, ребятки.

А теперь задание

Ребятам на внимание

К каждой фигуре нужно подобрать картинку с предметом такой же формы.

Заяц: - Молодцы, ребята, держите бусинку.

Восп.: - Ну а мы идем дальше. Ой, смотрите!

По дороге еж бежит.

К своим деткам он спешит.

Ежатам яблоки несет, может он и нас спасет.

Еж, скажи, куда пойти?

Где нам бусинки найти?

Ежик: - На яблоки мои вы посмотрите

И фигуры такие соберите.

-  Ребята, какого цвета яблоки у ежика? Какие они по размеру? Какой формы яблоки? Сколько яблок у ежа на спинке? Кто может посчитать?

- Ежик дает нам сложное задание: нужно сложить в один обруч все большие круги, а в другой все маленькие.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Ежик: - Молодцы, ребята, за это бусинку вам подарю.

- Путь у нас сегодня длинный, чтоб с пути нам не свернуть, предлагаю вам, ребята,

Всем немножко отдохнуть и поиграть с мышкой.

«Часы и мышь»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом», «Бом»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом», «Бом», «Бом»

Мышь скатилась кувырком.

Восп.: - Мышка рада, что ребята с ней поиграли и бусинку нам дарит.

Восп.: - Отдохнули немножко, пора идти дальше. Вот лисонька краса идет

Хвостиком своим метет.

Мы сейчас ее попросим,

Может бусинку найдет.

Лиса: - Здравствуйте! Если справитесь с заданием, я вам помогу,

Дам ребятам бусинки две, а не одну.

Ленточки мои все запутались. Помогите разложить их в корзинки:  длинные в большую корзинку, короткие в маленькую.

Лиса: - Спасибо вам, ребята. Держите две бусинки.

Восп.: - Все мы бусинки собрали,

Ну а дальше как нам быть?

Как нам справиться с заданием?

Как нам бусинки сложить?

Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите

И для нашей Машеньки бусы соберите.

Скоро Маша к нам придет

Свои бусы заберет.

Вот и бусы Машины готовы, кто может посчитать, сколько бусинок удалось нам собрать?

Маша: -  Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Какие молодцы, я вас хвалю!

Собрали мои бусы, я вас благодарю.

Спасибо вам за добрые дела,

Вам в подарок игру я принесла.

Дети стоят около воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ходьба с высоким подниманием  колена

Ходьба приставным шагом пятка к носку

Перепрыгивают по кочкам

Разводим руки в стороны

Ответы детей

Трусливый

Дети имитируют пугливого зайца

Ответы детей (круг)

Ответы детей (треугольник)

Ответы детей (квадрат)

Ответы детей (прямоугольник)

Ответы детей (овал)

Дети из множества картинок подбирают подходящие к геометрическим фигурам, лежащим в обруче.

Спасибо

Ответы детей (красное и желтое, большое и маленькое, круглые, пять)

Дети выполняют задание

Ответы детей

Спасибо

Дети выполняют движения

Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх

Один хлопок  над головой

Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть

Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх

Два хлопка  над головой

Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть

Перебирать пальчиками рук по туловищу, начиная с коленей вверх

Три хлопка над головой

Пальчиками быстро перебирать вниз до носков и присесть

Дети выполняют задание, прикладывая ленточки к образцу  под  фонограмму «Длинное – короткое»

Спасибо

Дети выкладывают геометрические фигуры «бусинки» по образцу под музыку «Весенняя мелодия»

Ответы детей

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....