Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Феофанова Лариса Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Зимушка-зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu2.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы детского сада

«Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка – зима»

Задачи:

- закрепить знания о признаках зимы.

- сформировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- учить сравнивать, находить сходства и отличия;

-закреплять умения считать до 10;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: 

 «Социально-коммуникативное»;

 «Речевое развитие»;

 «Познавательное развитие».

«Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

  • Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  •  Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.

Речевое развитие, задачи:

  • Уточнение, углубление знаний детей о зиме, о живой и неживой природе родного края;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи;
  • Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Совершенствовать связную диалогическую речь детей

Познавательное развитие, задачи:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;
  • Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
  • Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
  • Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.
  • Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.

Физическое развитие, задачи:

  • Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;
  • Повысить или удержать умственную работоспособность детей во время занятия

Форма организации работыгрупповаяподгрупповая.

Материалы и оборудование: 

Картинка «Признаки зимы»

Картинка «Зимние опасности»

картинка «Зима – лето»

Карточка Порядковый счет «Снежинки»

Карточка с изображением двух снеговиков

Карточки «Лабиринты»

Карточка «Опыты»

Блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Емкости со снегом и льдом

2 стакана на каждого ребенка

Диск «Весёлая музыка»

Предварительная совместная деятельность:

  • Чтение литературы: А.Фет «Маша глянь-ка из окошка»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  • Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Зимние Забавы»
  • Настольные игры «Зима-лето», «Новогодний хоровод»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

(Дети проходят, садятся на стулья полукругом).

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Какие зимние признаки вы знаете?

Глядя на картинки дети называют признаки зимы. (Картинка «Признаки зимы» )

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой? (Картинка «Зимние опасности»)

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Опасно взрывать фейерверки. Можно провалиться под лёд.

Выскользнуть на тротуар. Опасно ходить под сосульками.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра«Что бывает летом, что бывает зимой». (картинка «Зима – лето»)

Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом - жарко, а зимой

Дети: - холодно.

Воспитатель: Летом на деревьях листья, а зимой –

Дети: листьев нет (или лежит снег)

Воспитатель: Летом день длинный, а зимой –

Воспитатель: короткий.

Воспитатель: Зимой солнце низко, а летом -

Дети: высоко.

Воспитатель: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Дети: мало.

Воспитатель: Летом одевают лёгкую одежду с коротким рукавом, а зимой-

Дети: тёплую с длинным.

Воспитатель: Зимой рябина сладкая, а летом –

Дети: кислая.

Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом –

Дети: сытно.

Воспитатель: Зимой земля покрыта снегом, а летом -

Дети: песком, травой.

Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

Дидактическое упражнение«Количественный и порядковый счет»

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (Карточка Порядковый счет («Снежинки»)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки?

- Которая по счету голубая снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются? (Карточка с изображением двух снеговиков).

Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!

Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку:

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё несколько заданий. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры. В центре № 1 нужно будет из блоков и палочек выложить, ваше любимое зимнее развлечение. В центре № 2 найти карточки с зимними забавами. В центре № 3 собрать картинки из частей, пройти лабиринты. В центре № 4 провести опыты со снегом и льдом.

Работа по центрам.

В центрах дети выполняют предложенные им задания.

  1. Заключительная часть:

На экране результат работы каждой подгруппы.

Воспитатель: Давайте соберёмся в кружок и поделимся своими достижениями:

- В каких центрах вы успели побывать?

- Чему сегодня научились?

- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....