Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_na_temu2.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшей группы детского сада
«Зимушка-зима»
Тема: «Зимушка – зима»
Задачи:
- закрепить знания о признаках зимы.
- сформировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- учить сравнивать, находить сходства и отличия;
-закреплять умения считать до 10;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
«Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.
Речевое развитие, задачи:
- Уточнение, углубление знаний детей о зиме, о живой и неживой природе родного края;
- Совершенствование лексико - грамматического строя речи;
- Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Совершенствовать связную диалогическую речь детей
Познавательное развитие, задачи:
- Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;
- Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
- Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
- Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.
- Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.
Физическое развитие, задачи:
- Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;
- Повысить или удержать умственную работоспособность детей во время занятия
Форма организации работы: групповая, подгрупповая.
Материалы и оборудование:
Картинка «Признаки зимы»
Картинка «Зимние опасности»
картинка «Зима – лето»
Карточка Порядковый счет «Снежинки»
Карточка с изображением двух снеговиков
Карточки «Лабиринты»
Карточка «Опыты»
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
Емкости со снегом и льдом
2 стакана на каждого ребенка
Диск «Весёлая музыка»
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение литературы: А.Фет «Маша глянь-ка из окошка»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
- Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Зимние Забавы»
- Настольные игры «Зима-лето», «Новогодний хоровод»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
(Дети проходят, садятся на стулья полукругом).
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Какие зимние признаки вы знаете?
Глядя на картинки дети называют признаки зимы. (Картинка «Признаки зимы» )
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.
- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой? (Картинка «Зимние опасности»)
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.
Опасно взрывать фейерверки. Можно провалиться под лёд.
Выскользнуть на тротуар. Опасно ходить под сосульками.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой». (картинка «Зима – лето»)
Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:
Летом - жарко, а зимой
Дети: - холодно.
Воспитатель: Летом на деревьях листья, а зимой –
Дети: листьев нет (или лежит снег)
Воспитатель: Летом день длинный, а зимой –
Воспитатель: короткий.
Воспитатель: Зимой солнце низко, а летом -
Дети: высоко.
Воспитатель: Летом гуляют на улице много, а зимой –
Дети: мало.
Воспитатель: Летом одевают лёгкую одежду с коротким рукавом, а зимой-
Дети: тёплую с длинным.
Воспитатель: Зимой рябина сладкая, а летом –
Дети: кислая.
Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом –
Дети: сытно.
Воспитатель: Зимой земля покрыта снегом, а летом -
Дети: песком, травой.
Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.
Дидактическое упражнение: «Количественный и порядковый счет»
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (Карточка Порядковый счет («Снежинки»)
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки?
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются? (Карточка с изображением двух снеговиков).
Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!
Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку:
Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё несколько заданий. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры. В центре № 1 нужно будет из блоков и палочек выложить, ваше любимое зимнее развлечение. В центре № 2 найти карточки с зимними забавами. В центре № 3 собрать картинки из частей, пройти лабиринты. В центре № 4 провести опыты со снегом и льдом.
Работа по центрам.
В центрах дети выполняют предложенные им задания.
- Заключительная часть:
На экране результат работы каждой подгруппы.
Воспитатель: Давайте соберёмся в кружок и поделимся своими достижениями:
- В каких центрах вы успели побывать?
- Чему сегодня научились?
- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Довольны ли вы своей работой?
- Что было самым простым, что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....