символ спб
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество - STEM
Конспект занятия в старшей группе «Герб Санкт-Петербурга»
Разработал: педагог _____________ Максимова Татьяна Николаевна
должность ФИО
Цель: Познакомить с символами Санкт- Петербурга.
Задачи:
Развитие | Обучение | Воспитание |
• Развивать воображение, внимание и память • Развивать координацию движений и мелкую моторику • Развивать словарный запас . | • Познакомить с историей строительства Медного всадника • Дать представление об особенностях географического положения памятника • закрепит знания о царе Петра I» |
|
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие:
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание,
формирование основ безопасности жизнедеятельности.
- Познавательное развитие:
ознакомление с окружающим социальным миром,
ознакомление с окружающим предметным миром,
формирование элементарных математических представлений,
экспериментирование и исследовательская деятельность,
- Речевое развитие:
формирование словаря,
развитие связной речи,
развитие речевого творчества,
- Художественно-эстетическое развитие:
конструирование,
- Физическое развитие:
охрана и укрепление здоровья,
развитие физических качеств,
Интеграция образовательных модулей:
Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и не живой природой»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Робототехника»
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деят-ть детей |
Водная часть | Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать , в каком городе это находится. С древних времён главный символ - это ГЕРБ | |
Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. | ||
Дети, вы знаете, где мы с вами живем? Наш с вами город ребята стоит на реке Неве, эта река протекает через весь наш город и впадает в финский залив. | Мы живем в Санкт-Петербурге. | |
Основная часть | Теперь давайте проедим с помощью пчелки до наших кораблей и посмотрим, что там спряталась. Давайте посмотри, что мы нашли Давайте посмотрим чем отличаются эти якоря Чем? Под кораблем, который был в море якорь, сколько зубцов? А сколько зубцов на якоре, который стоит на реке? | Дети по очереди выбирают дорогу к объектам, которые собирали для строительства герба. Якоря Два три |
Конечно же, эта не простая палочка. Оказывается, когда-то, давным-давно, чтобы управлять стадом, пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа - тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром. | Дети раскапывают песок и находят там скипетр | |
ФИЗМИНУТКА «Мосты» Летом городу не спится: Белой ночи сказка длится, И спешишь увидеть ты, Как разводятся мосты. | ладони перед лицом, развести руки в стороны руки полочкой перед собой, руки развести в стороны | |
Заключительная часть | Людей защищает во време вой ны , щит. Вот и город защищает щит, только о сломался нужно его починить. Соедините выпавшие куски. Молодцы теперь попробуйте собрать все детали вместе. Вот и починили герб нашего города |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
"Символ-тест как символ самопроверки."
работа с системой « Символ-Тест»...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....