Конструкт НОД "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кириллова Марина Викторовна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_starshuyu_gruppu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Дорога в старшую группу»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2.Закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, 3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

-  способствовать развитию элементов логического мышления.

-обеспечить умение конструировать из простых геометрических фигур, отгадывать математическую загадку;

-развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Воспитательные

-Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

-Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

-Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

-Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Ход занятия:

1.Этап Организационный.

Задачи: Активизация внимания детей и включение в работу. Звучит традиционный колокольчик, приглашая детей собраться вместе. Постановка проблемы и создание мотивации для дальнейшей работы.

Формы и методы обучения: Беседа. Игровое упражнение. Введение сюрпризного момента. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

1. Посмотрите ребята у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает (делаем упражнение)

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

На места скорей иди!

 - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, а потом мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках лабиринт. На нем нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Надо карандашом нарисовать правильный путь и пройти весь лабиринт.

Молодцы.

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Готовы?. .

Да. тогда  вперед

2 этап

Задачи этапа:

  • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве
  • Закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5

Формы и методы обучения: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, чтение, побуждение к ответам, поощрение. Упражнения на логическое мышление и творческого характера, выполнение практических  заданий

Демонстрационный - Фланелеграф,  цифры, изображенные на камнях.

Ребята наш путь преграждает завал из камней.  (На  фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 5.  На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть проход, камни надо разобрать.

Даются задания:

- Назовите все числа.

- Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 2

- Теперь камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.

- Следующий камень стоящий после 3

-Камень между цифрами 1 и 3

-камень последний

А теперь расставим их по порядку

Давайте все вместе посчитаем в обратном порядке от 5 до 1.

Д: Считают

Молодцы отлично справились с этим заданием

А теперь нам надо проверить, кто переходит с нами в старшую группу,

Я предлагаю вам внимательно посмотреть кто с вами рядом, кто сзади, а кто спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Кира, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Арина, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

А теперь пришло время очень хитрых вопросов ведь так просто в старшую группу нас не пропустят:

Назови части суток;

Назови дни недели;

Какой сегодня день недели?

А завтра?

Какой сейчас месяц 

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после весны будет? (лето)

А после лето будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы 

А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Мел белый, а Уголь (Черный)

Баба яга злая а доктор Айболит(добрый)

Очень хорошо вы молодцы.

Динамическая пауза

В старшей группе все ребятки ловкие и сильные .и так же любят играть и отдыхать. Для себя мы  сейчас сделаем сок очень полезный, но кислый.

Из чего? Лимон правильно!!

Упражнение «лимонный сок»

А теперь и задание(на картинках)

 «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. ( 2)

Молодцы ребята.

Давайте вспомним. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют и выставляем на доску.

У меня много геометрических фигур,а управляет ими и руководит всем особая фигура догадайтесь какая отгадайте загадку:

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг,

 Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня...

Что это, кто отгадает?

Дети : Квадрат

В: но произошла путаница. Все смешалось. Помогите…

 « Кто быстрее сложит квадрат» - в конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы, должны, из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем всем, как мы умеем складывать квадрат из геометрических фигур.

А теперь предлагаю нескольким ребятам пройти испытание

«Математический ТЕРЕМОК».

Воспитатель:  

Я буду хозяйкой теремка, а вы будете приходить ко мне в гости и рассказывать о себе.

 Я большой зеленый квадрат, а ты кто?, Чем ты отличаешься от меня?, Чем ты похож на меня,. Сколько у тебя сторон и углов? И т.д.

 Все пришли в теремок. Все справились с заданием

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка станет пропуском для вас в старшую группу.

3.Заключительная часть.

Задачи: Анализ и оценка успешности достижения цели. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

Формы и методы обучения: беседа, вопросы к детям.

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели

Дети, вам понравилось?

Что было интересного?

Что вам больше всего запомнилось на пути?

Вспомним, что было сначала, что потом.

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Мне понравилось, как мы с вами справились с заданиями. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите друг друга и скажите «Какие мы молодцы!

Вы готовы к тому, что бы перейти в старшую группу.

Поздравляю и вручаю вам свидетельство воспитанника переведенного в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт игры-драматизации в старшей группе "Теремок."

Конструкт игры-драматизации для старшей группы, игра "Теремок."...

Конструкт проведения прогулки в старшей группе

Конструкт проведения прогулки в старшей группе...

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе "Машины Туринского целлюлозно-бумажного завода"

Задачи:1.Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда в группе сверстников.      Продолжать учить взаимодействовать друг с другом при  выполнении работы.2.З...