Конспект ООД по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Большакова Оксана Михайловна

Конспект ООД по познавательному развитию:формирование элементарных математических представлений на тему: «Помоги мишке Топтыжке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 498 комбинированного вида»

Октябрьского района г. Новосибирска

Конспект ООД

в средней группе по познавательному развитию:

формирование элементарных математических представлений

на тему: «Помоги мишке Топтыжке»

                                                                                                                                                                       Составила: воспитатель

Большакова О.М.

Новосибирск 2019

Конспект ООД по познавательному развитию:

формирование элементарных математических представлений                                                                                                                                                              

на тему: «Помоги мишке Топтыжке»

Цель: Закреплять математические знания в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,

умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: выкладывать геометрические фигуры из палочек и шнурков.

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя, используя термины: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь нуждающемуся в помощи.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Дидактический наглядный материал и пособия:  

Карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мягкие игрушки (медведь   и медвежонок), игрушки (2 мяча, кукла,4 машины, 5 кубиков, 3 пирамидки), раскраски с изображением медвежонка по количеству детей, счётные палочки, шнурки по количеству детей, книга «Математика в картинках», цветные карандаши.    

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня к нам пришли гости. Это сотрудники нашего детского сада, поздоровайтесь с ними. А ещё к нам пришли необычные гости -  медведь Топтыгин со своим   медвежонком Топтыжкой. А как вы думаете, почему они пришли в наш детский сад, именно в нашу группу?

Дети: - Потому что наша группа называется «Медвежата».

Воспитатель: - Топтыгин с Топтыжкой пришли к нам за помощью. Скоро в лесу будет проходить математическая олимпиада, т.е. такие соревнования по математике. Нужно будет показать свои знания, проявить ум, смекалку и ловкость. Топтыгин просит научить медвежонка считать, сравнивать, отвечать на вопросы. В общем, всему тому, чем мы занимаемся на математике. Поможем медвежонку? И так, покажем, что мы знаем и умеем.

1 задание: «Назови цифры»

Воспитатель: - Медвежонок принёс цифры, но не знает, как они называются. Я буду вам показывать, а вы будете называть цифры (от 1 до 5).

2 задание: «Что неправильно?»

Воспитатель: - А сейчас задание потруднее. Я расставлю карточки с цифрами, возле них стоят игрушки. Нужно сосчитать и найти, что неправильно (количество предметов не соответствует цифре на карточке).

3 задание: «Каким по счёту стоит медвежонок?»

Воспитатель: Поиграем с медвежонком. Выходи ко мне Даша, Артём… (5 детей), встаньте в ряд друг за другом. Скажите, кто стоит первым, вторым, …, пятым. Медвежонок тоже хочет поиграть (воспитатель ставит медвежонка между детьми, дети определяют, какой по счёту он стоит.)

Задание 4: «Назови число, следующее за этим» (игра с мячом)

Воспитатель: -Дети, встаньте в круг. Я буду вместе с медвежонком бросать вам мяч и называть число, а вы мне будете называть число, следующее за моим.

Задание 5: «Назови фигуру и предмет, похожий на неё»

Воспитатель: - Скажите, что у меня в руках? (показывает мяч).

А какой он геометрической формы? Как называется такая геометрическая форма?

Дети: - У вас в руках мяч. Он круглой формы, такая фигура называется шар.

Воспитатель: - Скажите, а как называется эта фигуры? (воспитатель показывает карточку с кругом).

Дети: - Это круг.

Воспитатель: - Чем отличается круг от шара? А чем они похожи?

Дети: - Круг плоский, а шар объёмный. У них нет углов, их можно покатать.

Воспитатель: - Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы будете называть их и называть предметы, похожие на них (воспитатель поочередно показывает круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и шар).

Дети: - Круг (часы, тарелка, колесо);

квадрат (платок. стол); прямоугольник (дверь, стена, окно, книга);

треугольник (крыша, сыр); шар (мяч, бусина).

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас подойдите к столам, на них лежат разные предметы: счетные палочки, деревянные палочки, шнурки. Нужно с их помощью выложить геометрические фигуры. которые сейчас называли (дети выкладывают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Задание 6. «Где спрятался медвежонок?»

Воспитатель: - Медвежонок предлагает вам поиграть с ним. Вам нужно определить, где он спрятался: слева от вас, справа от вас, впереди от вас, сзади от вас, вверху или внизу. Закрывайте глазки и считайте до 3 (воспитатель прячет медвежонка в группе, дети определяют место его расположения относительно себя).

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями! Медвежонок Топтыжка тоже с вами выполнял задания, учился и запоминал. Теперь он умеет считать до 5, называть и различать геометрические фигуры, определять положение предметов в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. В помощь ему мы подарим книгу «Математика в картинках». И он смело может участвовать в лесной математической олимпиаде. И конечно же, станет победителем! (дарят книжку медвежонку).

Воспитатель: -Медведь с медвежонком очень вам благодарны, говорят «спасибо» и дарят вам раскраски с изображением медвежат.

Дети: - Спасибо, Топтыгин и Топтыжка!

Воспитатель: - Нашим гостям пора возвращаться домой, а вы возьмете цветные карандаши и раскрасите своих медвежат. До свидания! Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...