Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике
Интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"(Познавательное развитие+ художественно-эстетическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Упражнять детей в счете в пределах 5.
2.Закрепление знания геометрических фигур, основных признаков фигур: размер, цвет, форма, толщина, количественный и порядковый счет; умения соотносить геометрические фигуры с предметами; основных цветов и оттенков (голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый).
3.Развивитие логического мышления, памяти, внимания.
4.Совершенствовать технические навыки и умения аппликации.
5.Способствовать развитию творческих способностей детей.
6.Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, интерес к занятию.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в страну геометрических фигур (Да).
Воспитатель: В этой стране мы поговорим о геометрических фигурах, повторим цвет».
Закрывайте глазки и давайте представим, как мы окажемся в стране геометрических фигур». (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная дорожка. Сколько цветов? Каждый из вас посчитайте сколько цветов. Карина, сколько всего цветов?(5). У всех получилось 5 цветов? Танюша, каким цветом цветочки?»(Синий, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый).Марат, какой по счету синий цветок? Егор какой по счету желтый цветок?
Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас цветочная дорожка? (К дереву). Как же можно назвать это дерево? (необычное, волшебное, потому что на нем вместо листьев растут геометрические фигуры).
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Вилена, выходи и назови эти фигуры, а вы внимательно слушайте, правильно-ли она говорит.
Воспитатель: А теперь мы назовем цвет, размер и форму одной из фигур (Синий, маленький квадрат. Желтый, большой треугольник).
Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки, на какие геометрические фигуры они похожи? Миша: Пирамидка похожа на треугольник. Вероника: Мяч похож на круг.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла под деревом! Что это? (мяч). «На какое геометрическое тело похож мяч? (на шар).
Воспитатель: «Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них»
1.Назови месяцы весны (март, апрель, май)
2.Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
3.Назови времена года (осень, зима, весна, лето)
4.Назови дни недели
5.Посчитай до 5
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру. Нужно разложить геометрические фигуры в обручи по сигнальным карточкам. (высокий уровень раскладывает Тонкие, маленькие круглые фигуры; средний уровень раскладывает красные большие треугольники; низкий уровень раскладывает желтые квадратные фигуры).
Воспитатель: «Ребята нам пора возвращаться в группу, а на чем мы можем вернуться. (поезд, самолет и т.д.).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на ковре самолете, но сначала каждый из вас сделает свой ковер. Проходите на стульчики.
Перед вами лежат коврики, но для того, что бы они стали волшебными, их нужно украсить. Чем мы будем украшать наши ковры? (геометрическими фигурами).Если кто-то желает ,можно украсить свои ковры дополнительным материалом. Давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Не забывайте, работаем аккуратно, кисточки держим правильно. Кто украсил свой ковер, несите ко мне. (Строим из маленьких ковриков один большой ковер и отправляемся в группу)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...