Главные вкладки
Лесковская Мария Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей
Увлечения: Плавание, пешие прогулки
Страна: Россия
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г.Снежногорск
Место работы: МБ ДОУ№8 "Якорек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leskovskaya-mariya-anatolevnaИгра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
О себе
Я, Лесковская Мария Анатольевна,родилась на севере в г. Мурманск-60.Педагогический стаж работы 12 лет.В настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ №8 "Якорек" в г.Снежногорск.Имею высшую квалификационную категорию.
Работа в детском саду приносит мне радость. Иногда я задавалась вопросом "Мое ли это?". Но моя работа, мои результаты, успехи моих воспитанников придали мне уверенность в своих силах. Я считаю себя счастливым человеком. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит я правильно выбрала профессию воспитателя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю.Б.Гиппенрейтер "Эмоции и поступки",Д.Сэлинджер"Над пропастью во ржи", Харпер Ли "Убить пересмешника".
Мой взгляд на мир
Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.
Мои достижения
- Почетная грамота МБ ДОУ №8 «Якорек», (за добросовестный труд, высокую исполнительскую дисциплину и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта. 2019г.)
- Благодарственное письмо Администрации ЗАТО Александровск, (за профессиональное мастерство, творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, активное внедрение инновационных форм работы и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта.2020г.)
Моё портфолио
- В своей профессиональной деятельности опираюсь на нормативно-правовую базу:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013.
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. №08-249
- Приказ «О подготовке к введению ФГОС ДО в Мурманской области» от 26.07.2013г.
- Письмо «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДО» №1702/8577-НК от 26.11.2013г.
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(СанПиН 2.4.1.3049 – 13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26от 15 мая 2013 года; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)
- Устав МБДОУ № 8 «Якорек» и др.
Систему работы с воспитанниками строю по принципу поддержки разнообразия и уникальности детства как важного этапа в общем развитии ребёнка.
Приоритетной целью деятельности считаю создание условий для позитивной социализации каждого воспитанника, их всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в разных видах деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
В связи с этим, реализую поставленные перед собой задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников;
- привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в образовательной деятельности с детьми.
В образовательной деятельности с детьми активно использую современные образовательные технологии позволяющие организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников:
-Здоровьесберегающие технологии: степ-платформы, квест-игра, су-джок терапия.
-Игровые технологии: ситуация успеха, театрализованная деятельность, народные игры, проблемные ситуации.
-Информационно-коммуникативные технологии: с использованием документ-камеры Mimio Classroom разработала образовательный проект «Танцующие краски», где применяю технологию «Эбру».
Подбираю иллюстративный материал к занятиям для оформления стендов и группы. Обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформляю групповую документацию, отчеты. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Активно размещаю свои материалы на сайте детского сада, в родительской группе в контакте, на сайтах работников образования сети Интернет.
-Технологии проектной деятельности: разработала образовательные проекты: «Животные севера», «Космос», «Насекомые»; игровые проекты «Азбука безопасности», «Подвижные игры», «Почта ученого кота»; опытно-экспериментальные проекты «Фокусы и эксперименты», «Живое-неживое», «Волшебница водица».
Здоровьесберегающие технологии применяю, сочетая их с традиционными формами и методами осуществления оздоровительной работы. В 2019-2020 учебном году организовала детско-родительский клуб «Здоровая семья» с целью привлечения родителей дошкольников к воспитательной работе, направленной на здоровьесбережение детей и формирования у них здорового образа жизни. В рамках работы клуба:
- Разработала положение о клубе и годовой план работы.
- Провела анкетирование для актуализации запросов родителей в сфере физкультурно-оздоровительной работы и родительские собрания «Здоровая семья - здоровое поколение», «Применение здоровьесберегающих технологий в семье», «ЗОЖ-чему мы научились за год?»
- Провела спортивные досуги «Витаминка в гостях у ребят», «День дружбы!», «Физкульт-УРА!», «Валеночный турнир», спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
- Организовала экскурсия в МБОУДО ДЮСШ г. Снежногорска.
- Подготовела консультации «Прививки – это важно!», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Фитотерапия», «Памятка «Профилактика простудных заболеваний», буклет «К вакцинации – будьте готовы!», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19», дыхательной гимнастики, утренней и корригирующей гимнастики, прогулок.
- Изготовила атрибуты для спортивных и подвижных игр, разнообразные пособия и нестандартное оборудование:
- для профилактики плоскостопия и нарушения осанки: массажёры для ног, ортопедические массажные коврики, палочки-каталочки, игра «Подбери крышку»
- для развития органов дыхания: картотеки дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры «Перенеси стаканчик шариком», «Вертушка»;
- для развития мелкой моторики: «Пуговичные узоры», «Выложи узор из камушков (марблз)», «Плетение из резинок».
С 2019 года работаю по методической теме «Использование STEM -технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», STEM образование.
За время работы по данной теме:
- разработала систему дидактических, развивающих занятий, упражнений, познавательных проектов, проблемных ситуаций, творческих заданий, серию конспектов: «Волшебный цветок», «Домашние животные», «Осень», «Космос» с применением stem- технологий;
- совместно с воспитанниками создала серию познавательный мультипликационных фильмов;
-разработала серию практических мастер классов для родителей с использованием stem- технологий.
Итогом работы стала диссеминация опыта:
-Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия»)
-Территориальное методическое объединение «Одаренный ребенок: раскрыть и поддержать», (мастер-класс «Мультипликация, как инновационный метод работы с одаренными детьми»)
-Муниципальный интернет фестиваль авторской детской мультипликации «Мульт-страна детства», презентация мультипликационного фильма «Страна детсадия».
-Профессиональный конкурс «STEM педагог 2020», автор методической разработки.
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
(публикация статьи «практическая мастерская с использованием stem-технологий «Животные фермы»)
Взаимодействие с родителями – одно из направлений моей деятельности. Использую следующие формы работы: организационные и тематические родительские собрания, посещение на дому, «Дни открытых дверей», семейные праздники, консультации с приглашением специалистов учреждения и индивидуальные по запросам родителей, совместные с родителями развлечения, мастер-классы, совместный хозяйственно-бытовой труд, конкурсы, оформление выставок, анкетирование, родительские клубы.
Для родителей на официальном сайте создала блоки: фотогалерея «День за днем», наши достижения, семейный клуб «Здоровая семья», «Музыкальная страничка».
Беседуя с родителями, учитываю особенности семейного воспитания, интересы родителей и осведомлённость в вопросах воспитания и развития детей. Отмечаю достижения каждого ребёнка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности. Даю родителям рекомендации по воспитанию, организации занятий с ребёнком.
Для успешной реализации основной образовательной программы в группе создана предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование одной образовательной области используются в ходе реализации содержания других областей. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Включает в себя следующие центры: познавательный, центры с использованием гендерного подхода, науки и экспериментирования, искусства и художественной деятельности, физкультурный.
Ориентирую свою деятельность на зону ближайшего развития детей. Подбор дидактического материала, игр, художественной литературы осуществлён с учётом гендерных особенностей детей и их разноуровнего развития, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка.
Способствую познавательному развитию детей через активное включение их в поисково-исследовательскую деятельность и экспериментирование («Волшебница вода», «Почему осенью много луж», «Где прячется электричество», «Почему на севере деревья низкорослые», «Почему у медведя шкура не намокает» и др.)
Воспитанники моей группы принимают активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, добиваясь при этом высоких результатов.
Результаты участия воспитанников в интеллектуально-творческих мероприятиях:
Год | Название мероприятия | Результат | Уровень |
2018 | Международный конкурс «Золотая медаль». Цветы для мамочки. | 1 места, 2 и 3 места (4 участника) | Международный |
2018 | Конкурс «Лига талантов». Подарок для паты | 3 место | Всероссийский |
2018 | Творческий конкурс «Воспитатель больше, чем профессия» | 1 место | Всероссийский |
2018 | Конкурс изобразительно-художественного творчества «Осенняя пора» в номинации «Живопись» по теме «Осеннее настроение» | 1 место | Всероссийский |
2018 | VIII Областной конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!» | Участник (4 участника) | Региональный |
2018 | Конкурс творческих проектов «Сказки про финансы» | Средняя группа | Региональный |
2019 | Творческий конкурс «Снег искрится серебром». Зимний лес. | 3 места (2 участника) | Всероссийский |
2019 | 9 Всероссийский конкурс «Надежда России» номинация «Животный мир» | 3 места (3 участника) | Всероссийский |
2019 | Конкурс «Весенний букет 2019» | 1 и 2 места (3 участника) | Всероссийский |
2019 | Творческий конкурс «Звучит мелодия весны» | 1 места (2 участника) | Всероссийский |
2019 | Творческий конкурс «Новогодний наряд для елочки» | участник | Международный |
2019 | III Международный конкурс «Эти удивительные животные» | 1 места (2 участника) | Международный |
2019 | III Всероссийский марафон «Азбука здоровья» | 1,2 и 3 места (4 участника) | Всероссийский |
2019 | X Областной конкурсе чтецов «Мир удивительный, волшебный, восхитительный» | 2 место, участник (2 участника) | Региональный |
2019 | Игровой конкурс «Человек и природа» | участники | Международный |
2020 | Муниципальная интернет-олимпиада «Я познаю мир» | 1 места (4 участника) 3 место (1 участник)
| Муниципальный |
2020 | XI Областной конкурс чтецов «Читают дети о Войне» | 3 места (2 участника) | Региональный |
2020 | V Международный марафон «В мире профессий» | 3 места (3 участника) | Международный |
2020 | III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» | 3 место | Всероссийский |
Регулярно участвую в традиционных конкурсах обновления предметно-развивающей среды:
-смотр-конкурс уголка психологической разгрузки;
-смотр-конкурс «Лучший спортивный уголок»;
-смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментирования»;
-смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков «Зимняя сказка».
-смотр-конкурс уголка уединения в рамках конкурса «Современная игровая зона для развития ребенка дошкольного возраста».
.
Образовательную деятельность выстраиваю в тесном сотрудничестве с социальными партнерами ЗАТО Александровск:
Социальные партнёры | Формы взаимодействия |
Городская библиотека «Центр Книга» г. Снежногорск | Организация тематических встреч, в рамках реализации групповых проектов, тематических праздников, проведение встреч с родителями дошкольников (законными представителями) |
МБУМП ЦГПВМ
| Организация мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников |
Пожарная часть СПСЧ № 4 г. Снежногорск | Знакомство с профессией пожарный, экскурсии в пожарную часть, проведение тематических конкурсов, фестивалей, выставок рисунков |
МБОУ ООШ № 269 МАОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск»
| Посещение открытых мероприятий в рамках преемственности детского сада и школы. |
Детские сады г. Снежногорска | Совместные мероприятия, способствующие реализации основной образовательной программы ДО |
МБОУДО ДЮСШ
| Совместные мероприятия по приобщению дошкольников к физической культуре и спорту |
Участие в методической работе
Систематически работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, дистанционных курсах, посещаю территориальное методическое объединение и участвую в его работе, являюсь участником семинаров, вебинаров, мастер-классов разного уровня.
Участие в семинарах, территориально-методическом объединении, педагогических конкурсах, публикации.
Год | Название мероприятия | Уровень |
2018 | Всероссийский педагогический конкурс «Белая сова», номинация «Лучший урок с использованием ИКТ»(презентация игрового занятия «Путешествие по островам») | Всероссийский |
2018 | Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ», Диплом 1 место в педагогический конкурс «Конспект занятия. (презентация интегрированного занятия в ранней группе «В гостях у Мишутки») | Всероссийский |
2018 | Всероссийский сборник «Академия Педагогических знаний», (Публикация статьи «Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов») | Всероссийский |
2018 | Областной марафон педагогического опыта «Современные подходы к обучению и развитию детей раннего возраста, (мастер-класс «Современные подходы к сенсорному развитию детей раннего возраста») | Региональный |
2019 | Всероссийский Фестиваль игры 4D,(сертификат организатора игры) | Всероссийский |
2019 | Подготовка творческого номера к территориальному спортивному соревнованию «Колесико безопасности», (диплом участника) | Территориальный |
2019 | Областной марафон педагогического опыта «Моя педагогическая находка, (мастер-класс «Нетрадиционные подходы к проведению утренней гимнастики с детьми раннего возраста») | Региональный |
2019 | Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия») | Территориальный |
2019 | Областной марафон педагогического опыта «Психологическое сопровождение образования, (мастер-класс «Диагностика и развивающие игры в песочной терапии») | Региональный |
2019 | Территориальное методическое объединение «Повышение качества образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие, (организованная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Репка») | Территориальный |
2019 | Областной марафон педагогического опыта «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе, (мастер-класс «Опыты, которые увлекают») | Региональный |
2019 | Благодарность за подготовку участника территориального фестиваля «Неделя дошкольной науки» | Территориальный |
2019 | Благодарность за подготовку участника межмуниципального конкурса «Старт в науку» | Межмуниципальный |
2019 | Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия») | Территориальный |
2020 | Территориальное методическое объединение «Одаренный ребенок: раскрыть и поддержать», (мастер-класс «Мультипликация, как инновационный метод работы с одаренными детьми») | Территориальный |
2020 | Муниципальный интернет фестиваль авторской детской мультипликации «Мульт-страна детства», презентация мультипликационного фильма «Страна детсадия». | Муниципальный |
2020 | Профессиональный конкурс «STEM педагог 2020», автор методической разработки. | Международный |
2020 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», (публикация статьи «практическая мастерская с использованием stem-технологий «Животные фермы») | Всероссийский |
2020 | Территориальное методическое объединение «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», (Практическая мастерская: «Лайфхаки для родителей»)
| Территориальный |
2020 | Научно-практическая конференции «Растем вместе: новые акценты дошкольного чтения», (игровая платформа «Система литературных игр как средство приобщения дошкольников к чтению»)
| Муниципальный |
Мои публикации:
Мои достижения
Участие в конкурсах различного уровня. Распространение педагогического опыта.