НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием приемов оригами .
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Баскакова Светлана Александровна

Число 12, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  открытого НОД по формированию элементарных математических представлений  с использованием приемов оригами для детей подготовительной группы

Тема: Число 12, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием.

Задачи:

закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
- познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей - десяток;
- учить пользоваться условными обозначениями десятка (квадрат), единицы         (кружок);

- закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- закрепить умение изготавливать простые поделки в стиле оригами на основе базовой формы «треугольник».

Методические приемы и методы:

Наглядные (использование наглядного материала).

Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

игровые (игра, сюрпризный момент).

Поощрение.

Практическая деятельность (решение примеров).

Индивидуальный подход.

Анализ занятия

План занятия.

I.                  Вводная часть: закрепление

- повторение дней недели;
- закрепление времени года, зимних месяцев.

     II. Основная часть.

1.     Учить пользоваться условными обозначениями десятка (квадрат), единицы (кружок).

2.     Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

3.     Логическая задача «Какой фигуры не достаёт в нижнем ряду каждого из двух рисунков?»

4.     Физминутка.

5.     Д/и «Освободи птичку».

6.     Логические задачи – шутки.

7.     Пальчиковая гимнастика.

8.     Графический диктант.

9.     Решение примеров на сложение.

10.                       Пальчиковая гимнастика.

11.                       Математические задачи – шутки с выполнением поделок приемами оригами.

    III. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Ход занятия. Текст

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам сегодня в группу. Кто же его прислал? Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо очень много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ну что ребята, поможем Незнайке?

- Тогда:

1 задание

Ответьте на вопросы:

- сколько дней в недели? (семь)

- назовите дни недели

-какой сегодня день недели (среда)?

 

- а который он по счету? (третий)

 

-какой день недели был вчера? (вторник)

 

- который вторник по счету день недели? (второй)

 

-завтра какой будет день недели? (четверг)

 

-какой день недели идет после четверга? (пятница)

 

-после понедельника? (вторник)

 

 

 

2 задание:

- Ребята, вы уже знакомы с составом числа 11 из десятков и единиц. Сегодня мы познакомимся с составом числа 12, также состоящее из десятков и единиц (на доске выложен состав числа 12 – 1 квадрат и 2 кружка). Посмотрите на доску - сколько десятков в числе 12? (1 десяток), а сколько единиц в числе 12? (2 единицы).

«Запишите» у себя на листочках состав числа 12 из десятков и единиц как у меня на доске. Молодцы!

3 задание.


 
  
- А сейчас постараемся решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?» (на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

                                                                      

                       

                   

 

 

 

 Вы справились и с этим заданием для Незнайки.

4 задание.

  • Выполните следующую логическую задачу «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду в рисунке?»                                                                                          ?

- Расположите рисунки в каждом ряду так, чтобы они не повторялись…

                                    

                                          

                                                    

Физминутка.

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу,
Топни левою ногой,
Топни правою ногой,
Снова левою ногой,
Снова правою ногой,
И придешь к себе домой.

5 задание.

- Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого вам необходимо выполнить задания:

- посчитай от 5 до 10;

- назови число меньше 3;

-посчитай от 10 обратно;

 

- посчитай от 10 до 20;

- назови соседей числа 5;

- назови соседей числа 12

-какое сейчас время года?

(зима)

-назовите зимние месяца года (декабрь, январь, февраль)

-какой сейчас месяц года(январь)

-он по счету...? (первый)

 

 

Молодцы, вот и освободили вы птичку из клетки.

6 задание:

«Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- у 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)

- что легче: 1 кг. воды или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Пальчиковая гимнастика.

Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят.

7 задание.

А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и выполняем диктант:

 одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Закончите узор самостоятельно до конца строчки.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом (образец выставляется на доске).

8 задание.

Решите примеры (можно предложить решить примеры устно или написать на доске и вызвать ребенка решить их, или раздать детям листочки с примерами)

5+2= ?

3+4=?

9+1=?        4+3=?

8-1=?

6-3=?

7-2=?         9-4=?

Пальчиковая гимнастика

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

9 задание.

И последнее задание от Незнайки. Отгадайте загадку и выполните фигурку – ответ способом оригами:

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!         (Лиса)

 (сделать способом оригами фигурку – лисы)

                       

Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

 

 

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.

Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...