Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маргушева Людмила Мухамедовна

Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием  развивающих компьютерных технологий.

Тема:  Скоро в школу !

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Дидактическая:

  • Упражнять детей в умении самостоятельно считать до 20 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20, называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Выявить у детей умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, - , =).

2. Коррекционная:

  • Тренировать детей в умении воссоздавать, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
  • Развивать  у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости), упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: слайды: «Найди фигуру», «Чего не хватает?», Раздаточный: счетные палочки, карточки для индивидуальной работы

Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись и др.

Предварительная работа: кружковая работа « Компьютерные  игры», разучивание физкультминутки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

-Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?

Да. Это школа №1,который расположен по соседству детским садом. Здесь учатся ваши друзья Илназ, Данил, Камила, Артур ..

Смотрите, по моему это  школа –волшебная. Ступеньки  разноцветные. Попробуем их открыть.

1слайд: здесь 3 листочка

-открываем первую, читаю вопрос

-Назовите времена года

-сколько месяцев в году?

-суббота –какой день недели?

2слайд: «Найди фигуру»

-Посмотрите на квадраты и скажите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание? Да, найти недостающую фигуру. Правильно. Но еще нужно объяснить свой выбор.

    Третья ступенька – «Ступенька Задач».

Задания для детей:

  1. Расставить знаки , , = в неравенствах.
  2. Счет с 0 до 20 и с 20 до 0
  3. Решить задачу:

На корабле находилось 9 кошек.

Одна кошка исчезла после остановки у острова.

Сколько кошек осталось на корабле.

Дети решают задачу с помощью арифметического действия (9 – 1 = 8).

(Проверяем на слайде)

Молодцы!  И с этим заданием хорошо справились.

Дверь тоже непростая, оказывается. Не открывается, весит три замка.

«Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек»

- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру(квадрат)

-Отсчитайте пять палочек и составьте фигуру(трапеция)

-Составьте геометрическую фигуру-прямоугольник. Сколько палочек использовали, чтобы составить прямоугольник? (6)

Открылся замок, молодцы!

Физминутка.

4 слайд: «Чего не хватает?»

Внимательно посмотрите на слайд. Здесь школьные принадлежности(4-5 штук).Убираю слайд. Назовите чего не  стало? (повторяем 3 раза, разными предметами)

Вот мы в школе. На уроке. Напишем диктант.

Слуховой диктант.

Для этого требуется большое внимание. У вас на столах листочки. Что вы видите на своих листочках? Где нарисовано солнце? Да в середине. Теперь нарисуйте над солнышком – облако, под солнышком- гриб, слева домик, справа –дерево.(можно- в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д.)

Проверим вместе .

Гимнастика для глаз.

 Игра  «Назови соседа» Показываю карточку, называют число

Заключительная часть. Сегодня мы  «открыли» двери школы. Было нелегко, но вы очень хорошо справились заданиями. Мне хочется узнать, что вам больше понравилась на занятии.

И на память о необычном занятии  вам подарки:  звездочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...