Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети спасли выходные».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша);

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» города Надым»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Как дети спасли выходные»

                                      Подготовил: воспитатель Ганеева Г. М.

 2021 год


Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить названия дней недели, умение различать будни и выходные):
  • продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша);
  • совершенствовать навык работы с картами – схемами:
  • расширять представления детей о частях суток:
  • совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, воображение;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  • воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

ИКТ

Здоровьесберегательные.

Предварительная работа:

д/и «Утро, день, вечер, ночь», «Неделька» (с помощью игрового пособия «Веселые гномы»), игры с блоками Дьеныша.

Оборудование: гномики из дидактического пособия «Веселые гномы», карты - схемы к блокам Дьеныша «Кошка», ключи, мяч.

Музыкальное сопровождение: запись голоса с объявлением, чихание, рычание.


Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я так рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Присаживаются на стульчики.

Дети присаживаются, в это время включается экран проект, слышен голос (записывает воспитатель):

слайд 2

«Внимание всем постам, здание оцеплено, потерялись выходные! Никого не выпускать и никого не впускать, следите за новостями!»

Воспитатель: Ребята! Пропали выходные! А вы знаете, кто это? (ответы детей: это дни недели, уточняют, какие именно)

Что же будет, если дни недели не вернутся…. (предположения детей)

Вы правы, останутся только будни, люди станут работать без остановки, это очень тяжело, они станут чаще болеть…. Ребята, мне кажется, нам нужно срочно принять участие в поиске дней недели… Вы согласны? (да)

Давайте осмотримся в группе, может быть они где-то здесь…

Зрительная гимнастика (выполнять без движения туловища)

Глазки вверх – глазки вниз

Влево - вправо осмотрись

Устреми свой взор далёко

А теперь на нос упри

Выходные отыщи!

(слышится чье-то чихание)

Воспитатель: Будь здоров!

(еще раз чихание)

Ребята, вы не заболели? (дети отвечают, что это не они чихают)

А кто же? (воспитатель показывает гномика, который «спрятался»)

Малыш _________ (имя Гномика = день недели, в который проходит занятие), будь здоров! Ты заболел? Что-то? Ребята, вы что-нибудь слышите? (нет) Ну-ка, скажи мне на ушко (подносит Гномика к уху, делает вид, что слушает, мимикой показывает, что удивляется и даже расстраивается)

Вот, что я узнала, ребята… Оказывается, выходные похитила злая Волшебница, посадила их в темницу и закрыла на 3 ключа, а ключи эти превратила в сложные задачи… _________ (имя Гномика) нашел темницу и готов нам ее показать, но решить задачи без нашей помощи он не сможет. Давайте поможем ему справится с заданиями и спасем выходные! (дети соглашаются)

слайд 3

1 задание:

«Составь по порядку части суток»

(на экране появляются картинки с изображением деятельности ребенка в разное время суток, расположенных хаотично, задача детей – восстановить хронологию и объяснить, какая часть суток, где должна находиться и почему, обозначить, что дети делают в тот или иной промежуток времени)

Появляется первый ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята; вы справились с заданием и мы получаем первый ключик!

слайд 4 - 8

2 задание:

«Сделай столько же движений»

Воспитатель: Хм…. Ребята, вы догадались, что нужно сделать здесь?

(дети высказывают предположения)

Нам нужно выполнить действие столько раз, сколько показывает цифра на экране.

(дети выполняют)

Молодцы! Все правильно сделали! А вот и второй ключик!

слайд 9

(слышится рычание и появляется изображение собаки)

Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, но третий ключик охраняет грозный пес… Как же его отвлечь…. Придумала! Нужно отвлечь его кошкой! Ребята, давайте сделаем кошечек из геометрических блоков!

3 задание

Работа с блоками Дьеныша по карте – схеме «Кошка»

Воспитатель: А вот и третий ключик! Пока кошки отвлекают собаку, попытаемся открыть дверь

слайд 10

4 задание

«Подбери ключ»

 (детям необходимо подобрать правильный ключик к ключам на картинке)

Появляются остальные гномы цвета выходных (синий и фиолетовый).

Воспитатель: Ура! Мы справились с заданием! Теперь люди смогут отдохнуть после рабочей недели!

Я предлагаю вам поиграть!

(игра с мячом «Что можно делать в выходные»)

слайд 11

(внезапно раздается голос

«Внимание! Дни недели найдены! Благодарим за содействие группу «---«)

Давай похлопаем друг другу другу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?

А что запомнилось больше всего?

Давайте еше раз повторим все дни недели по порядку.

Рефлексия:

Ребята, вам было интересно?

Что понравилось?

А какие моменты вам показались сложными?

Спасибо за работу, вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как дети спасли выходные»

Слайд 4

3

Слайд 5

5

Слайд 6

4

Слайд 7

2

Слайд 8

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Волшебный куб»

Конспект для детей среднего возраста «Волшебный куб».  На занятии вы сможете закрепить знания  о кубе, совершенствовать знания геометрических фигур, совершенствовать ум...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....