Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Волшебный куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект для детей среднего возраста «Волшебный куб». На занятии вы сможете закрепить знания о кубе, совершенствовать знания геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, совершенствовать знания цифр от 1 до 5, умение считать и отсчитывать в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе для детей с ТНР
«Волшебный куб»
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать знания о кубе;
- совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости, находить правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний углы и центр квадрата;
- закрепить понятия - вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперёд;
- совершенствовать знания цифр от 1 до 5, умение считать и отсчитывать в пределах 5;
- совершенствовать умение согласовывать слова во фразах и предложениях;
- формировать умение высказывать и обосновывать свои высказывания.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать общую координацию и тонкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение проводить элементарный самоанализ.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию: письмо с изображением короля Куба и его заданиями; различные кубы (по размеру, цвету); кубы с цифрами; подносы с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); раздаточный материал, на каждого ребенка (желуди и листики); карточки с цифрами от 1 до 5; карточки с точками и цифрами, простые карандаши, волшебные квадраты (пазлы), подарок от короля Куба.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционные, личностно-ориентированные, игровые.
Ход занятия:
Педагог: - Сегодня утром, я увидела, что-то в группе необычное. Ребята, а вы ничего не замечаете?
Дети подходят к столу с кубами.
Педагог: - Ребята, что вы увидели на столе?
Дети: - Кубики.
Педагог: - Да, ребята, эти все предметы похожи на кубики. Но правильно такой предмет называть куб.
Дети находят фото-письмо и просят прочитать.
Дорогие ребята, я Король Куб!
Мне ваши игрушки рассказали, что вы очень дружные, веселые и умные ребята. Вы любите играть, узнавать что-то новое и интересное. Я для вас решил подготовить несколько интересных игр и заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебный квадрат, а когда соберете все квадраты, вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!
Ваш Король Куб
Педагог: - Ребята, вы готовы выполнить все задания Короля Куба?
Дети: - Да
Педагог: - Хорошо, тогда начнем.
На обратной стороне письма – задания.
Педагог: - Первое наше задание
«Что ты знаешь о кубе» Вам необходимо рассмотреть куб и рассказать все, что вы о нем знаете.
Педагог: - Ребята, возьмите все по одному кубу, и давайте вместе рассмотрим его.
- Кубы у вас одинаковые? (нет)
- Чем отличаются? (размером и цветом)
- А чем они похожи?
- Что есть у куба? (стороны, углы)
- На что похожи стороны у куба? (на квадрат)
- Куб может прокатиться, как шар? (нет)
- Почему? (мешают углы). Давайте попробуем прокатить наш куб.
Педагог: - Молодцы, ребята. Как вы думаете, мы выполнили первое задание Короля? За это задание мы получаем первый волшебный квадрат.
Педагог: - Второе наше задание.
«Соедини цифры» Вам необходимо рассмотреть цифры и соединить их в правильной последовательности.
Педагог: - Король предлагает нам в правильной последовательности соединить цифры с точкам. После выполнения задания у нас с вами получится какая-то картинка. Готовы?
Дети выполняют задание.
Педагог: - Молодцы, ребята. Что же у нас получилось?
Дети: - Квадрат.
Педагог: - Мы выполнили второе задание Короля? (да)
Педагог: - И мы получаем второй волшебный квадрат.
Педагог: - Третье наше задание самое приятное. Сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.
Динамическая пауза «Мы сейчас пойдем направо»
Мы сейчас пойдем направо 1.2.3.
А потом пойдем налево 1.2.3,
В центре круга соберемся 1.2.3
И на место все вернемся 1.2.3.
Мы тихонечко присядем 1.2.3,
Ручками себя погладим 1.2.3,
Мы поднимемся тихонько 1.2.3.
И попрыгаем легонько 1.2.3.
Пусть попляшут наши ножки 1.2.3
И похлопают ладошки 1.2.3
Педагог: - Молодцы ребята, получайте третий волшебный квадрат.
Педагог: - Ну, что ребята, а теперь следующее задание. Король предлагает вам разложить самый большой куб на квадраты и поиграть с ними. Готовы?
«Разложи фигуры» Вам необходимо найти у квадрата определенные углы и разместить там предложенные геометрические фигуры.
Дети рассматривают квадрат (стороны, углы)
Педагог: - Посмотрите внимательно на подносы, что вы видите?
Дети: - На подносах геометрические фигуры.
Дети называют фигуры.
Педагог: - Молодцы ребята! Слушайте внимательно, какую фигуру, и в какой угол надо положить.
Дети выполняют задания, затем по образцу проверяют и исправляют, если есть ошибки.
Педагог: - Очень хорошо вы справились, пора получить еще один волшебный квадрат.
Педагог: - Ребята, Король Куб приготовил нам ещё одно задание.
Выполнить его нам поможет маленький куб с цифрами.
Один из детей приносит куб.
Педагог читает карточку
«Выложи столько же» Вам необходимо найти такую же цифру на карточке, как у меня и выложить столько же предметов.
Педагог: - Молодцы ребята! Мы выполнили все задания Короля. Получили в подарок волшебные квадраты. И теперь мы узнаем, почему же эти квадраты волшебные. Подходите ко мне, возьмите любой и переверните.
Дети переворачиваю квадраты, и видят там фрагменты большой картинки «Веселый цирк». Вот какой замечательный сюрприз.
Педагог: - Ребята, давайте сложим из наших квадратов одну большую картинку.
Дети складывают пазл. И получают в подарок от Короля Куба большую книгу с интересными математическими играми и заданиями.
Рефлексия
Педагог: - Вам понравились игры и задания Короля Куба? Что было самым интересным? А что трудным?
Ответы детей.
Педагог: - Кому сегодня было интересно, и все или почти всё удалось – возьмите синий куб, а кому задания были не интересны или показались трудными – зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...
Рабочая программа по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по математике предназначена для организации работы в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа содержит разделы в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети спасли выходные».
Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша)...
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»
Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от расстояния междуВоспитательные:• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки».Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от рас...