Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.
Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета, относительно себя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
«Развитие математических способностей детей»
Подготовила и провела:
Воспитатель I категории
Шарипова Б. И.
Санкт- Петербург-19г
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление математических представлений детей»
Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича.
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.
Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета, относительно себя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»; магнитофон.
Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Источники:
"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.к.
Ход занятия:
Обратить внимание, что у нас гости, поздороваться.
Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.
Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.
Дети: Когда нас много.
Стук в дверь, почтальон принес письмо.
Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.
Дети: Да.
Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».
Вос-ль: Ну что, ребята, пойдем к Гео на день рождения?
Дети: Да.
Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось слева на пути?
Дети: Река
Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?
Дети: На кораблике Плюх- плюх.
Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)
Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?
Дети: Матчи, флажки.
Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные, назовите.
Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.
Вос-ль: Подул сильный ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).
Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)
Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)
Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)
Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)
Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).
Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела нас следующая стрелочка.
Дети: к Пчелке Жужа.
Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.
А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).
А какое животное любит мед? (медведь).
Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.
Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.
Дети: К подарку.
Вос-ль: А что можно подарить Гео?
Дети: Игрушки, конфеты и т. д
Вос-ль: А давайте мы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у нас на столе (дети строят по схеме разные подарки).
Молодцы.
А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.
Гео: Спасибо, ребята, какие красивые подарки. Я очень рад, что вы пришли на мое день рожденье.
Вос-ль: Ребята, давайте заведем хоровод и поздравим нашего именинника (играет музыка)
Давайте ребята, расскажем Гео, в какие трудности мы попали по пути (дети отвечают)
Гео: А как вы с ними справились?
Вос-ль: Все таки, Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.
Гео: Ребята, спасибо вам за все, а сейчас все пойдем пить чай с тортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»
Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»
Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр»
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...