Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям планеты Хохотании"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Наильевна Кочкина

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям планеты Хохотании"

Описание: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Будет интересен педагогам данной возрастной категории.
Группа: старшая.
Тема: "На выручку жителям планеты Хохотании".
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет.
Задачи:
1. Закреплять представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10
2. Учить делить на 2 и 4 части, употреблять выражения «поровну», «равно», «одинаково».
3. Упражнять в счете в пределах 10.
4. Закреплять навыки игры «Танграм», выкладывании фигур из танов.
5. Закреплять навыки графического диктанта.
6. Развивать внимание, мышление, логику, умение рассуждать.
7. Закреплять навык сгибания листа бумаги пополам, совмещая углы.
8. Воспитывать желание придти на помощь персонажам.
9. Формировать интерес к математической деятельности.
Предварительная работа: чтение произведения Сапгира «Смеянцы», игра «Танграм»: выкладывание танов.
Материал: 2 колпачка из ткани, карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта - одни синего, другие красного цвета), простые карандаши, тетради в клетку.
Раздаточный материал: картинка пирога.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А начать я хочу с игры.
Дети делятся на две команды. Раздаются каждой команде карточки с цифрами от 1 до 10. Под музыку они разбегаются по группе в произвольном порядке. Когда музыка заканчивается, дети садятся на корточки и все закрывают глаза. Воспитатель накрывает колпачками детей по одному из каждой команды. Затем по команде педагога – на возрастание или убывание – остальные встают и строятся в шеренгу. Ищут недостающую цифру, определяя ее место в шеренге и соответственно в числовом ряду, отмечая соседей числа.
Играют 2-3 раза.

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на путешествие в математическом космолете. Те карточки, которые вы держите в руках – это ваши билеты. Пройдите и займите ваши места на ракете.

- Итак, я ваш спутник. Но ракета не взлетит, потому что она математическая и взлетит только тогда, когда вы решите несколько задач. Нужно быть внимательными! Начнем.
1) У Коли было четыре яблока. Сколько нужно отдать другу, чтобы получилось поровну? (2)
Почему два? (Чтобы стало одинаково). Разве это поровну? (Да, потому что у всех по два). А если я захочу отдать два яблока другу, получится одинаково? (Нет). Почему? (У одного ничего нет, а у другого четыре). Не равно? (Да)
2) Бабушкам внукам орехи купила и поровну их разделила. Четыре внука у нее, по сколько орехов они получили? (по 1)
Почему по 1? (Потому что детей четверо и орехов четыре). Давайте разделим по 2, 3. Получилось одинаково? (Нет). Нужно поровну, поэтому по 1.(Да).
3) Жили две сестренки сладкоежки. Досталось им от мамы 8 конфет. Как нужно поделиться, чтобы поровну сладостями насладиться? (по 4).
Почему? (Так поровну). Будет это количество одинаково для всех сестренок? (Да). А если одной дать 3 сколько останется у второй? (5). Поровну? (Нет). Почему?(Не справедливо, когда у одной больше, а у другой меньше).
- Все задачи вы решили верно и поэтому мы отправляемся!
(Музыкальная пауза)
-И вот наша первая станция! Мы прибыли в город смеянцев. (Появляется изображение смеянцев).


Они как раз напекли пирогов со смеяникой, а как разделить их на части и поделиться друг с другом они не знают. Мы вовремя прибыли к ним в гости. Давайте поможем? (Да).
Детям раздаются напечатанные на листе бумаги изображение прямоугольных пирогов.


- Как нужно разделить на две части? (Согнуть бумагу слева-направо, совмещая углы и проглаживая сгиб).
А еще как? (Можно согнуть сверху-вниз, совмещая углы и проглаживая сгиб).
-Что получится? (Получатся две равные части, одинаковые).
- А если согнуть и сверху-вниз и слева-направо, сколько получится частей? (4) Они одинаковые? Получилось поровну? (Да).
- Молодцы! Правильно справились с заданием. А сейчас нужно размяться, устали в ракете сидеть!

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)



- Но что-то наши смеянцы загрустили…Оказывается в их стране развелись мыши, которые едят смеянику. Как вы думаете, ребята, кто может помочь им справиться с этой бедой? (Кошка).
- Давайте выложим с помощью игры «Танграм» кошек и поможем жителям планеты Хохотании.
Дети выкладывают по схеме кошек из танов.


- Молодцы! У вас получились отличные кошки! Все мыши тут же и разбежались… Смеянцам очень нравятся ваши кошки и поэтому они хотят сделать им подарок. А какой мы узнаем, когда начертим графический диктант в тетради. Берите карандаши, тетради, начинаем!
Диктант: «Игрушечный заяц». Начальная точка – 2 клетки вниз, 4 клетки вправо. *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *5 клеток вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *3 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *5 клеток вверх.


- Если вы все сделали правильно, то у вас должен получиться заяц. Смеянцы благодарят вас за все, что вы сделали. Но нам уже пора отправляться обратно на нашу планету Земля!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!
 

Рефлексия:

Спасибо ребята за такое отличное путешествие!

Вам понравилось?

Что вам понравилось больше всего?

Где у вас возникли трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям Хохотании"

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям Хохотании"Описание: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Будет интересен педагогам данной возрастной катего...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям Хохотании"

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "На выручку жителям Хохотании"...