Конспект НОД "Добрые дела" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Добрые дела» для детей 3-4 лет.
Задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать умение выкладывать из палочек геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Познакомить с овалом. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем-карандашом, цветными карандашами.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Заходит тетушка Арина и здоровается:
- Здравствуйте, мои хорошие! Как в вашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Меня зовут тетушка Арина. Давайте с вами познакомимся (знакомится с детьми)
Т.Арина: Ребята, сегодня утром я пошла кормить своих курочек, но их не нашла, я все вокруг обошла, но их нигде нет. Может быть у вас получится их найти. Помогите мне пожалуйста. Только вот не знаю откуда начать то ли с огорода, то ли со двора. Ребята, а вы как думаете куда мы сначала пойдем? (дети: в огород)
Идем с детьми в огород.
Игра «Что растет в огороде?»
Т.Арина: Ребята посмотрите, а что же у меня растет в огороде? (дети: морковь, помидоры, лук, картофель)
Т.Арина: Правильно, а как мы назовем все это одним словом? (дети: овощи)
Т.Арина: Сколько моркови растет на грядке? (четыре).
А луковиц? (три).
А картофеля? (четыре).
А помидор? (три).
А что мы можем сказать о помидорах и луке? (их поровну, одинаковое количество)
А что мы можем сказать о луке и моркови? Чего больше? (моркови больше чем лука)
На какую геометрическую фигуру похож помидор, а лук? (на круг)
А картофель похож на овал. У овала так же, как и у круга нет углов, но он шире.
На какую фигуру похожи грядки? (на прямоугольник)
Т.Арина: Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пока мы с вами считали к нам прибежала курочка. Давайте ее с собой заберем. Ну что куда мы отправимся дальше? (во двор)
Игра «Сложи геометрическую фигуру»
Т.Арина: Ребята смотрите сколько здесь много палочек, давайте с ними поиграем. Как вы думаете, что из них можно сделать. (дети выкладывают из палочек геометрические фигуры). Ребята, смотрите, пока вы играли с палочками к нам прибежала еще одна курочка.
Т.Арина: Ох, ребятки я ведь забыла, у меня же еще курятник есть, пойдемте сходим туда.
Пришли в курятник
Т.Арина: Ребята смотрите, и правда курочка сидит. Ой ребятки, а почему же курочка такая грустная. (курочка шепчет на ухо Т.Арине.) Она говорит, что потеряла своих цыплят. А чем мы можем помочь курочке? (дети: сделать цыплят)
Продуктивная деятельность.
Т.Арина: Пройдемте ко мне в дом за столы и сделаем курочке цыплят. У вас на столах лежат заготовки для цыплят, клей-карандаш. Посмотрите на схему как расположены круги. У вас на листе расположены две точки. Намазываете синюю точку клеем и приклеиваем большую заготовку- это туловище цыпленка, затем намазываем красную точку клеем – и клеим заготовку поменьше- это голова цыпленка. (дети выполняют работу) А теперь возьмите карандаши и дорисуйте клюв и лапки цыпленку.
Рефлексия.
Т.Арина: А теперь давайте цыплят отдадим курочкам. Ребята, а какие добрые дела вы сделали? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Добрые дела» для детей 3-4 лет.
Задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать умение выкладывать из палочек геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Познакомить с овалом. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем-карандашом, цветными карандашами.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Заходит тетушка Арина и здоровается:
- Здравствуйте, мои хорошие! Как в вашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Меня зовут тетушка Арина. Давайте с вами познакомимся (знакомится с детьми)
Т.Арина: Ребята, сегодня утром я пошла кормить своих курочек, но их не нашла, я все вокруг обошла, но их нигде нет. Может быть у вас получится их найти. Помогите мне пожалуйста. Только вот не знаю откуда начать то ли с огорода, то ли со двора. Ребята, а вы как думаете куда мы сначала пойдем? (дети: в огород)
Идем с детьми в огород.
Игра «Что растет в огороде?»
Т.Арина: Ребята посмотрите, а что же у меня растет в огороде? (дети: морковь, помидоры, лук, картофель)
Т.Арина: Правильно, а как мы назовем все это одним словом? (дети: овощи)
Т.Арина: Сколько моркови растет на грядке? (четыре).
А луковиц? (три).
А картофеля? (четыре).
А помидор? (три).
А что мы можем сказать о помидорах и луке? (их поровну, одинаковое количество)
А что мы можем сказать о луке и моркови? Чего больше? (моркови больше чем лука)
На какую геометрическую фигуру похож помидор, а лук? (на круг)
А картофель похож на овал. У овала так же, как и у круга нет углов, но он шире.
На какую фигуру похожи грядки? (на прямоугольник)
Т.Арина: Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пока мы с вами считали к нам прибежала курочка. Давайте ее с собой заберем. Ну что куда мы отправимся дальше? (во двор)
Игра «Сложи геометрическую фигуру»
Т.Арина: Ребята смотрите сколько здесь много палочек, давайте с ними поиграем. Как вы думаете, что из них можно сделать. (дети выкладывают из палочек геометрические фигуры). Ребята, смотрите, пока вы играли с палочками к нам прибежала еще одна курочка.
Т.Арина: Ох, ребятки я ведь забыла, у меня же еще курятник есть, пойдемте сходим туда.
Пришли в курятник
Т.Арина: Ребята смотрите, и правда курочка сидит. Ой ребятки, а почему же курочка такая грустная. (курочка шепчет на ухо Т.Арине.) Она говорит, что потеряла своих цыплят. А чем мы можем помочь курочке? (дети: сделать цыплят)
Продуктивная деятельность.
Т.Арина: Пройдемте ко мне в дом за столы и сделаем курочке цыплят. У вас на столах лежат заготовки для цыплят, клей-карандаш. Посмотрите на схему как расположены круги. У вас на листе расположены две точки. Намазываете синюю точку клеем и приклеиваем большую заготовку- это туловище цыпленка, затем намазываем красную точку клеем – и клеим заготовку поменьше- это голова цыпленка. (дети выполняют работу) А теперь возьмите карандаши и дорисуйте клюв и лапки цыпленку.
Рефлексия.
Т.Арина: А теперь давайте цыплят отдадим курочкам. Ребята, а какие добрые дела вы сделали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...