Проект Волшебный мир Танграма
проект по математике (старшая группа)
Проект направлен на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников через использование игры-головоломки "Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Головоломки – игрушки на все времена. До появления настольных и бурного развития компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра – головоломка «Танграм». Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей; направлена на развитие различных мыслительных процессов – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть», – все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.
Цель проекта – создание условий для развития наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации игры-головоломки «Танграм».
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
- Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение.
- Способствовать эмоциональному общению детей друг с другом и педагогом через организацию игр-занятий (совместно с педагогом-психологом дошкольной организации)
- Оказывать просветительскую и консультационную помощь взрослым участникам образовательного процесса
Краткое содержание проекта
Проект направлен на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников через использование игры-головоломки «Танграм». Длительность проекта составляет 4 месяца (сентябрь – декабрь). В ходе реализации проекта планируется работа с детьми, педагогами и родителями.
Планируемые результаты реализации проекта
Реализация проекта будет способствовать развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников, привлечению внимания родителей и педагогов к данной проблеме.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое Танграм?
Проблемные вопросы
Как можно использовать игры-головоломки «Танграм»?
Учебные вопросы
Педагогическое значение игры «Танграм»?
Какие игры – головоломки можно провести с детьми в старшей группе?
Каким образом информировать родителей о развитии наглядно-образного мышления через использование игры-головоломки «Танграм» ?
Сведения о проекте
Диагностический аспект
Методика № 1. «Нелепицы»
Методика № 2 «Время года»
Методический аспект
- работа с детьми: - составление узоров по схемам-моделям (от простого к сложному);
- использование игровых ситуаций - заданий с художественным содержанием в процессе всей образовательной деятельности;
- самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки «Танграм»;
- работа с родителями: подбор психолого-педагогической литературы по теме проекта, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх-головоломках «Танграм»;
- работа с педагогами: консультация по теме проекта, мастер-класс, наглядное информирование.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы на печатной основе
1 Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1978.- 107с.
2Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. - Москва: Педагогика 1985. - 200 с.
3Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»;
4. Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994.
5. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева. – Москва: АРКТИ. – 2008. – 72 с.
6. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
3. Методические материалы проекта
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Танграм»
Задачи:
- Учить определять зависимость при делении целого на части;
- Учить создавать силуэты из геометрических фигур;
- Учить сравнивать величины по площади;
- Учить изображать окружность, вписывая ее в одну или 4 клетки в тетрадях
- Упражнять в решении логических игр и головоломок.
- Создавать атмосферу принятия, взаимопонимания и любви; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники.
Раздаточный материал: 3 прямоугольника и ножницы; игра «Танграм» и образцы; тетради в клеточку; карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Методическое обеспечение: Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у детей геометрические фигуры разного цвета. Математическая разминка (порядковый счет).
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зеленый, (Встает ребенок с зеленой фигурой.)
Второй – фиолетовый, (Встает ребенок с фиолетовой фигурой.)
Третий – как зебра, весь полосатый, (Встает ребенок с полосатой фигурой.)
Белые оба – четвертый и пятый, (Встает ребенок с белой фигурой.)
Шестой – темно-синий от носа до ножек, (Встает ребенок с темносиней фигурой.)
Желтый-прежелтый – седьмой осьминожек, (Встает ребенок с желтой фигурой.)
Восьмой – словно спелая ягода, красный. (Встает ребенок с красной фигурой.)
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Основная часть
Дети проходят за столы, на которых лежат по 3 бумажных прямоугольника и ножницы.
– Осьминог со своей осьминожкой сегодня делили на 2 части прямоугольники немножко... Но у них ничего не получилось. Поможем им. У вас на столах 3 прямоугольника. Их нужно разделить на 2 равные части, но по-разному.
– Как можно назвать одну из частей? (Половина.) Как вы убедились в равенстве этих частей? (Наложением одной части на другую.)
Дети выходят из-за столов, делятся на 3 команды. У каждой команды логические квадраты.
– Осьминожки играли с морскими ежами в прятки. Ежи спрятались, и осьминожки не могут их отыскать.
– Помогите определить, какого цвета квадраты, под которыми спрятались морские ежи?
– Вынырнули осьминожки из воды и увидели на берегу диковинное животное. Прибежали домой и рассказывают папе и маме, что видели. Потом взяли игру «Танграм» и выложили из геометрических фигур это животное. И вы попробуйте.
Дети парами выкладывают за столами силуэт кенгуру из геометрических фигур.
– Пригласили осьминожки своих друзей, морских ежей, покататься на плотах. Взяли они 2 плота и решили расположиться на них. Как вы думаете, на какой плот уместятся все осьминожки и морские ежи?
Плоты – 2 коробки (2 разноса) разного размера, осьминожки – это квадраты, ежи – прямоугольники. Дети устанавливают, какой плот больше, а какой меньше, раскладывая геометрические фигуры на коробках-плотах.
– Почему не уместились морские животные на этом плоту? (Он по размеру меньше.) Да, площадь его меньше, а площадь другого плота больше.
– Осьминожки говорят вам спасибо за умелые действия и приглашают за столы поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют окружности.
Заключительная часть
Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Скажите, что вам запомнилось больше всего (дети высказываются по кругу).
Рефлексия «Нарисуй настроение»
А теперь подойдите к мольберту. Я подготовила для вас заготовки, карандаши и фломастеры. Дорисуйте, пожалуйста, на смайликах свое настроение.
Беседа «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Танграм – игра-головоломка, в переводе с китайского обозначает «семь дощечек мастерства», состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет, букву или цифру и т.д.).
Автор неизвестен, история об этом умалчивает, возможно первым человеком, который столкнулся с задачей собрать целое из кусков был кто-то из первобытного общества. Это было при создании первых образцов одежды – нужно было разрезать шкуру животного. В общем, авторство постановки и решения таких задач затерялось где-то в глубинах истории.
Как зародилась игра?
Версия №1. У императора Китая родился сын и наследник. Он рос здоровым и сообразительным, но при всем при этом напрочь не хотел учиться, и предпочитал этому занятию игры. Этот факт очень беспокоил императора, и он призвал к себе трех мудрецов – известного математика, художника и философа, и повелел им изобрести игру, играя в которую, его сын, мог бы обучаться математике, научился бы смотреть на мир глазами художника, приобрел бы терпение философа и познал истину о том, что сложные вещи, чаще всего состоят из более простых вещей. В итоге три мудреца придумали игру Танграм.
Версия №2. Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Танграм – старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм (таны). В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют»геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».
Как сделать танграм
В квадрате чертим диагональ – получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.
Как играть в танграм
Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.
Перспективное планирование по работе с детьми для реализации проекта «Волшебный мир Танграма»
Октябрь | 1. второй этап – упражнения по накладыванию фигурок на карточки-схемы; - упражнения по складыванию фигурок по заданному примеру. (В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки) |
2. Заучивание чистоговорок, скороговорок к картинкам с животными и птицами (заяц, лиса, медведь, петух, индюк, гусь) | |
ноябрь | 1. третий этап – воссоздание фигур по образцам контуров |
2. Отгадывание загадок по темам: животные, птицы | |
3. Досуг по развитию математических представлений для детей с ОНР. | |
1. Аппликация при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм» по замыслу детей. | |
2. ООД по развитию математических представлений с применением развивающих игровых технологий «Путешествие на планету «Математика». | |
Декабрь | 1. Изготовление дидактической игры «Заюшкина избушка» |
2. Итоговое мероприятие «Открытка для папы» при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм». |
Перспективное планирование по работе с родителями для реализации проекта «Волшебный мир Танграма»
Ноябрь
Мастер – класс по изготовлению игры «Танграм»
Декабрь
Открытая ООД для педагогов
3.3 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ
«ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
Танграм – одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения – Китай, возраст –более 4 000 лет.
Игра способствует развитию
- Образного мышления
- воображения
- комбинаторных способностей
- Формированию представлений о форме и размере
- Развивает операции мышления: анализ и синтез
- Учит сравнивать
- Развивает творчество
- Развивает смекалку и сообразительность
- Тренирует наблюдательность
- Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности
Что из себя представляет Танграм?
Квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Игровая задача
Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.
Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них – фигуры животных и человека.
Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:
1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений.
2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.
Первый этап
Самое первое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Второй этап
Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Третий этап
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
3.4 Мастер-класс для педагогов
Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами
- ОД с элементами презентации +практическая работа.
Оформление: – презентация по теме мастер-класса;
- методические материалы.
Материалы для работы:
Головоломка «Танграм»
Демонстрационный материал:
- презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть.
- Уважаемые коллеги! Недавно я заново открыла для себя очень увлекательную игру-головоломку – танграм.
Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…
Легенда о том, как три мудреца придумали танграм
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.
Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» – квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» – китаец, «грам» – буква.
Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.
- Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.
- У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
Педагогическое значение игры «Танграм»
Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
«Танграм» часто называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 4-5 лет.
Для малышей 4-5 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки танграма на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставить размер и форму фигурок, найти правильное положение, да и точно размесить фигурку на основе-подсказке не так-то просто как кажется. Естественно, что фигуры на карточке должны точно соответствовать размерам фигур игрушки.
Такие же задания нужно использовать и с детьми постарше, начиная их знакомить с этой развивающей игрой. Достаточно дать два-три таких задания и, если ребенок легко с ними справляется, можно переходить к более сложным заданиям.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-6 лет.
Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только ребенок легко будет справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки
При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия:
- необходимо использовать все семь фигур танграма;
- фигуры не должны перекрываться между собой.
Изготовление танграма
- Приготовьте квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы
- Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке
- Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки
Танграм лёгок в изготовлении, поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами. И началась игра.
С чего начать?
Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик конфетка.
2 этап
Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
3 этап- складывание фигурок по образцу – контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры.
Можно придумать множество игр с танграмом. Например, сочинять сказки, где все предметы собраны из танграмов… Можно делать оригинальные украшения… Существует даже танграмная мебель
Я с детьми сочиняла сказки. Вот, что у нас получилось.
1 сказка.
В некотором царстве, в математическом государстве жил – был Квадратик. Было ему очень скучно, ведь никто с ним не играл. Тогда Квадратик решил позабавиться: начал он бегать, прыгать и упал. Раскололся он на несколько (7) геометрических фигур. Подошёл к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей, но 1 геометрическую фигуру он положил неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. «А квадратик – то стал волшебным» – воскликнул мальчик. Ведь из него можно собирать множество фигурок. С тех пор с Квадратиком стали играть много детей и имя ему дали «Танграм». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселей.
А вы, догадайтесь как можно из квадрата получить кораблик, переложив 1 геометрическую фигуру.
2 сказка.
За семью горами, за семью холмами в королевстве математики жили - не тужили мудрые человечки. Они были весёлыми, добрыми и дружили со сказочными животными и птицами.
Приближался праздник – день рожденье принцессы Математики. Дворец был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами. Были приглашены на праздник все жители математического королевства, животные и птицы близлежащих лесов. И вот, когда гости стали праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О» – воскликнул он. «А про меня то забыли». И тут он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех в квадраты: и принцессу Математики, и мудрых человечков, и птиц, и зверей. Даже дворец и ёлки, стали квадратными. А расколдовать их могут только добрые и сообразительные дети. Ребята, давайте мы с вами снимем заклятие злого колдуна со сказочного Математического королевства.
Приступаем к работе.
С помощью танграма можно обыгрывать русские народные сказки. Например «Теремок»
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт. Ребята, а каких животных можно поселить в теремок? (дети собирают из танграма различных животных).
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица)
Приятного вам время провождения за игрой
Заключение
Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве при помощи развивающих игр-головоломок, таких как например «Танграм». Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Исследовав практическое применение «Танграма», мы пришли к выводу, что комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности.
Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: «Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
Считаю, что деятельность по реализации проекта «Танграм» – волшебный квадрат» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.
Список использованной литературы, интернет-источников
1 Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1978.- 107с.
2Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. – Москва: Педагогика 1985. - 200 с.
3Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»;
4. Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994.
5. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева. – Москва: АРКТИ. – 2008. – 72 с.
6. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
7.ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66577.jpg)
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
"Волшебный мир танграма"
Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью пользуется Танграм. Танграм, как дидактическое средство, в полной мере соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1263134-1660738600.jpg)
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/14/picture-493586-1710394842.jpg)
Краткосрочный проект в подготовительной группе « Волшебный мир Танграма»
Краткосрочный проект в подготовительной группе « Волшебный мир Танграма». Воспитатель МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович С.В. Как известно, знания полученные бе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-117651-1386416627.jpg)
Проект "Волшебный мир Танграма"
Проект «Волшебный мир Танграма» направлен на формирование устойчивого интереса детей к логическим играм через ознакомление с игрой-головоломкой «Танграм»....