Проект Волшебный мир Танграма
проект по математике (старшая группа)
Проект направлен на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников через использование игры-головоломки "Танграм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_tangrama.doc | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Головоломки – игрушки на все времена. До появления настольных и бурного развития компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра – головоломка «Танграм». Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей; направлена на развитие различных мыслительных процессов – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть», – все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.
Цель проекта – создание условий для развития наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации игры-головоломки «Танграм».
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
- Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение.
- Способствовать эмоциональному общению детей друг с другом и педагогом через организацию игр-занятий (совместно с педагогом-психологом дошкольной организации)
- Оказывать просветительскую и консультационную помощь взрослым участникам образовательного процесса
Краткое содержание проекта
Проект направлен на развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников через использование игры-головоломки «Танграм». Длительность проекта составляет 4 месяца (сентябрь – декабрь). В ходе реализации проекта планируется работа с детьми, педагогами и родителями.
Планируемые результаты реализации проекта
Реализация проекта будет способствовать развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников, привлечению внимания родителей и педагогов к данной проблеме.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое Танграм?
Проблемные вопросы
Как можно использовать игры-головоломки «Танграм»?
Учебные вопросы
Педагогическое значение игры «Танграм»?
Какие игры – головоломки можно провести с детьми в старшей группе?
Каким образом информировать родителей о развитии наглядно-образного мышления через использование игры-головоломки «Танграм» ?
Сведения о проекте
Диагностический аспект
Методика № 1. «Нелепицы»
Методика № 2 «Время года»
Методический аспект
- работа с детьми: - составление узоров по схемам-моделям (от простого к сложному);
- использование игровых ситуаций - заданий с художественным содержанием в процессе всей образовательной деятельности;
- самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки «Танграм»;
- работа с родителями: подбор психолого-педагогической литературы по теме проекта, выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх-головоломках «Танграм»;
- работа с педагогами: консультация по теме проекта, мастер-класс, наглядное информирование.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы на печатной основе
1 Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1978.- 107с.
2Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. - Москва: Педагогика 1985. - 200 с.
3Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»;
4. Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994.
5. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева. – Москва: АРКТИ. – 2008. – 72 с.
6. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
3. Методические материалы проекта
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Танграм»
Задачи:
- Учить определять зависимость при делении целого на части;
- Учить создавать силуэты из геометрических фигур;
- Учить сравнивать величины по площади;
- Учить изображать окружность, вписывая ее в одну или 4 клетки в тетрадях
- Упражнять в решении логических игр и головоломок.
- Создавать атмосферу принятия, взаимопонимания и любви; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета; логические квадраты; 2 коробки (2 разноса) разного размера; квадраты и прямоугольники.
Раздаточный материал: 3 прямоугольника и ножницы; игра «Танграм» и образцы; тетради в клеточку; карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Методическое обеспечение: Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у детей геометрические фигуры разного цвета. Математическая разминка (порядковый счет).
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зеленый, (Встает ребенок с зеленой фигурой.)
Второй – фиолетовый, (Встает ребенок с фиолетовой фигурой.)
Третий – как зебра, весь полосатый, (Встает ребенок с полосатой фигурой.)
Белые оба – четвертый и пятый, (Встает ребенок с белой фигурой.)
Шестой – темно-синий от носа до ножек, (Встает ребенок с темносиней фигурой.)
Желтый-прежелтый – седьмой осьминожек, (Встает ребенок с желтой фигурой.)
Восьмой – словно спелая ягода, красный. (Встает ребенок с красной фигурой.)
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Основная часть
Дети проходят за столы, на которых лежат по 3 бумажных прямоугольника и ножницы.
– Осьминог со своей осьминожкой сегодня делили на 2 части прямоугольники немножко... Но у них ничего не получилось. Поможем им. У вас на столах 3 прямоугольника. Их нужно разделить на 2 равные части, но по-разному.
– Как можно назвать одну из частей? (Половина.) Как вы убедились в равенстве этих частей? (Наложением одной части на другую.)
Дети выходят из-за столов, делятся на 3 команды. У каждой команды логические квадраты.
– Осьминожки играли с морскими ежами в прятки. Ежи спрятались, и осьминожки не могут их отыскать.
– Помогите определить, какого цвета квадраты, под которыми спрятались морские ежи?
– Вынырнули осьминожки из воды и увидели на берегу диковинное животное. Прибежали домой и рассказывают папе и маме, что видели. Потом взяли игру «Танграм» и выложили из геометрических фигур это животное. И вы попробуйте.
Дети парами выкладывают за столами силуэт кенгуру из геометрических фигур.
– Пригласили осьминожки своих друзей, морских ежей, покататься на плотах. Взяли они 2 плота и решили расположиться на них. Как вы думаете, на какой плот уместятся все осьминожки и морские ежи?
Плоты – 2 коробки (2 разноса) разного размера, осьминожки – это квадраты, ежи – прямоугольники. Дети устанавливают, какой плот больше, а какой меньше, раскладывая геометрические фигуры на коробках-плотах.
– Почему не уместились морские животные на этом плоту? (Он по размеру меньше.) Да, площадь его меньше, а площадь другого плота больше.
– Осьминожки говорят вам спасибо за умелые действия и приглашают за столы поработать в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют окружности.
Заключительная часть
Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Скажите, что вам запомнилось больше всего (дети высказываются по кругу).
Рефлексия «Нарисуй настроение»
А теперь подойдите к мольберту. Я подготовила для вас заготовки, карандаши и фломастеры. Дорисуйте, пожалуйста, на смайликах свое настроение.
Беседа «Знакомство с головоломкой «Танграм»
Танграм – игра-головоломка, в переводе с китайского обозначает «семь дощечек мастерства», состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет, букву или цифру и т.д.).
Автор неизвестен, история об этом умалчивает, возможно первым человеком, который столкнулся с задачей собрать целое из кусков был кто-то из первобытного общества. Это было при создании первых образцов одежды – нужно было разрезать шкуру животного. В общем, авторство постановки и решения таких задач затерялось где-то в глубинах истории.
Как зародилась игра?
Версия №1. У императора Китая родился сын и наследник. Он рос здоровым и сообразительным, но при всем при этом напрочь не хотел учиться, и предпочитал этому занятию игры. Этот факт очень беспокоил императора, и он призвал к себе трех мудрецов – известного математика, художника и философа, и повелел им изобрести игру, играя в которую, его сын, мог бы обучаться математике, научился бы смотреть на мир глазами художника, приобрел бы терпение философа и познал истину о том, что сложные вещи, чаще всего состоят из более простых вещей. В итоге три мудреца придумали игру Танграм.
Версия №2. Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Танграм – старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм (таны). В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют»геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».
Как сделать танграм
В квадрате чертим диагональ – получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.
Как играть в танграм
Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.
Перспективное планирование по работе с детьми для реализации проекта «Волшебный мир Танграма»
Октябрь | 1. второй этап – упражнения по накладыванию фигурок на карточки-схемы; - упражнения по складыванию фигурок по заданному примеру. (В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки) |
2. Заучивание чистоговорок, скороговорок к картинкам с животными и птицами (заяц, лиса, медведь, петух, индюк, гусь) | |
ноябрь | 1. третий этап – воссоздание фигур по образцам контуров |
2. Отгадывание загадок по темам: животные, птицы | |
3. Досуг по развитию математических представлений для детей с ОНР. | |
1. Аппликация при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм» по замыслу детей. | |
2. ООД по развитию математических представлений с применением развивающих игровых технологий «Путешествие на планету «Математика». | |
Декабрь | 1. Изготовление дидактической игры «Заюшкина избушка» |
2. Итоговое мероприятие «Открытка для папы» при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм». |
Перспективное планирование по работе с родителями для реализации проекта «Волшебный мир Танграма»
Ноябрь
Мастер – класс по изготовлению игры «Танграм»
Декабрь
Открытая ООД для педагогов
3.3 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ
«ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
Танграм – одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения – Китай, возраст –более 4 000 лет.
Игра способствует развитию
- Образного мышления
- воображения
- комбинаторных способностей
- Формированию представлений о форме и размере
- Развивает операции мышления: анализ и синтез
- Учит сравнивать
- Развивает творчество
- Развивает смекалку и сообразительность
- Тренирует наблюдательность
- Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности
Что из себя представляет Танграм?
Квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Игровая задача
Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.
Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них – фигуры животных и человека.
Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:
1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений.
2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.
Первый этап
Самое первое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Второй этап
Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Третий этап
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
3.4 Мастер-класс для педагогов
Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами
- ОД с элементами презентации +практическая работа.
Оформление: – презентация по теме мастер-класса;
- методические материалы.
Материалы для работы:
Головоломка «Танграм»
Демонстрационный материал:
- презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть.
- Уважаемые коллеги! Недавно я заново открыла для себя очень увлекательную игру-головоломку – танграм.
Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.
Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…
Легенда о том, как три мудреца придумали танграм
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.
Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» – квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» – китаец, «грам» – буква.
Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.
- Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.
- У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
Педагогическое значение игры «Танграм»
Игра способствует развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
«Танграм» часто называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 4-5 лет.
Для малышей 4-5 лет достаточно сложным заданием будет наложить фигурки танграма на готовый образец (ответ) головоломки. При этом детям нужно сопоставить размер и форму фигурок, найти правильное положение, да и точно размесить фигурку на основе-подсказке не так-то просто как кажется. Естественно, что фигуры на карточке должны точно соответствовать размерам фигур игрушки.
Такие же задания нужно использовать и с детьми постарше, начиная их знакомить с этой развивающей игрой. Достаточно дать два-три таких задания и, если ребенок легко с ними справляется, можно переходить к более сложным заданиям.
Задания развивающей игры «Танграм» для детей 5-6 лет.
Для детей этого возраста будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточкой-ответом. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только ребенок легко будет справляться с такими заданиями, можно переходить к следующему этапу. Ребенку предлагают собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигурки
При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия:
- необходимо использовать все семь фигур танграма;
- фигуры не должны перекрываться между собой.
Изготовление танграма
- Приготовьте квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы
- Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке
- Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки
Танграм лёгок в изготовлении, поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами. И началась игра.
С чего начать?
Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик конфетка.
2 этап
Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
3 этап- складывание фигурок по образцу – контуру. На этом этапе дети визуально делят образец на геометрические фигуры.
Можно придумать множество игр с танграмом. Например, сочинять сказки, где все предметы собраны из танграмов… Можно делать оригинальные украшения… Существует даже танграмная мебель
Я с детьми сочиняла сказки. Вот, что у нас получилось.
1 сказка.
В некотором царстве, в математическом государстве жил – был Квадратик. Было ему очень скучно, ведь никто с ним не играл. Тогда Квадратик решил позабавиться: начал он бегать, прыгать и упал. Раскололся он на несколько (7) геометрических фигур. Подошёл к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей, но 1 геометрическую фигуру он положил неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. «А квадратик – то стал волшебным» – воскликнул мальчик. Ведь из него можно собирать множество фигурок. С тех пор с Квадратиком стали играть много детей и имя ему дали «Танграм». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселей.
А вы, догадайтесь как можно из квадрата получить кораблик, переложив 1 геометрическую фигуру.
2 сказка.
За семью горами, за семью холмами в королевстве математики жили - не тужили мудрые человечки. Они были весёлыми, добрыми и дружили со сказочными животными и птицами.
Приближался праздник – день рожденье принцессы Математики. Дворец был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами. Были приглашены на праздник все жители математического королевства, животные и птицы близлежащих лесов. И вот, когда гости стали праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. «О» – воскликнул он. «А про меня то забыли». И тут он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех в квадраты: и принцессу Математики, и мудрых человечков, и птиц, и зверей. Даже дворец и ёлки, стали квадратными. А расколдовать их могут только добрые и сообразительные дети. Ребята, давайте мы с вами снимем заклятие злого колдуна со сказочного Математического королевства.
Приступаем к работе.
С помощью танграма можно обыгрывать русские народные сказки. Например «Теремок»
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт. Ребята, а каких животных можно поселить в теремок? (дети собирают из танграма различных животных).
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица)
Приятного вам время провождения за игрой
Заключение
Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве при помощи развивающих игр-головоломок, таких как например «Танграм». Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Исследовав практическое применение «Танграма», мы пришли к выводу, что комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности.
Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: «Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
Считаю, что деятельность по реализации проекта «Танграм» – волшебный квадрат» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.
Список использованной литературы, интернет-источников
1 Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1978.- 107с.
2Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. – Москва: Педагогика 1985. - 200 с.
3Кордемский Б.А., Русалев Н.В. «Удивительный квадрат», Москва, 1994, «Столетие»;
4. Кордемский Б.А., «Математическая смекалка», «Манускрипт», Санкт-Петербург, 1994.
5. Стародубцева, И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников [Текст] / И.В. Стародубцева. – Москва: АРКТИ. – 2008. – 72 с.
6. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Оникс, 1994.
7.ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
"Волшебный мир танграма"
Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью пользуется Танграм. Танграм, как дидактическое средство, в полной мере соотве...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....