КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галкина Ольга Викторовна

ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕТСИВИЕ В СТРАНУ МАТЕМЛЯНДИЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА

«ПУТЕШЕТСИВИЕ В СТРАНУ МАТЕМЛЯНДИЮ»

Цель: формирование у детей представлений, стимулировать мыслительные м познавательные способности.

Задачи: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), продолжать ориентироваться на коврографе, закрепить название фигур, развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материал: письмо, геометриус, билеты на самокаты с цветными изображениями кругов и различным их количеством, избушка, белочка, шкатулка, ключ к замку на шкатулке, ключ пазл, игрушка сова, маленькие совята (из бумаги), коврограф и фонарики Воскобовича, море, игрушка дельфин, цветные детали для лодки (лодка, прямоугольник, треугольник), медали в шкатулку.

Предварительная работа: знакомство с коврографом и игрой фонарики Воскобовича, игра ассоциация *На какую фигуру похоже*, рассматривание лодок (из каких деталей состоят), чтение рассказов и морских обитателях.

Ход занятия:

ВОСПИТ: Здравствуйте. Сегодня к нам с вами пришли гости, они хотят посмотреть ка вы умеете дружно решать различные задания. А задания нас с вами встретят в стране матемляндии. Сегодня утром придя в группу, я обнаружила вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка давайте попробуем её открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом письмо: «Здравствуйте дети. Я Геометриус, житель страны матемляндии, недавно я увидел в своем волшебном зеркале как вы справляетесь с математическими заданиями. Для того чтобы вас поощрить, я приготовил сюрприз и спрятал его в шкатулку. Шкатулку закрыл на замок, а ключ от замка разделил на три части и раздал жителям своей страны. Чтобы получить части этого ключа вам надо справиться с заданиями, которые они вам приготовили. Отправляйтесь в путешествие по волшебным тропинкам нашей чудесной страны.»

Нам с вами предлагают отправиться в путешествие. На чем можно отправиться?

ДЕТИ: Машина, самолет, ракета, пароход, велосипед, самокат.

ВОСПИТ: Мы с вами поедем на самокате, каждому из вас я дам билет, чтобы подобрать самокат. На билете стоят метки в виде цветных точек, вам надо побрать по цвету и количеству. (Дети рассаживаются по самокатам и отправляются в путь, под музыку.) Приезжают к избушке, где их ждет белочка.

ДЕТИ: Здравствуй белочка, мы приехали к тебе из детского сада Аленушка взять часть ключа от волшебной шкатулки Геометриуса.

БЕЛ: А вы сможете разгадать мои загадки?

ДЕТИ: Да!

БЕЛ: Тогда начинаем.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Цифра ….(Один)

 2. Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

(Два)

3. Он похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

(Ноль)

4. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

БЕЛ: Молодцы ребята все мои загадки отгадали, получайте первую часть ключа.

ВОСПИТ: Нам пора отправляться дальше. Что-то я не вижу тропинки. На полу лежит записка, поднимаю и читаю: Чтобы дальше вам пройти выложите тропинку из геометрических фигур, которые имеют углы. Дети выкладывают тропинку и по ней приходят к столам. На столах лежат мини ларчик Воскобовича, справа Фонарики Воскобовича.

Воспитатель берет в руки игрушку сову.

 Сова: Здравствуйте дети. Я летала по лесу в поисках пищи, в это время мои совята играли в прятки, они попрятались в кроне дуба и теперь из-за листвы не могут найти свое дупло. Я прошу вас помочь моим малышам. Слушайте  мое задание.

В центре леса стоит избушка лесника, возьмите квадрат и положите его в середине нашего коврографа ,над квадратом положите треугольник (воспитатель показывает перед выполнением детей). Это и есть избушка.

Возьмите 2 зеленых треугольника, чем они отличаются (дети – размером). Положите эти треугольники справа от избушки так  чтобы большой треугольник был внизу, а маленький наверху. На что похоже? (дети – ель) (воспитатель показывает после выполнения задания детьми).

Слева от избушки растет высокий дуб.

 Возьмите прямоугольник  не маленький и не красный покажите и назовите его (дети – большой зеленый) и расположите его вертикально слева от избушки. Возьмите не маленький и не красный круг, покажите, назовите (ответы детей) и положите над стволом (воспитатель показывает после выполнения задания детьми). В этой кроне живут маленькие совята. Покажите куда лететь сове (дети показывают центр кроны). Молодцы, получайте вторую часть ключа и отправляйтесь на веселую поляну.

Физкультминутка.

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Вытерлись пошли домой.

ВОСПИТ: Вот мы с вами пришли к морю. Кто живет в море?

ДЕТИ: Рыбы, акулы, дельфины.

ВОСПИТ: А кто же здесь нас ждет? (показываю игрушку дельфина)

ДЕЛЬФ: Здравствуйте дети. Вчера на море был сильный ветер и раскидал все паруса, мне очень нужна ваша помощь. Надо поставить на лодку в центр прямоугольную мачту того же цвета что и сама лодка, а справа к мачте присоединить треугольный парус.

Дети выполняют задание.

ДЕЛЬФ: Какие вы молодцы все паруса поставили на место, вот вам третья часть ключа!

Дети собирают ключ пазл, появляется Геометриус и отдает настоящий ключ воспитателю. Воспитатель открывает шкатулку, в ней медали для детей.

ВОСПИТ: Все дети заслуженно получают свои медали. А о чем нам загадывала загадки Белочка? (Дети о цифрах)

Из чего мы соорудили на полянке лес и деревья? ( Дети из геометрических фигур).

А какие геометрические фигуры мы использовали на лодке? (Дети прямоугольник, треугольник).

Из скольких частей мы собрали ключ? (Дети из трех).

Все сегодня молодцы, постарались от души!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...