КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА «ПУТЕШЕТСИВИЕ В СТРАНУ МАТЕМЛЯНДИЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА
«ПУТЕШЕТСИВИЕ В СТРАНУ МАТЕМЛЯНДИЮ»
Цель: формирование у детей представлений, стимулировать мыслительные м познавательные способности.
Задачи: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), продолжать ориентироваться на коврографе, закрепить название фигур, развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материал: письмо, геометриус, билеты на самокаты с цветными изображениями кругов и различным их количеством, избушка, белочка, шкатулка, ключ к замку на шкатулке, ключ пазл, игрушка сова, маленькие совята (из бумаги), коврограф и фонарики Воскобовича, море, игрушка дельфин, цветные детали для лодки (лодка, прямоугольник, треугольник), медали в шкатулку.
Предварительная работа: знакомство с коврографом и игрой фонарики Воскобовича, игра ассоциация *На какую фигуру похоже*, рассматривание лодок (из каких деталей состоят), чтение рассказов и морских обитателях.
Ход занятия:
ВОСПИТ: Здравствуйте. Сегодня к нам с вами пришли гости, они хотят посмотреть ка вы умеете дружно решать различные задания. А задания нас с вами встретят в стране матемляндии. Сегодня утром придя в группу, я обнаружила вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка давайте попробуем её открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом письмо: «Здравствуйте дети. Я Геометриус, житель страны матемляндии, недавно я увидел в своем волшебном зеркале как вы справляетесь с математическими заданиями. Для того чтобы вас поощрить, я приготовил сюрприз и спрятал его в шкатулку. Шкатулку закрыл на замок, а ключ от замка разделил на три части и раздал жителям своей страны. Чтобы получить части этого ключа вам надо справиться с заданиями, которые они вам приготовили. Отправляйтесь в путешествие по волшебным тропинкам нашей чудесной страны.»
Нам с вами предлагают отправиться в путешествие. На чем можно отправиться?
ДЕТИ: Машина, самолет, ракета, пароход, велосипед, самокат.
ВОСПИТ: Мы с вами поедем на самокате, каждому из вас я дам билет, чтобы подобрать самокат. На билете стоят метки в виде цветных точек, вам надо побрать по цвету и количеству. (Дети рассаживаются по самокатам и отправляются в путь, под музыку.) Приезжают к избушке, где их ждет белочка.
ДЕТИ: Здравствуй белочка, мы приехали к тебе из детского сада Аленушка взять часть ключа от волшебной шкатулки Геометриуса.
БЕЛ: А вы сможете разгадать мои загадки?
ДЕТИ: Да!
БЕЛ: Тогда начинаем.
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Цифра ….(Один)
2. Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)
3. Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
(Ноль)
4. Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
БЕЛ: Молодцы ребята все мои загадки отгадали, получайте первую часть ключа.
ВОСПИТ: Нам пора отправляться дальше. Что-то я не вижу тропинки. На полу лежит записка, поднимаю и читаю: Чтобы дальше вам пройти выложите тропинку из геометрических фигур, которые имеют углы. Дети выкладывают тропинку и по ней приходят к столам. На столах лежат мини ларчик Воскобовича, справа Фонарики Воскобовича.
Воспитатель берет в руки игрушку сову.
Сова: Здравствуйте дети. Я летала по лесу в поисках пищи, в это время мои совята играли в прятки, они попрятались в кроне дуба и теперь из-за листвы не могут найти свое дупло. Я прошу вас помочь моим малышам. Слушайте мое задание.
В центре леса стоит избушка лесника, возьмите квадрат и положите его в середине нашего коврографа ,над квадратом положите треугольник (воспитатель показывает перед выполнением детей). Это и есть избушка.
Возьмите 2 зеленых треугольника, чем они отличаются (дети – размером). Положите эти треугольники справа от избушки так чтобы большой треугольник был внизу, а маленький наверху. На что похоже? (дети – ель) (воспитатель показывает после выполнения задания детьми).
Слева от избушки растет высокий дуб.
Возьмите прямоугольник не маленький и не красный покажите и назовите его (дети – большой зеленый) и расположите его вертикально слева от избушки. Возьмите не маленький и не красный круг, покажите, назовите (ответы детей) и положите над стволом (воспитатель показывает после выполнения задания детьми). В этой кроне живут маленькие совята. Покажите куда лететь сове (дети показывают центр кроны). Молодцы, получайте вторую часть ключа и отправляйтесь на веселую поляну.
Физкультминутка.
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Вытерлись пошли домой.
ВОСПИТ: Вот мы с вами пришли к морю. Кто живет в море?
ДЕТИ: Рыбы, акулы, дельфины.
ВОСПИТ: А кто же здесь нас ждет? (показываю игрушку дельфина)
ДЕЛЬФ: Здравствуйте дети. Вчера на море был сильный ветер и раскидал все паруса, мне очень нужна ваша помощь. Надо поставить на лодку в центр прямоугольную мачту того же цвета что и сама лодка, а справа к мачте присоединить треугольный парус.
Дети выполняют задание.
ДЕЛЬФ: Какие вы молодцы все паруса поставили на место, вот вам третья часть ключа!
Дети собирают ключ пазл, появляется Геометриус и отдает настоящий ключ воспитателю. Воспитатель открывает шкатулку, в ней медали для детей.
ВОСПИТ: Все дети заслуженно получают свои медали. А о чем нам загадывала загадки Белочка? (Дети о цифрах)
Из чего мы соорудили на полянке лес и деревья? ( Дети из геометрических фигур).
А какие геометрические фигуры мы использовали на лодке? (Дети прямоугольник, треугольник).
Из скольких частей мы собрали ключ? (Дети из трех).
Все сегодня молодцы, постарались от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...